ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ВЕТЕР-ВЕТЕРОК».
Воспитатель:
Гудкова Наталия Николаевна
Год
Познавательно- исследовательский экологический
образовательный проект «Ветер-ветерок».
Сроки реализации: 19.10.16-10.11.16
Цель: Дать элементарное представление детям о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «ветер».
2.Формировать знания детей об элементарных свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.
3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
4.Активизировать словарь по теме (сильный, слабый, дует, холодный, теплый, воздух, ветер, двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, запах).
5.Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Разработчик: Гудкова Н.Н.
Участник: Гудкова В.С.
Продукт проекта: Коллективная работа. Художественное творчество «Ветер-ветерок».
Актуальность: Ранний возраст – важный период в жизни человека. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Содержание деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о воздухе (ветре).
|
Ожидаемый результат:
1.Повысить уровень развития любознательности детей.
2.Дети должны получить элементарные представления о ветре (воздухе), его свойствах.
3.Дети должны иметь простейшие знания об экспериментах, с помощью которых можно познакомиться с ветром.
4.Обогощаение и активизация словаря (дует, сильный, слабый, холодный, теплый, двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, запах, ветер, воздух).
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о «ветре» (воздухе), (воспитатели).
2. Подборка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «ветерка», иллюстративный материал).
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (воспитатели, родители).
4. Подготовка материалов для творческой деятельности(воспитатели).
5. Подготовка материалов для экспериментирования (воспитатели, родители).
Основной этап:
Название мероприятия | Цели и задачи | Ведущий |
24.10.16 Беседа "Что такое ветер?" | Познакомить детей с понятием «ветер». Формировать знания детей об элементарных свойствах ветра: прозрачный, невидимый, может двигаться. | Гудкова Н.Н. |
25.10.16 ЧХЛ потешка «Ветер-ветерок…» | Продолжать знакомить детей с природным явлением ветер (воздух), посредствам малых форм фольклора. | Гудкова Н.Н. |
26.10.16 Эксперимент "Мыльные пузыри". | Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей; учить детей аккуратно надувать щеки и медленно дуть на пузырь. Создать хорошее настроение. | Гудкова В.С. |
27.10.16 Наблюдение за деревьями на улице(прогулке). Дыхательная гимнастика "Ветер надувает паруса". | При помощи дыхательной гимнастики, способствовать укреплению мышц дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки. Формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу. Обратить внимание детей на ветер. Он поднимает с земли листву, наклоняет и качает деревья. | Гудкова В.С. |
28.10.16 Творческая мастерская. Аппликация. "Ветер дует в паруса" | Учить детей отрывать кусочки и скатывать их между ладонями круговыми движениями (создавая крепления для паруса), с помощь. крепления соединять две части (парус к лодочке), создавая образ кораблика. Продолжать расширять знания детей о ветре (дует в паруса, кораблик плывет). | Гудкова В.С. |
31.10.16 П/и "Султанчики" | Учить выполнению подражательных упражнений. Развивать внимание. Познакомить детей с одним из свойств ветра- движение. | Гудкова Н.Н. |
01.11.16 Творческая мастерская. Рисование. "Раскрасим ветерок" | Учить раскрашивать ветерок, не выходя за контур. Развивать аккуратность, самостоятельность. Закреплять знания о ветре (воздухе). | Гудкова Н.Н. |
02.11.16 Д/и Разрезные картинки «Ветерок» | Учить детей складывать из двух или четырех частей одну целую картинку. Развивать логическое мышление, внимание. | Гудкова Н.Н. |
03.11.16 ЧХЛ сказка "Пузырь. соломинка и лапоть" | Учить детей усидчивости во время прослушивания сказки. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Дать представление о природном явлении «воздухе», через понятие «ветер» и его влиянии на окружающую среду. | Гудкова В.С. |
07.11.16 Творческая мастерская. Коллективная работа «Ветер-ветерок». | Учить детей располагать отпечатки ладошек (листочки) хаотично по всей поверхности. Закреплять знания детей о ветре (воздухе) и его элементарных свойствах (дует, разносит листья). | Гудкова Н.Н. |
|
Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.