Студент должен знать:
- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
- технику безопасности;
- асептику и антисептику;
- технику накрытия стерильного стола;
- правила разведения антибиотиков;
- правила приготовления моющих растворов;
- этические нормы;
- правила хранения лекарств в процедурном кабинете;
- правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
Студент должен уметь:
- осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;
- произвести забор крови на биохимические исследования;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- оформить медицинскую документацию кабинета
- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестация практической подготовки.
Критерии оценки за работу на практике:
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владеть практическими умениями в соответствии с требованиями ГОС СПО и программы практики.
3. Активность и интерес к выполненной работе.
4. Соблюдение этических требований.
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Практика по профилю специальности «Педиатрия с детскими болезнями»
| № п/п | Перечень манипуляций | Даты и количество выполнений манипуляций | итого | |||||||||||
| Прием больных детей на отделение | ||||||||||||||
| Приготовление дезинфицирующих растворов | ||||||||||||||
| Заполнение документации | ||||||||||||||
| Осуществление дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода | ||||||||||||||
| Проведение антропометрии, оценка по центильной таблице | ||||||||||||||
| Проведение термометрии | ||||||||||||||
| Подсчет частоты дыхательных движений, пульса | ||||||||||||||
| Измерение артериального давления и его оценка | ||||||||||||||
| Взятие мазка из зева и носа | ||||||||||||||
| Осмотр на педикулез и проведение дезинсекции | ||||||||||||||
| Транспортировка больных детей | ||||||||||||||
| Выявление скрытых и явных отеков | ||||||||||||||
| Измерение суточного диуреза | ||||||||||||||
| Проведение орошения слизистой полости рта | ||||||||||||||
| Раскладка и раздача лекарств детям | ||||||||||||||
| Взятие мочи на анализ | ||||||||||||||
| Выполнение внутримышечного введения лекарственных препаратов | ||||||||||||||
| Выполнение подкожного введения лекарственных препаратов | ||||||||||||||
| Расчет дозы, разведение антибиотиков | ||||||||||||||
| Взятие кала на копрограмму и яйца глист | ||||||||||||||
| Участие в дуоденальном желудочном зондировании | ||||||||||||||
| Взятие кала на бактериологическое исследование | ||||||||||||||
| Постановка очистительной и лекарственной клизм | ||||||||||||||
| Осуществление введения газоотводной трубки | ||||||||||||||
| Применение мази, пластыря, детской присыпки | ||||||||||||||
| Закапывание капель в глаза, нос, уши | ||||||||||||||
| Промывание желудка | ||||||||||||||
| Оформление направлений на все виды лабораторных исследований | ||||||||||||||
| Подготовка больного ребенка к рентгенологическому и др. видам исследования | ||||||||||||||
| Расчет дозы витамина Д с профилактической и лечебной дозой | ||||||||||||||
| Оценка пробы Сулковича | ||||||||||||||
| Изолирование инфекционного больного | ||||||||||||||
| Применение горчичников | ||||||||||||||
| Осуществление текущей, заключительной и генеральной дезинфекции процедурного кабинета | ||||||||||||||
| Осуществление сбора системы для внутривенного вливания | ||||||||||||||
| Выполнение внутривенных инъекций | ||||||||||||||
| Осуществление оценки анализов крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, копрограммы | ||||||||||||||
| Постановка согревающего компресса на ухо | ||||||||||||||
| Составление плана профилактических прививок | ||||||||||||||
| Проведение патронажа к здоровому и больному ребенку | ||||||||||||||
| Осуществление обработки пупочной ранки новорожденного ребенка | ||||||||||||||
| Общение с родителями и родственниками больного ребенка | ||||||||||||||
| Проведение соскоба на энтеробиоз | ||||||||||||||
| Составление меню ребенку грудного возраста | ||||||||||||||
| Проведение контрольного кормления | ||||||||||||||
| Пеленание ребенка |
| дата | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Замечания и подпись руководителя практики |