Формат конференции направлен на решение её задач.




Первый день. Открытие научно-практической конференции, приветствия от Оргкомитета конференции, круглые столы по направлениям работы конференции

Второй день. Пленарное заседание. Работа над итоговой резолюцией конференции, обращениями в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Открытое правительство. Принятие резолюции. Вручение сертификатов участникам.

Рабочий язык конференции – русский.

Участие в конференции бесплатное.

Вся информация о подготовке к конференции доступна на сайте СПО-ФДО (https://www.upo-fco.ru/).

Рабочий график программа научно-практической конференции «Партнёрство во имя ребёнка».

Сентября 2012 года.

 

Заезд иногородних участников конференции в ГК «Измайлово». Регистрация. Анкетирование. Определение участников круглых столов. Работа с документами и текстами резолюции конференции. Организационное собрание.

 

Октября 2012 года.

13.00 – 14.00 - Регистрация участников. Работа выставки. Трансляция в зале видео-материалов об участниках конференции. Обед иногородних участников конференции.

14.00 – 14.30 - Открытие конференции. Ведущий - доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО А.В. Волохов. Приветствия участников конференции А.В. Чистяков, А.В. Волохов. Утверждение регламента: доклады до 15 минут, комментарии и вопросы до 3 минут, предложения в документы конференции до 5 минут. Приветствия до 5 минут. Церемония награждения юбилейным знаком «Пионерии – 90».

14.00 – 18.50 - Работа круглых столов, открытый микрофон. Выработка предложений в резолюцию конференции.

 

Регламент работы круглых столов.

Выступление экспертов по проблеме круглого стола ≈ 4 человека.

Общее время 45 – 50 мин.

Выбор редакционной группы для обобщения предложений участников ≈ 10 – 15 минут.

Открытый микрофон – высказывание участниками отношения к проблеме, исходя из роли и места в системе социальных отношений (работа по группам ≈ 10 - 15 человека, высказываются представители групп) ≈ 40 - 45 минут.

Формирование проблемного поля (список, рейтинг проблем для решения) ≈ 30 - 35 минут.

Выступление, обмен опытом по вопросам, обсуждаемым на круглом столе ≈ 30 – 35 минут.

Формирование списка инициатив для реализации Национальной стратегии и предложений в итоговые документы конференции ≈ 10 – 20 минут.

Подведение итогов круглого стола ≈ 10 – 20 минут.

Технические перерывы ≈ 10 - 15 минут объявляют ведущие круглого стола.

 

Круглый стол № 3 в регламенте работы учитывает церемонию награждения участников.

 

Программа работы круглых столов.

Круглый стол № 1

«Национальная стратегия действий в интересах детей: пути реализации в деятельности детских общественных объединений».

Ведущий: доктор педагогических наук, профессор А.В. Волохов и другие.

Эксперты:

 

Детские общественные объединения структурируют социально-демографические слои общества, качественно изменяя границы Детства. Являясь активной частью детского сообщества, детские общественные объединения выражают интересы и потребности детских сообществ, привлекают к себе внимание различных социальных групп, вступая с ними во взаимодействие или противодействие.

Деятельность детских общественных объединений осуществляется по принципу «здесь и сейчас» и направлена на решение актуальных социальных задач по обустройству доступных ребенку сторон общественной жизни.

Партнерство с детскими общественными объединениями позволяет органам государственной и исполнительной власти решать социально значимые задачи вместе с детьми, развивая принцип «общественного участия» - самоорганизации детей и взрослых в решении задач ближайшего социального окружения.

Вопросы дискуссии:

1. Национальная стратегия – новый формат диалога поколений или инициатива обязательная для исполнения взрослыми в отношении детей?

2. Каковы пути реализации Национальной стратегии в деятельности детских общественных объединений? Оцените эффективность и затратность предлагаемых вариантов.

3. Какие технологии детских общественных объединений могут быть использованы в реализации принципа «Партнерство во имя ребенка»? Обоснуйте свой выбор.

4. Каков потенциал партнерства социальных институтов воспитания в поддержке социальных инициатив детей? Охарактеризуйте его.

5. Предложите способы конструктивного диалога: «Взрослые-дети», «Дети-дети», «Дети – родители» в решении задач местного сообщества.

6. Знаком ли вам опыт программ социального партнерства во имя детей? Кратко опишите его возможности использования в современных условиях.

7. Какие современные концепции могут стать основой разработки реализации направления «Дети – участники Национальной стратегии»?

Круглый стол № 2

«Ребенок как субъект права: особенности проявления»

Ведущий:, доктор философских наук Э.Ш. Камалдинова и другие.

Эксперты:

 

Общественное объединение детей возникает на основе стремлений и мотивов их участников. Вопросы принятия обществом детских общественных объединений в качестве полноправного участника общественных отношений, прежде всего затрагивают нормативно-правовую сферу. Каковы же особенности проявления ребенка как субъекта права?

Вопросы дискуссии:

  1. Детские общественные объединения – правовая поддержка общественной инициативы юных граждан: миф или реальность?
  2. Что принципиально для утверждения в общественном сознании идеи «ребенок как субъект права»? Обоснуйте вашу позицию.
  3. Сформулируйте основополагающие принципы проявления субъектности ребенка в общественной деятельности.
  4. Законодательство в отношении семьи и детства: каковы права и обязанности ребенка как субъекта права?
  5. Ценность проявления правой позиции ребенка в детском движении?
  6. Насколько актуальна идея разработки закона «О детских общественных объединений и их государственной поддержке»?
  7. Поделитесь опытом нормативно-правового обеспечения общественной деятельности детей.

 

 

Круглый стол № 2

«Ребенок как субъект права: особенности проявления»

Ведущий: кандидат педагогических наук Л.К. Балясная, Е.М. Тяжельников

Эксперты:

 

Детское движение, являясь социальным по своей сущности, представляя выбор форм проявления общественной активности, развивается осознанием проблем, необходимых для участия их в решении подрастающего поколения. Многообразие, вариативность деятельности детских общественных объединений служит основой его целенаправленного развития, способствует его качественному изменению. Слова Н.К. Крупской «Принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать» актуальны для детского движения и в полной мере проявили себя в год 90-летия Пионерии.

Открытие новых проблемных полей в социальном пространстве актуализирует необходимость организованных, согласованных действий детей и взрослых, используя принцип «Партнерства во имя ребенка». Социальная реальность является источником активности детей, фактором изменения содержания общественной практики, характеризуя диалектику развития отношений детского движения и пионерской организации.

Вопросы дискуссии:

  1. В чем заключается роль опыта пионерской организации для сегодняшних процессов поддержки общественной активности детей в реализации Национальной стратегии?
  2. Пионерская организация: наследие способов развития общественных качеств - в чем оно актуально для разработки темы партнерства во имя ребенка?
  3. Формы использования практики «пионерского поручения» как развития качества ответственности в детях. Приведите примеры или поделитесь опытом.
  4. Какие приемы развития общественных способностей ребенка возможны для использования в информационном обществе.
  5. День 19 мая – общий праздник детских общественных объединений или историческая дата?
  6. Взрослые в детской организации – лидеры, наставники, профессионалы? Кто и как готовит «вожатых новой реальности»?
  7. В чем особенность наследия технологий развития общественных ценностей детства?

18.50 – подведение итогов работы круглых столов. Объявление плана работы на 02 октября.

Сбор и работа редакционной группы по обобщению предложений круглых столов.

 

Октября 2012 года.

9.00-10.00 – Регистрация. Работа выставки

10.00 – Открытие пленарного заседания. Приветствия. Пленарные доклады.

12.00-12.30 – Кофе-брейк

12.30-14.00 – Продолжение первого пленарного заседания

14.00-15.30 – Обед

15.30-17.30 – Второе пленарное заседание. Принятие резолюции, подготовка интернет – обращения участников конференции к Совету Федерации, «Открытому правительству».

Доклады на первом и втором пленарном заседании:

1. «Национальная стратегия действий в интересах детей – отечественный концепт детства в новой России», докладчик кандидат политических наук, профессор, Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ, Президент Ассоциации исследователей детского движения Швецова Людмил Ивановна.

2. «Национальная стратегия действий в интересах детей: правовое обеспечение», докладчик приглашать.

3. «Приоритеты Национальной стратегии действий в интересах детей», докладчик приглашать.

4. «Актуальные проблемы современного детства», докладчик профессор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна.

5. «Трансформация общественного мнения о детском движении: социологический вектор 1990-2012-20…?», докладчик профессор кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, доктор социологических наук Майорова - Щеглова Светлана Николаевна.

6. «Преемственность, Государство и общество – дети и пионерская организация: размышления и воспоминания деятельности подрастающего поколения», докладчик кандидат педагогических наук, сопредседатель орг.комитета Пионерии 90 Балясная Любовь Кузьминична.

7. «Социально-педагогическое сопровождение деятельности детских организаций и объединений», докладчик доктор педагогических наук, профессор Рожков Михаил Иосифович.

8. «Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и подростков в условиях сетевого общества», докладчик доктор педагогических наук, заведующая лабораторией проблем самоорганизации Института психолого-педагогических проблем детства РАО РФ Мирошкина Марина Руслановна.

9. «Детское движение и информационное пространство», докладчик доктор педагогических наук, руководитель Агентство «ЮНПРЕСС» Цымбаленко Сергей Борисович.

10. «Методологические основы познания современного детского движения – субъекта социализации, образования и общественного воспитания», докладчик ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО РФ, доктор педагогических наук, профессор Алиева Людмила Владимировна.

11. «Стратегия государственного взаимодействия в подготовке организаторов детского движения», докладчик доктор педагогических наук, профессор Тольяттинского государственного университета Руденко Ирина Викторовна.

12. «Развитие самодеятельности детей в деятельности пионерской организации: результаты педагогических исследований», докладчик Иващенко Галина Михайловна, Кульпединова Марлена Евгеньевна.

13. «Социальная активность подрастающего поколения: диалектика развития», докладчик доктор педагогических наук, профессор заместитель директора научно-практического центра СПО-ФДО, Института психолого-педагогических проблем детства РАО РФ Фришман Ирина Игоревна.

14. «Детское общественное движение: от прошлого к будущему», докладчик доктор педагогических наук, профессор Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова Кирпичник Анатолий Григорьевич.

15. «К вопросу о некоторых тенденциях развития пионерского движения на современном этапе», докладчик кандидат педагогических наук, координатор Московской городской пионерской организации Лебедев Дмитрий Николаевич.

17.30 – 18.00 – Обсуждение и принятие документов конференции. Подведение итогов конференции. Закрытие конференции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: