Студент должен знать:
- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
- технику безопасности;
- асептику и антисептику;
- технику накрытия стерильного стола;
- правила разведения антибиотиков;
- правила приготовления моющих растворов;
- этические нормы;
- правила хранения лекарств в процедурном кабинете;
- правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
Студент должен уметь:
- осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;
- произвести забор крови на биохимические исследования;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- оформить медицинскую документацию кабинета
- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестация практической подготовки.
Критерии оценки за работу на практике:
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владеть практическими умениями в соответствии с требованиями ГОС СПО и программы практики.
3. Активность и интерес к выполненной работе.
4. Соблюдение этических требований.
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Практика по профилю специальности «Педиатрия с детскими болезнями»
№ п/п | Перечень манипуляций | Даты и количество выполнений манипуляций | итого | |||||||||||
Прием больных детей на отделение | ||||||||||||||
Приготовление дезинфицирующих растворов | ||||||||||||||
Заполнение документации | ||||||||||||||
Осуществление дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода | ||||||||||||||
Проведение антропометрии, оценка по центильной таблице | ||||||||||||||
Проведение термометрии | ||||||||||||||
Подсчет частоты дыхательных движений, пульса | ||||||||||||||
Измерение артериального давления и его оценка | ||||||||||||||
Взятие мазка из зева и носа | ||||||||||||||
Осмотр на педикулез и проведение дезинсекции | ||||||||||||||
Транспортировка больных детей | ||||||||||||||
Выявление скрытых и явных отеков | ||||||||||||||
Измерение суточного диуреза | ||||||||||||||
Проведение орошения слизистой полости рта | ||||||||||||||
Раскладка и раздача лекарств детям | ||||||||||||||
Взятие мочи на анализ | ||||||||||||||
Выполнение внутримышечного введения лекарственных препаратов | ||||||||||||||
Выполнение подкожного введения лекарственных препаратов | ||||||||||||||
Расчет дозы, разведение антибиотиков | ||||||||||||||
Взятие кала на копрограмму и яйца глист | ||||||||||||||
Участие в дуоденальном желудочном зондировании | ||||||||||||||
Взятие кала на бактериологическое исследование | ||||||||||||||
Постановка очистительной и лекарственной клизм | ||||||||||||||
Осуществление введения газоотводной трубки | ||||||||||||||
Применение мази, пластыря, детской присыпки | ||||||||||||||
Закапывание капель в глаза, нос, уши | ||||||||||||||
Промывание желудка | ||||||||||||||
Оформление направлений на все виды лабораторных исследований | ||||||||||||||
Подготовка больного ребенка к рентгенологическому и др. видам исследования | ||||||||||||||
Расчет дозы витамина Д с профилактической и лечебной дозой | ||||||||||||||
Оценка пробы Сулковича | ||||||||||||||
Изолирование инфекционного больного | ||||||||||||||
Применение горчичников | ||||||||||||||
Осуществление текущей, заключительной и генеральной дезинфекции процедурного кабинета | ||||||||||||||
Осуществление сбора системы для внутривенного вливания | ||||||||||||||
Выполнение внутривенных инъекций | ||||||||||||||
Осуществление оценки анализов крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, копрограммы | ||||||||||||||
Постановка согревающего компресса на ухо | ||||||||||||||
Составление плана профилактических прививок | ||||||||||||||
Проведение патронажа к здоровому и больному ребенку | ||||||||||||||
Осуществление обработки пупочной ранки новорожденного ребенка | ||||||||||||||
Общение с родителями и родственниками больного ребенка | ||||||||||||||
Проведение соскоба на энтеробиоз | ||||||||||||||
Составление меню ребенку грудного возраста | ||||||||||||||
Проведение контрольного кормления | ||||||||||||||
Пеленание ребенка |
дата | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Замечания и подпись руководителя практики |