Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.




Задания №21 - 24

 

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель - продавец; учитель - ученик; начальник - подчинённый).

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в ходе него передаётся особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией, а деловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. <...>

Общение может различаться и по его формам.

Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнёром по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям. Партнёр по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная, незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнёра. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования...

Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно... При манипулятивном общении партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств.

(По В Т. Крысько)

 

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.


Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.

 

Граждане РФ Ярослав и Василиса, состоящие четыре года в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли этот брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые два личных неимущественных права супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданин как субъект политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задания №21 - 24

 

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель - продавец; учитель - ученик; начальник - подчинённый).

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в ходе него передаётся особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией, а деловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. <...>

Общение может различаться и по его формам.

Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнёром по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям. Партнёр по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная, незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнёра. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования...

Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно... При манипулятивном общении партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств.

(По В.Т. Крысько)

 

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников; 2) ответ на второй вопрос, например: доверительность; 3) ответ на третий вопрос, например: — влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно; — партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух особенностей.) Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно даны ответы на три вопроса  
Правильно даны ответы на любые два вопроса  
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) объяснение, например, поведение, которое ожидается от человека, занимающего определённый статус; (Может быть приведено другое объяснение.) 2) различие, например: - участниками межперсонального общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами; — в случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель - продавец; учитель - ученик; начальник - подчинённый) / человек лишается определённой спонтанности своего поведения / человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции; (Если выпускник называет только особенность межперсонального общения или только особенность ролевого общения, то ответ не засчитывается.) 3) ответ на вопрос, например: процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно приведено объяснение, сформулировано различие, дан ответ на вопрос  
Правильно приведены любые два элемента ответа  
Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)ответ на вопрос: множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации; (Ответ на вопрос может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2)примеры, допустим: - болельщики определённым образом взаимодействуют во время футбольного матча своей команды; - пассажиры взаимодействуют друг с другом в вагоне метро: уступают место пожилым, стараются не мешать друг другу; -демонстранты участвуют в массовом праздничном шествии.  
Правильно дан ответ на вопрос, приведены три примера  
Правильно дан ответ на вопрос, приведены два примера. ИЛИ Правильно приведены только три примера  
Правильно дан ответ на вопрос, приведён один пример. ИЛИ Правильно приведены только два примера  
Правильно дан ответ на вопрос. ИЛИ Правильно приведён только один пример. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение эффективности, например: в чрезвычайных ситуациях императивное общение эффективно, потому что одна сторона обладает большей компетенцией в сложной ситуации и это позволит более продуктивно использовать ресурсы для достижения цели; (Может быть приведено иное объяснение эффективности.) 2) две сферы с соответствующими пояснениями, например: -дружеские отношения, так как они предполагают партнёрское общение и имеют целью создание благоприятного эмоционального климата, взаимопомощь, а не отдачу команд и принуждение одной из сторон взаимодействия к каким-либо нежелательным для неё действиям; - семейные отношения, так как супруги равноправны и вступили в брак для удовлетворения потребности в личном счастье, которое несовместимо с принуждением, отдачей приказов и предписаний.  
Приведено объяснение, названы две сферы, по каждой из них дано пояснение  
Приведено объяснение, названы одна-две сферы, по одной из них дано пояснение. ИЛИ Правильно названы две сферы, по каждой из них дано пояснение  
Приведено объяснение, названы одна-две сферы. ИЛИ Правильно названы одна-две сферы, по одной из них дано пояснение  
Приведено только пояснение. ИЛИ Правильно названы одна-две сферы. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера* не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: Установленные в обществе правила, образцы, эталоны ожидаемого поведения людей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о видах социальных норм, опирающейся на знание курса, например: Выделяют следующие виды социальных норм: нормы морали, нормы права, традиции и обычаи, религиозные нормы и др.; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более видах социальных норм.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из видов социальных норм, например: Нормы морали регулируют поведение людей с позиции представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости и др. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из видов социальных норм.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) иредложекие(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия  
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: