История создания и постановок рок-оперы «Юнона и Авось»




Сольфеджио

1) Записать диктант №4 (a-moll, 8 тактов) https://cloud.mail.ru/public/4brd/2eUFRd6pZ

2) Повторять номера наизусть

3) Пение с листа:

 

 

Музыкальная литература.

Выслать на проверку готовый реферат!

Наиболее значимые произведения в жанре оперы и балета в 70-80 х годах.

Алексей Рыбников. Рок-опера «Юнона и авось»

«Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду» - эти пронзительные строки увековечили историю любви юной испанки и русского дипломата. Рок-опера «Юнона и Авось» стала примером того, что искусство способно возрождать к жизни забытые события, имена и чувства.

Краткое содержание рок-оперы «Юнона и Авось»

Камергер Николай Петрович Резанов не находит себе места после смерти жены, обивая императорские пороги в целях создания Русско-Американской компании. Наконец, он получает высочайшее соизволение отправиться на кораблях «Юнона» и «Авось» к берегам русской Аляски для улучшения снабжения местных поселений и развития торговли с Калифорнией.

Прибыв в Сан-Франциско, Резанов знакомится с комендантом Хосе Дарио Аргуэльо и влюбляется в его 15-летнюю дочь Кончиту. Кончита отвергает жениха Федерико ради блистательного и страстного чужеземца. Происходит помолвка, Резанов должен завершить дела в Америке и поехать в Санкт-Петербург за разрешением на брак с католичкой. Кончита просит взять ее с собой: «Я буду тебе парусом в дороге!». Фатальное предчувствие не покидает влюбленных. Встретиться еще раз им так и не удалось – стремясь скорее добраться до дома, Резанов заболевает и умирает в Сибири. Кончита ждет любимого тридцать лет…

 

История создания и постановок рок-оперы «Юнона и Авось»

Вначале было слово. И слово это пришло с берегов Америки, тех самых, что хранили в недрах своих эту историю. Именно там Андрей Вознесенский познакомился с поэмой Брета Гарта «Консепсьон ди Аргуэльо». Его поразил и сам сюжет, и то, что американцы знали о нем гораздо лучше, чем русские. По возвращении в Москву Вознесенский начал собирать сведения об этих событиях, по результатам архивных поисков в 1970 году родилась поэма «Авось!». Поэма писалась с таким вдохновением, что Андрей Андреевич отменил даже ближайшие выступления и поездки.

Спустя несколько лет поэт познакомился с Марком Захаровым, главным режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола, они обсудили несколько идей, возникших у Захарова и композитора Алексея Рыбникова, который написал аранжировки на темы православной духовной музыки и хотел воплотить их на сцене. Вознесенский сразу отбросил прочие темы и предложил Захарову почитать «Авось!». На следующее утро вопрос сюжета нового спектакля решился.

В 1980 году была записана пластинка, ее презентация состоялась при странных обстоятельствах одним зимним вечером в московском храме. Алексей Рыбников рассказал о своем новом произведении и несколько десятков человек в неотапливаемом помещении полтора часа слушали музыку рок-оперы.

Создатели «Юноны и Авось» шли такими путями, поскольку их произведение не издавалось студией «Мелодия». Рыбникову пришлось через суд с Министерством культуры устанавливать свое авторство. Пластинка вышла уже после спектакля и стала одной из самых успешных в Советском Союзе, превысив тираж в 10 млн. экземпляров.

Постановку ожидала куда более счастливая судьба – ее с первого же раза приняла госкомиссия, несмотря на молитвы, рок и провокационный текст, и 9 июля 1981 года состоялась премьера. На этом спектакле, как и на всех остальных вплоть до 2005 года роль Николая Петровича Резанова исполнял Николай Петрович Караченцов. Первой Кончитой стала Елена Шанина. Хореографию поставил Владимир Васильев, которого в театр привел Караченцов, он создал не просто танцевальные номера, а сложный пластический рисунок.

Параллельно материал рок-оперы попал в труппу, созданную на базе ансамбля «Поющие гитары» в Ленинграде. Режиссер Владимир Подгородинский выпустил спектакль 31 декабря 1985 года. Это было самостоятельное произведение, не похожее на постановку Захарова, но получившее признание даже московской публики. Ленинградская труппа состояла из профессиональных вокалистов, поэтому сделала музыкально безупречный спектакль, в то время как у коллег из столицы явно главенствовала драматическая линия. С 1989 года коллектив называется «Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»».

Успех «Юнона и Авось» невероятен – московский спектакль идет по сей день с аншлагами, петербургский выдержал более 2000 представлений, обе версии за годы своего существования с гастролями посетили несколько континентов.

 

 

Познакомься с основными музыкальными номерами рок-оперы https://vk.com/music/album/39910567_70176892

Либо познакомься с постановкой рок-оперы «Юнона и Авось» 1983 г. https://www.youtube.com/watch?v=DueCM1aKfRY



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: