ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Направление подготовки/ специальности__________________________________________________
Курс_________________________группа_________________________________________________
Организация________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики с «___»________20__г. по «__»__________20__г.
Руководитель практики от Академии МУБиНТ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ученая степень, ученое звание, должность)
Руководитель практики от профильной организации_______________________________________
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.должность)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на _________________________________________________ практику
1. Характеристика предприятия. Основные службы предприятия и их характеристика.
2. Описание существующей на предприятии организационной структуры. Структура системы документооборота, основные документы, их практическое использование.
3. Исследование персонала организации или структурного подразделения: поло-возрастной состав, уровень образования, текучесть кадров, возможные причины увольнений, принципы набора и подбора персонала, организация рабочих мест, повышение квалификации, карьерный рост.
Инструктаж по технике безопасности и охране труда проведен «__»___________201__г.
Инструктаж проводил _________________________________________________________
(должность)
_________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
ПРОВЕДЕНИЯ _____________________________________________ПРАКТИКИ
Дата | Наименование изучаемого вопроса или работы по программе практики |
20.11.2017 | Ознакомление с основными направлениям деятельности ООО «Юнидан» |
21.11.2017-26.11.2017 | Изучение фирменного стиля ООО «Юнидан» |
27.11.2017-30.11.2017 | Оценка экономических показателей деятельности предприятия |
01.12.2017-06.2012.2017 | Изучение организационной структуры предприятия |
07.12.2017-11.12.2017 | Разделение персонала предприятия на категории по возрасту, стажу, наличию образования и другим признакам. |
12.12.2017-18.12.2017 | Расчет показателей движения персонала ООО «ЮниДан» |
19.12.2017-23.12.2017 | Сбор материалов для написания ВКР |
24.12.2017-31.12.2017 | Систематизация материала |
Обучающийся _________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Руководитель практики от Академии МУБиНТ _____________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Руководитель практики от профильной организации ____________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Дата | Наименование работ, проводимых обучающимся | Отметка о выполнении |
20.11.2017 | Изучение кадровой службы предприятия | |
21.11.2017-24.11.2017 | Рассмотрение процедуры подбора персонала в ООО «ЮниДан» | |
25.11.2017-28.11.2017 | Определение методов подбора персонала в ООО «ЮниДан» | |
29.11.2017-01.12.2017 | Оценка политики приема персонала на работу в ООО «ЮниДан» | |
02.12.2017-05.12.2017 | Исследование механизма повышения квалификации кадров ООО «ЮниДан» | |
06.12.2017-10.12.2017 | Изучение системы мотивации труда персонала ООО «ЮниДан» | |
11.12.2017-15.12.2017 | Принятие участия в производственном совещании | |
16.12.2017-19.12.2017 | Выявление положительных и отрицательных сторон в области подбора персонала ООО «ЮниДан» | |
20.12.2017-23.12.2017 | Сбор материалов для написания ВКР | |
24.12.201731.12.2017 | Составление отчета |
Руководитель практики от Академии МУБиНТ ________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Руководитель практики от профильной организации ____________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
4. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Раздел 1
Предприятие ООО «ЮниДан» г. Вологда на сегодняшний день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими организациями такого уровня. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной цены, улучшение качества обслуживания покупателей.
Рациональная организация труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.
В настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «ЮниДан» г. Вологда осуществляет продажу товаров самообслуживанием, при котором лишь незначительная часть торговых операций операции осуществляются при участии продавца.
Товарный маркетинг в ООО «ЮниДан» г. Вологда – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда покупатель традиционно приходит с целью совершить покупку.
Для улучшения торговой деятельности ООО «ЮниДан» г. Вологда предлагается внедрение следующих мероприятий:
– повышение квалификации персонала предприятия;
– использование в деятельности акций «Подарок за покупку» и других рекламных мероприятий.
Затраты на проведение акции «Подарок за покупку» в ООО «ЮниДан» г. Вологда полностью себя окупят за счет увеличения товарооборота, а следовательно данная рекламная компания является эффективной.
Организация продажи подарочных сертификатов позволит увеличить прибыль ООО «ЮниДан» г. Вологда на 778,0 тыс. руб. или 7,7%
Таким образом, цель, поставленная в начале выпускной квалификационной работы, нами достигнута.
Раздел 2
Одним из основных факторов успешного развития ООО «ЮниДан» г. Вологда является разработка эффективной маркетинговой политики предприятия.
Функции в области маркетинга в ООО «ЮниДан» г. Вологда реализует коммерческий отдел. При этом в процессе своей деятельности коммерческий отдел в сфере маркетинга решает следующие задачи:
– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на реализуемые товары предприятия;
– исследование потребительских свойств реализуемых товаров и услуг и предъявляемых к ним требований со стороны потребителей;
– анализ соответствия реализуемых товаров и услуг потребностям покупателей;
– подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на товар и услуги;
– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта товаров и услуг предприятия;
– разработка стратегии рекламы по каждому торговому предприятию и плана проведения рекламной кампании;
– организация участия предприятия в выставках;
– разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Магазины ООО «ЮниДан» г. Вологда осуществляют продажу товаров самообслуживанием, при котором лишь незначительная часть торговых операций операции осуществляются при участии продавца.
Процесс продажи в магазинах ООО «ЮниДан» г. Вологда состоит из следующих основных операций:
– встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
– самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
– подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
– оплата купленных товаров;
– упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
Торговый персонал магазинов ООО «ЮниДан» г. Вологда обеспечивает строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие–либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Для ускорения расчетных операции с покупателями, в магазина ООО «ЮниДан» г. Вологда оборудованы единые узлы расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» регулируется. Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.
Завершается продажа товаров в магазинах ООО «ЮниДан» г. Вологда расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера–кассира.
В торговом зале магазинов ООО «ЮниДан» г. Вологда «имеются книги отзывов и предложений, которые находятся у кассиров. В них покупатели производят записи о качестве обслуживания и вносят предложения по совершенствованию процесса продажи. В целом в книгах имеются лишь положительные отзывы о работе продавцов. Страницы в книге отзывов и предложений пронумерованы и скреплены печатью.
Раздел 3
Система корпоративного управления ООО «ЮниДан» выстроена с учетом признания предусмотренных законом прав заинтересованных лиц, активного сотрудничества с заинтересованными лицами в целях повышения финансового благополучия Компании, соблюдения стандартов социальной ответственности в деятельности Компании и создания рабочих мест. Одним из ключевых аспектов корпоративного управления ООО «ЮниДан» является обеспечение притока внешнего капитала в развитие Компании. Конкурентоспособность Компании является результатом коллективной работы, в которую вносят свой вклад в том числе инвесторы, поставщики, клиенты и работники Компании. Корпоративное управление ООО «ЮниДан» основано на признании существенного значения вклада всех заинтересованных лиц в долгосрочную успешную деятельность Компании.
Совет директоров ООО «ЮниДан» в соответствии с компетенцией, определенной Уставом ООО «ЮниДан», осуществляет стратегическое управление Компанией посредством:
определения основных ориентиров деятельности Компании на долгосрочную перспективу;
определения и контроля выполнения основных показателей деятельности и бизнес- целей Компании;
утверждение стратегии развития и бизнес-планов по направлениям деятельности Компании;
формирования исполнительных органов ООО «ЮниДан» и контроля их деятельности;
определения направлений развития и организация оценки эффективности функционирования системы внутреннего контроля и управления рисками, включая утверждение политики в области управления рисками и внутреннего контроля;
определения политики Компании в области вознаграждения членов Совета директоров ООО «ЮниДан», исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников ООО «ЮниДан»;
определения политики Компании в области устойчивого развития, инвестиций, корпоративного управления, раскрытия информации, противодействия коррупции и т.п.;
определения ключевых показателей эффективности деятельности и утверждения размеров годовых бонусов топ -менеджеров ООО «ЮниДан»;
принятия решений о реализации (совершении) наиболее значимых бизнес-проектов (сделок) Компании;
контроля деятельности подконтрольных ООО «ЮниДан» обществ в части осуществления ими значимых корпоративных мероприятий и совершения существенных сделок.
Действующая система вознаграждения руководящих работников ООО «ЮниДан» предусматривает зависимость вознаграждения от результатов работы ООО «ЮниДан» и их личного вклада в достижение этого результата. Политика вознаграждения топ-менеджеров ООО «ЮниДан» соответствует общемировой практике мотивации руководителей верхнего звена и обеспечивает обоснованное соотношение фиксированной и переменной частей вознаграждения. Переменная часть вознаграждения топ-менеджеров ООО «ЮниДан» выплачивается в зависимости от выполнения установленных коллективных и индивидуальных показателей эффективности, которые утверждаются на отчетный период и оцениваются по итогам отчетного периода Советом директоров ООО «ЮниДан» с учетом мнения комитета Совета директоров ООО «ЮниДан» по кадрам и вознаграждениям.
При оплате труда сотрудников применяется: повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов; сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
К должностным окладам сотрудников ООО «ЮниДан» установлены следующие доплаты: доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и сотрудником; доплата за работу в вечерние и ночные часы; доплата за руководство бригадой; доплата за сверхурочную работу; доплата за выходные и праздничные дни.
Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией компании в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, ее важности для компании, уровня профессионализма и др.).
Компания ООО «ЮниДан» имеет необходимое оборудование и механизмы для проведения всего комплекса строительно-монтажных и отделочных работ по возведению жилых домов, промышленных комплексов, проведению отделочных работ и благоустройству прилегающих территорий. В своей топливной деятельности компания использует материалы как импортного, так и отечественного производства.
В ООО «ЮниДан» внедрена система контроля качества работ, которая состоит из входного контроля поступающих материалов и операционного контроля, проводимого линейно-техническими работниками.
Кадровая политика ООО «ЮниДан» проводится в соответствии со Стратегией развития ООО «ЮниДан» и призвана обеспечить рациональное использование кадрового потенциала, способствующее достижению стратегических целей Компании.
Кадровая политика ООО «ЮниДан» направлена на обеспечение баланса интересов работников и работодателя и имеет своей целью достижение согласия работников на эффективное развитие собственного профессионального и управленческого потенциала в соответствии с долгосрочной стратегией развития Топливной компании.
К основным долгосрочным целям кадровой политики ООО «ЮниДан» относятся:
повышение уровня вовлеченности персонала для обеспечения устойчивости развития организации;
непрерывный рост производительности труда;
развитие общих корпоративных ценностей;
повышение уровня развития стратегически значимых компетенций и квалификации персонала до соответствия требованиям к персоналу международных глобальных компаний;
вовлечение каждого работника в решение задач стратегического развития, применение «коллективного разума»;
обеспечение социальной приемлемости проводимых изменений.
Все направления деятельности по управлению персоналом, осуществляемые для достижения поставленных целей, выстраиваются с фокусировкой на обеспечение долгосрочной кадровой устойчивости Топливной компании.
На предприятии ООО «ЮниДан» прием сотрудников осуществляется в строгом соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. В отношении высшего руководства применяется политика назначений из числа участников программ кадрового резерва. Коллективные договоры есть во всех предприятиях Топливной компании (кроме ООО «ЮниДан») и они распространяются на 100% работников. В случае существенных изменений в деятельности организации работники не позднее чем за 2 месяца предупреждаются (уведомляются) об этих изменениях. Данная норма прописана в трудовом законодательстве РФ и Коллективном договоре каждого предприятия.
Привлечение перспективной молодежи — одно из приоритетных направлений кадровой политики Топливной компании. За счет приема молодых специалистов в будущем Компания рассчитывает сохранить и укрепить свои позиции в области науки и передовых технологий.
В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями в области подготовки кадров подписаны соглашения с профильными вузами. Сотрудничество реализуется в следующих формах:
специальные карьерные мероприятия в вузах (дни карьеры, ярмарки вакансий, встречи с руководителями Компании, конкурсы, отборочные мероприятия);
организация прохождения практики и стажировок студентами;
участие сотрудников предприятий ООО «ЮниДан» в работе государственных экзаменационных комиссий образовательных учреждений.
Компания проводит активную работу по повышению уровня вовлеченности персонала, т.е. стимулирует работников двигаться от формального исполнения обязанностей по должностной инструкции в сторону совершенствования своей деятельности. Для этого используются следующие основные инструменты:
повышение эффективности систем материального поощрения (выплаты индивидуальных стимулирующих надбавок за достижение командных результатов, вознаграждения за предложения по улучшению и рационализаторские предложения);
ежегодная оценка рабочих, руководителей, специалистов и служащих по методике «РЕКОРД», что обеспечивает прозрачность и справедливость оценки вклада каждого работника на уровень дохода;
вовлечение рабочих в процесс управления предприятием (через формирование малых групп);
проведение коммуникационных мероприятий с участием генеральных директоров предприятий, руководителей ООО «ЮниДан» с целью информирования работников о ключевых аспектах развития отрасли/дивизиона/предприятия;
запуск программы сквозных отраслевых номинаций («Человек года») с размещением фото номинантов в единых отраслевых материалах исследования вовлеченности;
улучшение организации рабочих процессов, условий труда, вовлечение работников в процесс улучшения условий и безопасности труда, внедрение на ряде предприятий автоматизированной системы управления предложениями по улучшениям работников;
фокус на развитие работников, обучение, в том числе силами внутренних тренеров;
развитие лидеров эффективности и изменений (проведение лидер-форумов, программы развития лидеров малых групп, программы развития производственного менеджмента).
ВЫВОДЫПО ПРАКТИКЕ
Предприятие ООО «ЮниДан» г. Вологда на сегодняшний день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими организациями такого уровня. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной цены, улучшение качества обслуживания покупателей.
Рациональная организация труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.
В настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «ЮниДан» г. Вологда осуществляет продажу товаров самообслуживанием, при котором лишь незначительная часть торговых операций операции осуществляются при участии продавца.
Товарный маркетинг в ООО «ЮниДан» г. Вологда – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда покупатель традиционно приходит с целью совершить покупку.
Для улучшения торговой деятельности ООО «ЮниДан» г. Вологда предлагается внедрение следующих мероприятий:
– повышение квалификации персонала предприятия;
– использование в деятельности акций «Подарок за покупку» и других рекламных мероприятий.
Затраты на проведение акции «Подарок за покупку» в ООО «ЮниДан» г. Вологда полностью себя окупят за счет увеличения товарооборота, а следовательно данная рекламная компания является эффективной.
Организация продажи подарочных сертификатов позволит увеличить прибыль ООО «ЮниДан» г. Вологда на 778,0 тыс. руб. или 7,7%
Обучающийся ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
«__»________201_г.