Первый день. Открытие научно-практической конференции, приветствия от Оргкомитета конференции, круглые столы по направлениям работы конференции
Второй день. Пленарное заседание. Работа над итоговой резолюцией конференции, обращениями в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Открытое правительство. Принятие резолюции. Вручение сертификатов участникам.
Рабочий язык конференции – русский.
Участие в конференции бесплатное.
Вся информация о подготовке к конференции доступна на сайте СПО-ФДО (https://www.upo-fco.ru/).
Рабочий график программа научно-практической конференции «Партнёрство во имя ребёнка».
Сентября 2012 года.
Заезд иногородних участников конференции в ГК «Измайлово». Регистрация. Анкетирование. Определение участников круглых столов. Работа с документами и текстами резолюции конференции. Организационное собрание.
Октября 2012 года.
13.00 – 14.00 - Регистрация участников. Работа выставки. Трансляция в зале видео-материалов об участниках конференции. Обед иногородних участников конференции.
14.00 – 14.30 - Открытие конференции. Ведущий - доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО А.В. Волохов. Приветствия участников конференции А.В. Чистяков, А.В. Волохов. Утверждение регламента: доклады до 15 минут, комментарии и вопросы до 3 минут, предложения в документы конференции до 5 минут. Приветствия до 5 минут. Церемония награждения юбилейным знаком «Пионерии – 90».
14.00 – 18.50 - Работа круглых столов, открытый микрофон. Выработка предложений в резолюцию конференции.
Регламент работы круглых столов.
|
Выступление экспертов по проблеме круглого стола ≈ 4 человека.
Общее время 45 – 50 мин.
Выбор редакционной группы для обобщения предложений участников ≈ 10 – 15 минут.
Открытый микрофон – высказывание участниками отношения к проблеме, исходя из роли и места в системе социальных отношений (работа по группам ≈ 10 - 15 человека, высказываются представители групп) ≈ 40 - 45 минут.
Формирование проблемного поля (список, рейтинг проблем для решения) ≈ 30 - 35 минут.
Выступление, обмен опытом по вопросам, обсуждаемым на круглом столе ≈ 30 – 35 минут.
Формирование списка инициатив для реализации Национальной стратегии и предложений в итоговые документы конференции ≈ 10 – 20 минут.
Подведение итогов круглого стола ≈ 10 – 20 минут.
Технические перерывы ≈ 10 - 15 минут объявляют ведущие круглого стола.
Круглый стол № 3 в регламенте работы учитывает церемонию награждения участников.
Программа работы круглых столов.
Круглый стол № 1
«Национальная стратегия действий в интересах детей: пути реализации в деятельности детских общественных объединений».
Ведущий: доктор педагогических наук, профессор А.В. Волохов и другие.
Эксперты:
Детские общественные объединения структурируют социально-демографические слои общества, качественно изменяя границы Детства. Являясь активной частью детского сообщества, детские общественные объединения выражают интересы и потребности детских сообществ, привлекают к себе внимание различных социальных групп, вступая с ними во взаимодействие или противодействие.
|
Деятельность детских общественных объединений осуществляется по принципу «здесь и сейчас» и направлена на решение актуальных социальных задач по обустройству доступных ребенку сторон общественной жизни.
Партнерство с детскими общественными объединениями позволяет органам государственной и исполнительной власти решать социально значимые задачи вместе с детьми, развивая принцип «общественного участия» - самоорганизации детей и взрослых в решении задач ближайшего социального окружения.
Вопросы дискуссии:
1. Национальная стратегия – новый формат диалога поколений или инициатива обязательная для исполнения взрослыми в отношении детей?
2. Каковы пути реализации Национальной стратегии в деятельности детских общественных объединений? Оцените эффективность и затратность предлагаемых вариантов.
3. Какие технологии детских общественных объединений могут быть использованы в реализации принципа «Партнерство во имя ребенка»? Обоснуйте свой выбор.
4. Каков потенциал партнерства социальных институтов воспитания в поддержке социальных инициатив детей? Охарактеризуйте его.
5. Предложите способы конструктивного диалога: «Взрослые-дети», «Дети-дети», «Дети – родители» в решении задач местного сообщества.
6. Знаком ли вам опыт программ социального партнерства во имя детей? Кратко опишите его возможности использования в современных условиях.
7. Какие современные концепции могут стать основой разработки реализации направления «Дети – участники Национальной стратегии»?
Круглый стол № 2
«Ребенок как субъект права: особенности проявления»
|
Ведущий:, доктор философских наук Э.Ш. Камалдинова и другие.
Эксперты:
Общественное объединение детей возникает на основе стремлений и мотивов их участников. Вопросы принятия обществом детских общественных объединений в качестве полноправного участника общественных отношений, прежде всего затрагивают нормативно-правовую сферу. Каковы же особенности проявления ребенка как субъекта права?
Вопросы дискуссии:
- Детские общественные объединения – правовая поддержка общественной инициативы юных граждан: миф или реальность?
- Что принципиально для утверждения в общественном сознании идеи «ребенок как субъект права»? Обоснуйте вашу позицию.
- Сформулируйте основополагающие принципы проявления субъектности ребенка в общественной деятельности.
- Законодательство в отношении семьи и детства: каковы права и обязанности ребенка как субъекта права?
- Ценность проявления правой позиции ребенка в детском движении?
- Насколько актуальна идея разработки закона «О детских общественных объединений и их государственной поддержке»?
- Поделитесь опытом нормативно-правового обеспечения общественной деятельности детей.
Круглый стол № 2
«Ребенок как субъект права: особенности проявления»
Ведущий: кандидат педагогических наук Л.К. Балясная, Е.М. Тяжельников
Эксперты:
Детское движение, являясь социальным по своей сущности, представляя выбор форм проявления общественной активности, развивается осознанием проблем, необходимых для участия их в решении подрастающего поколения. Многообразие, вариативность деятельности детских общественных объединений служит основой его целенаправленного развития, способствует его качественному изменению. Слова Н.К. Крупской «Принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать» актуальны для детского движения и в полной мере проявили себя в год 90-летия Пионерии.
Открытие новых проблемных полей в социальном пространстве актуализирует необходимость организованных, согласованных действий детей и взрослых, используя принцип «Партнерства во имя ребенка». Социальная реальность является источником активности детей, фактором изменения содержания общественной практики, характеризуя диалектику развития отношений детского движения и пионерской организации.
Вопросы дискуссии:
- В чем заключается роль опыта пионерской организации для сегодняшних процессов поддержки общественной активности детей в реализации Национальной стратегии?
- Пионерская организация: наследие способов развития общественных качеств - в чем оно актуально для разработки темы партнерства во имя ребенка?
- Формы использования практики «пионерского поручения» как развития качества ответственности в детях. Приведите примеры или поделитесь опытом.
- Какие приемы развития общественных способностей ребенка возможны для использования в информационном обществе.
- День 19 мая – общий праздник детских общественных объединений или историческая дата?
- Взрослые в детской организации – лидеры, наставники, профессионалы? Кто и как готовит «вожатых новой реальности»?
- В чем особенность наследия технологий развития общественных ценностей детства?
18.50 – подведение итогов работы круглых столов. Объявление плана работы на 02 октября.
Сбор и работа редакционной группы по обобщению предложений круглых столов.
Октября 2012 года.
9.00-10.00 – Регистрация. Работа выставки
10.00 – Открытие пленарного заседания. Приветствия. Пленарные доклады.
12.00-12.30 – Кофе-брейк
12.30-14.00 – Продолжение первого пленарного заседания
14.00-15.30 – Обед
15.30-17.30 – Второе пленарное заседание. Принятие резолюции, подготовка интернет – обращения участников конференции к Совету Федерации, «Открытому правительству».
Доклады на первом и втором пленарном заседании:
1. «Национальная стратегия действий в интересах детей – отечественный концепт детства в новой России», докладчик кандидат политических наук, профессор, Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ, Президент Ассоциации исследователей детского движения Швецова Людмил Ивановна.
2. «Национальная стратегия действий в интересах детей: правовое обеспечение», докладчик приглашать.
3. «Приоритеты Национальной стратегии действий в интересах детей», докладчик приглашать.
4. «Актуальные проблемы современного детства», докладчик профессор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна.
5. «Трансформация общественного мнения о детском движении: социологический вектор 1990-2012-20…?», докладчик профессор кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, доктор социологических наук Майорова - Щеглова Светлана Николаевна.
6. «Преемственность, Государство и общество – дети и пионерская организация: размышления и воспоминания деятельности подрастающего поколения», докладчик кандидат педагогических наук, сопредседатель орг.комитета Пионерии 90 Балясная Любовь Кузьминична.
7. «Социально-педагогическое сопровождение деятельности детских организаций и объединений», докладчик доктор педагогических наук, профессор Рожков Михаил Иосифович.
8. «Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и подростков в условиях сетевого общества», докладчик доктор педагогических наук, заведующая лабораторией проблем самоорганизации Института психолого-педагогических проблем детства РАО РФ Мирошкина Марина Руслановна.
9. «Детское движение и информационное пространство», докладчик доктор педагогических наук, руководитель Агентство «ЮНПРЕСС» Цымбаленко Сергей Борисович.
10. «Методологические основы познания современного детского движения – субъекта социализации, образования и общественного воспитания», докладчик ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО РФ, доктор педагогических наук, профессор Алиева Людмила Владимировна.
11. «Стратегия государственного взаимодействия в подготовке организаторов детского движения», докладчик доктор педагогических наук, профессор Тольяттинского государственного университета Руденко Ирина Викторовна.
12. «Развитие самодеятельности детей в деятельности пионерской организации: результаты педагогических исследований», докладчик Иващенко Галина Михайловна, Кульпединова Марлена Евгеньевна.
13. «Социальная активность подрастающего поколения: диалектика развития», докладчик доктор педагогических наук, профессор заместитель директора научно-практического центра СПО-ФДО, Института психолого-педагогических проблем детства РАО РФ Фришман Ирина Игоревна.
14. «Детское общественное движение: от прошлого к будущему», докладчик доктор педагогических наук, профессор Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова Кирпичник Анатолий Григорьевич.
15. «К вопросу о некоторых тенденциях развития пионерского движения на современном этапе», докладчик кандидат педагогических наук, координатор Московской городской пионерской организации Лебедев Дмитрий Николаевич.
17.30 – 18.00 – Обсуждение и принятие документов конференции. Подведение итогов конференции. Закрытие конференции.