Выявление рисков. Оценка и анализ рисков




 

Общество с ограниченной ответственностью "Техносервис" создано решением Участника 17.07.2000 г. и зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Москва 17.07.2000 г.

Является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, числящее на его самостоятельном балансе, может от своего имени неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, могут создавать филиалы, отчитывать представительства.

Основная цель создания ООО "Техносервис" - торгово-закупочная деятельность.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

Производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

Торгово-закупочная деятельность;

Выездная торговля;

Закупка сельскохозяйственной продукции у населения;

Производство, заготовка, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции, производство пива и безалкогольных напитков;

Выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданам и юридическим лицам;

Открытие коммерческих и других магазинов, павильонов, палаток, лотков по продаже продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

Оптовая и розничная реализация услуг;

Оказание посреднических, информационных, комиссионных, рекламных и консультационных услуг и др.

Общая площадь предприятия ООО "Техносервис" составляет порядка 280 м2. Даная площадь арендуется за плату 20 тыс. руб. в месяц у ООО "Весна", владельца всего здания.

Ведение учета на предприятии основано на таких первичных документах как: товарно-транспортная накладная, счет-фактура. На основании данных документов ведется бухгалтерский учет, и учет издержек обращения, влияющих на размер получаемой прибыли ООО "Техносервис"

Уставной капитал общества состоит из номинальной стоимости доли его участника и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный его размер = 8400 руб. Главная цель предприятия - удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, а также услугах по перевозке и хранению продуктов питания. На рисунке 2.1 представлена организационная схема управления предприятием ООО "Техносервис".

 

Рис.2.1 Схема организационной структуры управления торговым предприятием ООО "Техносервис"

 

Рассмотрим организационную структуру управления ООО "Техносервис" более подробно. Единоличным исполнительным органом ООО "Техносервис" является директор, который является учредителем ООО "Техносервис". Непосредственно в подчинении директора находятся: главный бухгалтер, заведующий кафе, заведующий магазином и заведующий складом.

Директор осуществляет координацию и общий контроль, и несет ответственность за деятельность персонала ООО "Техносервис". Также в его функции входит прием на работу и увольнение работников.

Главный бухгалтер, имеет право подписи финансовых документов и выполняет следующие функции:

Осуществление анализа основных показателей деятельности предприятия;

Введение бухгалтерского учета, контроль всех хозяйственных операций;

Подготовка и сдача в установленные сроки бухгалтерской отчетности налоговую инспекцию;

Заведующий магазином выполняет функции по закупочной деятельности, а также проводит сбытовую работу. В его основные обязанности входят:

Снабжение полуфабрикатами и продовольственные товарами кафетериями и торгового предприятия;

Контроль качества и количества поступающих товаров (приемка по количеству и качеству);

Разработка ассортиментных планов;

Реализация ассортиментных планов - осуществление закупки продовольственных товаров;

Изучение работы магазинов-конкурентов ООО "Техносервис".

В организационной структуре предприятия, а также в штатном расписании ООО "Техносервис" нет должности товароведа. Поэтому его функции выполняет заведующий магазина.

Заведующему складом подчиняются кладовщики и рабочие-грузчики. Основные функции заведующего складом:

организация бесперебойной работы склада;

организация приемки-сдачи товаров на склад, контроль за своевременной подачей товаров в торговую секцию, проверка качества, сроков годности товаров проверка наличия маркировки и ценников на товарах;

обеспечение контроля по сохранности товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, своевременного проведения инвентаризации товаров.

Кладовщик подчиняется непосредственно заведующему складом.

В условиях рыночных отношений повышается роль и значение анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную экономическую ответственность за результаты своей коммерческой деятельности перед акционерами, работниками, банками и кредиторами.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Поэтому анализ финансового состояния начинается с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным актива баланса. Для анализа состава и структуры имущества ООО "Техносервис" используется аналитическая таблица 2.1 "Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия ООО "Техносервис" и ее влияние на финансовое состояние".

Как видно из таблицы, общая стоимость имущества ООО "Техносервис", включая деньги и средства в расчетах, увеличилась за 2006 год на 10684 тыс. руб. или на 210,1%, а за 2007 год снизилась на 15590 тыс. руб. или на 98,8%. В его составе на начало 2007 года внеоборотные средства составляли 40 тысяч рублей.

За 2006 год внеоборотные активы снизились на 13 тыс. руб., или на 32,5%, а за 2007 год на 4 тыс. руб., или на 14,8%. В их состав входили основные средства и незавершенное строительство.

Оборотные (мобильные) средства на ООО "Техносервис" в 2006 году увеличились на 10697 тыс. руб., или 212,1%, а за 2007 год снизились на 15586 тыс. руб., или 99%. Это обусловлено возросшими темпами прироста оборотных активов в 2006 году и их снижением в 2007 году. Наиболее существенно снизилась их наименее мобильная часть - запасы (в 2006 г. они возросли на 199 тыс. руб., или на 8%, а за 2007 год уменьшились на 2660 тыс. руб., или 99%). На конец 2007 года их удельный вес равняется 14,68%.

Денежные средства увеличились в 2006 году на 3432 тыс. руб., а в 2007 году уменьшились на 5680 тыс. руб. Их удельный вес в 2006 году снизился на 8,55%, а в 2007 году - на 20,93%.

Дебиторская задолженность возросла за 2006 год на 7072 тыс. руб., а в 2007 году резко снизилась на 7247 тыс. руб. По структуре на конец 2007 года она составляла 56,5%.

Анализ показателей структуры динамики выявил наличие благоприятной тенденции: основной прирост всего имущества был обеспечен за счет прироста оборотных активов. Таким образом, вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в наиболее ликвидные активы, что улучшает финансовую стабильность ООО "Техносервис".


Таблица 2.1

Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия ООО "Техносервис" и ее влияние на финансовое состояние

Статьи актива На конец 2005г. На конец 2006г. На конец 2007г. Изменения
За 2006 год За 2007 год
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. По структуре, % тыс. руб. По структуре,%
                     
1. Внеоборотные активы:
-основные средства   0,7   0,17   12,99 -8 -0,53 -4 12,82
-незавершенное строительство     0,1                     0,1        
-долгосрочные финансовые вложения                                        
-прочие внеоборотные активы                                        
Итого:   0,8   0,17   12,99 -13 -0,63 -4 12,82
2. Оборотные активы:
-запасы   48,92   17,03   14,68   -31,89 -2660 -2,35
-НДС   0,12 - -   0,56 -6 -0,12   0,56
-дебиторская задолженность     5,41     46,6     56,5     41, 19     9,9
-краткосрочные финансовые вложения                                        
-денежные средства   44,75   36,2   15,25   -8,55 -5680 -20,93
-прочие оборотные активы                                        
Итого:   99,2   99,83   87,01   0,63 -15586 -12,82
ВСЕГО (1+2):   100,00   100,00   100,00   - -15590 -

 

Таблица 2.2

Оценка динамики наличия, состава и структуры источников собственного и заемного капитала на предприятии ООО "Техносервис"

  Статьи актива На конец 2005г. На конец 2006г. На конец 2007г. Изменения
За 2006 год За 2007 год
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. По структуре,% тыс. руб. По структуре,%
                     
1. Собственные средства (капитал и резервы):
-уставный капитал   0,06   0,05   4,5   -0,01   4,45
-добавочный капитал   0,08   0,06   5,6   -0,02   5,54
-резервный капитал   0,008   0,006   0,6   -0,002   0,594
- фонды накопления - - - - - - - - - -
- нераспределенная прибыль (убыток)         98,92         26,932     10,92
- целевое финансирование и поступление                                        
Итого:   71,1   99,036   98,7   26,9 -15441 -0,336
2. Заемные средства:
- долгосрочные займы и кредиты                                        
- краткосрочные займы и кредиты     16,7                     16,7        
- кредиторская задолженность     12,2     0,964     1,3     10,2     0,336
- доходы будущих периодов                                        
- расчеты по дивидендам                                        
- прочие краткосрочные пассивы                                        
Итого:   28,9   0,964   1,3 -3309 -26,9 -148 0,336
ВСЕГО (1+2):               0,00 -15293 0,00

 

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала.

Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала производится по данным формы № 1 "Бухгалтерский баланс" в таблице 2.2

Определим обеспеченность коммерческой фирмы трудовыми ресурсами.

Проведем анализ качественного состава трудовых ресурсов (табл.2.3)

 

Таблица 2.3

Качественный состав трудовых ресурсов предприятия

Показатель Численность рабочих на конец года Удельный вес,%
2006 год 2007 год 2006 год 2007 год
Группы рабочих:        
По возрасту, лет до 20       5,56
от 20 до 30       28,33
от 30 до 40       51,11
от 40 до 50       15,00
от 50 до 60        
старше 60        
Итого        
По образованию:        
незаконченное среднее        
среднее, среднее специальное       52,78  
Высшее       47,22
Итого        
По трудовому стажу, лет: до 5       13,33  
от 5 до 10       48,89
от 10 до 15       30,00
от 15 до 20       3,89
свыше 20       3,89
Итого        

 

Таким образом, наибольшее количество работающих в организации - люди 30 - 40 лет со средним специальным образованием и со стажем работы от 10 до 15 лет. Данная категория работников является наиболее многочисленной в связи с тем, что они обладают уже достаточным опытом для того, чтобы дать консультацию покупателю, грамотно и культурно обслужить его. В то же время такие работники обладают достаточным уровнем образования, чтобы в пределах необходимого разбираться в технических характеристиках реализуемого товара.

Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание (таблица 2.4).

 


Таблица 2.4

Данные о движении персонала

Показатель 2006 год 2007 год
Численность ППП на начало года    
Выбыли    
В том числе: по собственному желанию    
уволены за нарушение трудовой дисциплины    
Численность персонала на конец года    
Среднесписочная численность персонала    
Коэффициент оборота по приему работников 0,3 0,4
Коэффициент оборота по выбытию работников 0,12 0,2
Коэффициент текучести кадров 0,07 0,14
Коэффициент постоянства кадров 0,77 0,7

 

Далее рассчитаем коэффициент рентабельности персонала:

 

Rпппбаз =

Rпппотч =

 

Таким образом, коэффициент рентабельности персонала значительно снизился за анализируемый период, что во много было обусловлено значительным снижением выручки от продажи товаров, а также чистой прибыли от реализации продукции.

Рассчитаем абсолютное отклонение (ΔФЗПАБС) фонда заработной платы:

ΔФЗПАБС = 11900 - 9830 = 2070 тыс. руб.

Далее рассчитаем относительное отклонение фонда заработной платы по формуле (8):

 

ΔФЗПотн = ФЗП1 - ФЗПск = ФЗП1 - (ФЗПпер0 Iвп + ФЗПпост0) = 11900 - (7530 0,1023 + 2300) = 8829,7 тыс. руб.

 

Таким образом, относительное отклонение фонда заработной платы составило 8829,7 тыс. руб., что было связано со значительным снижением выручки от продажи товаров, то есть снижения объемов продаж. По результатам данных расчетов можно сделать вывод о том, что производительность труда работников организации значительно снизилась, то есть снизилась эффективность использования фонда заработной платы.

Следующим этапом при проведении анализа коммерческой деятельности торгового предприятия является изучение и анализ его закупочной деятельности.

Периодичность завоза товаров определяется следующим образом:

 

И = 2 с - Зн) = 2 × (15 - 7) = 16 дней.

 

Проанализируем затраты на производство продукции:

 

Таблица 2.5

Затраты на производство продукции

Элементы затрат   Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
  t0   t1   +, -   t0   t1   +,-
             
Оплата труда     +2070 15,1 14,6 -0,5
Отчисление на социальные нужды       +725   5,3   5,1   0,2
Материальные затраты   35 000   45 600   +10 600   53,8   55,9   +2,1
В том числе:            
сырье и материалы 25 200 31 500 +6300 38,8 38,6 0,2
топливо     +1924 8,6 9,2 +0,6
Электроэнергия и т.д.     +2376 6,4 8,1 +1,7
Амортизация     +1900 8,6 9,2 +0,6
Прочие затраты 11 130 12 345 +1215 17,2 15,2 -2,0
Полная себестоимость   65 000   81 510   +16 510        
В том числе: переменные расходы   45 500   55 328   +9828       2,0
постоянные расходы 19 500 26 182 +6682     +2,0

 

Как видно из таблицы 2.5, в структуре затрат ООО "Техносервис" произошли изменения. Наиболее важным представляется факт, что постоянные расходы в структуре затрат стали занимать большую долю, чем в предыдущем году.

Прежде всего этот факт свидетельствует о том, что теперь реализация различных мероприятий, позволяющих экономить ресурсы, окажет свое воздействие на меньшую долю затрат, чем это было возможно раньше.

Если анализировать затраты предприятия в натуральном выражении, то нужно отметить, что произошел рост затрат по всем статьям без исключения, что повлекло за собой значительный рост себестоимости продукции. В структуре затрат снизилась доля затрат на оплату труда и социальное страхование, материалы и прочие затраты. Возросла доля затрат на электроэнергию, топливо и амортизацию основных фондов. Это говорит о том, что продукция стала более энерго- и фондоемкой, однако снизилась ее материалоемкость и трудоемкость. Так как предприятие является не производственным, а торговым, то говорить об усложнении и совершенствовании технологий производства не приходится, следовательно, можно говорить о неэффективности использования основных средств, топливных и электроэнергетических ресурсов.

 

Выявление рисков

 

Важным аспектом поддержки и восстановления финансовой стабильности и улучшения финансового состояния является выявление и управления рисками деятельности предприятия.

За последних 5 лет ООО "Техносервис" разрабатывало собственную систему управления рисками, подходы к оценке кредитоспособности физических и юридических лиц.

Необходимость подобного шага была обусловлена следующими факторами:

Обеспечение большей защиты интересов собственников предприятия в случае разделения понятий "владение предприятием" и "участие в ежедневном оперативном управлении". Независимость от интересов фронт-офисных подразделений.

Соблюдение единых подходов к измерению рынков и возможность консолидации результатов по всему предприятию

Растущие объемы сделок и увеличивающееся разнообразие продуктов, которые сделали существующую на тот момент систему недостаточной.

Обеспечение распределения капитала на основе соотношения риск / доходность.

Удешевление заимствований на международных рынках.

Необходимость создания системы ценообразования и мотивации, основанной на капитале под риском[1].

Прежде всего, 4 базовых риска были определены с позиций предприятия и по каждому из них были сформулированы основные методы управления. Так кредитный риск был определен как риск потерь, связанных с невыполнением контрактных обязательств контрагентом, заемщиком, компаниям. Основными методами управления данным риском стали: использование системы рейтингов для более точного измерения риска, установление лимитов и контроль за ними, принцип капитала под риском, системы ценообразования и мотивации, формирование резервов для покрытия ожидаемых потерь[2]. Рыночный риск или риск потерь, связанных с изменением цен на акции и долговые инструменты, процентных ставок, курсовых валют и других рыночных факторов, управляется посредством анализа ликвидности и волатильности инструментов, а также системой лимитов на VAR и на объем[3]. В качестве риска ликвидности предприятие рассматривает риск стать неплатежеспособным из-за невозможности финансировать неликвидные активы с помощью имеющихся пассивов. Для снижения данного риска используется оценка втекающих - вытекающих потоков и лимиты на временные расходы[4]. Наконец, операционный риск банка определяется как риск потерь банка, связанных с ошибками персонала и электронных систем при проведении транзакций и сбоями в работе систем, контролирующих деятельность подразделений. Основным методом управления данным риском является контроль за выполнением и совершенствование операционных процедур[5].

Исходя из вышесказанного, структура управления рисками строится следующим образом:


 
 

Подобная схема организации риск-менеджмента позволяет четко выделить и распределить функции подразделений. Так подразделения занимающиеся управлением кредитными рисками выполняет следующие функции:

Кредитный анализ контрагентов/ заемщиков и присвоение/ пересмотр их рейтингов.

Подготовка кредитных протоколов и рекомендаций по размеру лимитов.

Формирование резервов для покрытия ожидаемых потерь.

Мониторинг финансового состояния существующих контрагентов и пересмотр лимитов

Контроль экспозиций к кредитному риску и мониторинг концентраций рисков по инструментам, отраслям, регионам и т.д.

Создание регулярных отчетов по кредитным рискам

Поддержка баз данных, содержащих информацию о превышениях лимитов и нарушениях кредитной политики.

Создание и развитие методик кредитного анализа и моделей рисков. [6]

Основными функциями отдела по управлению рыночными рисками являются:

Идентификация, анализ и измерение рыночных рисков и рисков ликвидности, которым подвержены активы и пассивы предприятия

Расчет VaR (чаще всего методом исторических волатильностей) для всех продуктовых линий, портфелей с детализацией вкладов отдельных инструментов.

Агрегирование VaR для различных продуктовых линий

Установка и пересмотр лимитов на рыночные риски.

Создание регулярных отчетов по экспозициям к рыночным рискам

Совершенствование и тестирование моделей рисков

Расчет поведения портфелей в стрессовых ситуациях

Создание рекомендаций по оптимальному распределению капитала. [7]

При управлении операционными рисками не выделяют отдельное подразделение, поскольку процесс управления операционными рисками не может быть локализован по причине включенности в него всех сотрудников. Однако система все же существует. Она включает в себя следующие компоненты:

Деятельность руководства и культуру контроля.

Выявление и оценку риска.

Проведение процедур контроля

Обеспечение коммуникации и информационных систем

Мониторинг текущей деятельности[8].

Отметим, что наиболее значимыми для деятельности ООО "Техносервис" являются все же кредитные риски. Именно поэтому предприятие сконцентрировало свои усилия для создания и внедрения уникальной для российского рынка системы управления кредитными рисками. И именно этот факт обусловил более подробное освещение политики предприятия в сфере управления кредитными рисками.

Рассмотрим подробнее процесс управления кредитными рисками.

Основным элементом управления рисками являются лимиты.

Лимит кредитования может быть определен как предельный размер кредитных рисков, которые предприятие может нести при кредитовании контрагентов.

Отметим, что переход от системы лимитов на номинальные размеры кредитных и рыночных позиций к системе лимитов на рисковые экспозиции позволяет реализовать следующие преимущества: лимиты напрямую начинают ограничивать возможные потери, в размере лимита может быть количественно учтен риск инструмента, появляется возможность для измерения рисков сложных инструментов, а также возможность для измерения соотношения риск/доход и сравнения инструментов на этой основе.

Величина ожидаемых потерь напрямую влияет на прибыль от кредитного продукта, поскольку необходимо отчислять страховую сумму в резервный высоко-ликвидный фонд с каждого кредита, эта сумма должна быть не менее величины EL.

Величина неожидаемых потерь по портфелю также косвенно влияет на прибыль от кредитной деятельности, поскольку определяет собственный уровень надежности кредитного портфеля и предприятия в целом.

Собственный уровень надежности определяется соответствием капитала под риском (собственного экономического капитала) возможным неожидаемым потерям, которые могут произойти с вероятностью дополняющей до полной вероятность (уровень) надежности. Более строго UL измеряется величиной VAR (Value at risk) при уровне надежности,

 


Требование соответствия капитала выглядит просто как

 

 

где CAR (Capital at risk) относительная величина собственного капитала. Для оценки величины VAR требуется построение кривой потерь по портфелю, что является нетривиальной задачей.

Одной из основных и нетривиальных задач в оценке риска - это задача вычисления вероятности дефолта заемщика.

Мы имеем два подхода к вычислению PD. Первый основан на качественной и количественной оценке рейтинга заемщика по его внутренним финансовым показателям и особым бизнес-факторам. Второй основан на капитализации заемщика на рынке и уровне его долгов перед кредиторами.

К сожалению, второй подход, хоть и является наиболее объективным, применим лишь к небольшому числу российских открытых компаний.

Расчет вероятности дефолта заемщика.

Метод расчета вероятности дефолта заемщика для приватных компаний, которых большинство в кредитном портфеле, основан на базовой формуле, устанавливающей зависимость между финансовыми отношениями из бухгалтерских отчетов и PD.

Далее, после вычисления базового PD, строится экспертная оценка, из которой следует общий балл заемщика, корректирующий этот PD. Основные финансовые отношения x1, x2,... x7 для базовой формулы, вычисляемые из квартальных отчетов 1-ой и 2-ой формы за последний год, следующие:

логарифм годовой выручки (log (US$))

операционная маржа = операционная прибыль/годовая выручка

доходность активов = операционная прибыль/активы

покрытие процентов = операционная прибыль/проценты за кредиты

структура капитала = собственный капитал/активы

покрытие обязательств = свободные денежные средства/обязательства

ликвидность = краткосрочные активы/обязательства

Формула для среднегодовой вероятности дефолта

 

 

аналогична используемой для западных компаний (Moodyes RISKCALC3), но с адаптированными для России коэффициентами. Она была разработана аналитиками и охватывает среднего масштаба производственные и торговые компании (для последних изменяется один параметр, касающийся операционной маржи). Формула дает возможность по непрерывному ряду квартальных отчетов вычислять ряд PD, который испытывает колебания в согласии с изменением финансового положения компании. Для расчета одного значения PD необходимо представление финансовых отчетов на протяжении предыдущего года, поскольку финансовые отношения, вычисляемые за год, нивелируют сезонные колебания.

Вторая часть оценки PD состоит в качественной оценке заемщика, осуществляемой опытным оценщиком, она необходима для исправления неполной объективности и учета дополнительных факторов, недостающих в базовой формуле.

Специалист отвечает на несколько десятков вопросов, касающихся бизнеса компании, которые должны влиять на риск дефолта. Каждому разделу оценки соответствует некоторый вес и каждому вопросу в разделе тоже. Прежде чем отвечать на вопросы, оценщик должен тщательно подготовить свое мнение по максимальной информации, предоставленной компанией-заемщиком. После ответа на вопросы вычисляется поправочный коэффициент к базовой оценке PD, который может увеличить или уменьшить базовую PD. В нейтральном случае коэффициент остается равным единице. На общий качественный балл заемщика влияют качественные и финансовые показатели. На рис.1 представлена структура разделов и подробно один из параграфов оценки. Оценщик присваивает каждому вопросу определенный балл (0-20) в зависимости от качества, затем эти баллы суммируются с определенными весами. Более подробно это можно проследить в таблице "Структура расчета общего балла заемщика с примером вопросов по "Дополнительным факторам".

 

Рис.2.1 Схема определения балла заемщика.

 

При анализе компании ООО "Техносервис" необходимо обратить внимание на следующие факторы:

финансовая устойчивость предприятия

отраслевые риски;

страновые и региональные риски;

финансовые риски;

риски, связанные с деятельностью Компании.

1. Анализ финансовой устойчивости ООО "Техносервис"


Показатели финансово-экономической деятельности компании[9].

Наименование показателя Формула расчета На 31.12.05 На 31.12.06
Стоимость чистых активов, тыс. руб.   105 390 490 116 444 310
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам,% (Долгосрочные обязательства на кон. отч. пер. + краткосрочные обязательства на кон. отч. пер): капитал и резервы на кон. отч. пер. х 100 8,3% 7,2%
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам,% Краткосрочные обязательства на кон. отч. пер.: капитал и резервы на кон. отч. пер. х 100 7,4% 6,3%
Уровень просроченной задолженности,% Просроченная задолженность на кон. отч. пер.: (долгосрочные обязательства на кон. отч. пер. + краткосрочные обязательства на кон. отч. пер) х 100 2,5% 1,5%
Покрытие платежей по обслуживанию долгов (коэффициент) (чистая прибыль за отч. пер. + амортизационные отчисления за отч. пер. - дивиденды): (обязательства, подлеж отчисл. в отч. пер. + проценты, подлеж. уплатев отч. пер) - -
Оборачиваемость чистых активов, раз Выручка от продажи за вычетом НДС, акцизов и др. налогов и обяз. платежей: стоимость чистых активов 1,48 0,30
Оборачиваемость кредиторской задолженности (раз в год) Себестоимость проданных отварос и услуг без учета коммерческих и управленческих расходов: кредиторская задолженность на кон. отч. пер. 9,61 2,49
Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз в год) Выручка от продажи товаров за вычетом НДС и др. обяз. платежей: (дебиторская задолженность на кон. отч. пер. - задолженность участников по вкладам в уставный капитал на кон. отч. пер. 11,46 2,15
Доля налога на прибыль в прибыли до налогообложения,% Налог на прибыль: прибыль до налогообложения 23,7% 23,3%

 

Анализ динамики приведенных выше показателей свидетельствует о стабильном финансовом положении и платежеспособности Компании ввиду устойчивого роста величины чистых активов, увеличения собственного капитала и его доли в источниках финансирования, а также достаточно высокого уровня показателей деловой активности Компании.

Рост величины чистых активов Компании составил:

Величина чистых активов на 31.12.2006 г. возросла на 10,5% в сравнении с аналогичным показателем по состоянию на 31.12.2005 г., что вызвано, прежде всего, увеличением дебиторской задолженности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и незавершенного строительства.

Показатель “отношения суммы привлеченных средств к капиталу и резервам”

По состоянию на 31.12.2006 г. показатель “отношения суммы привлеченных средств к капиталу и резервам” снизился до 8,3%, что объясняется значительным ростом собственного капитала.

 

Оценка и анализ рисков

 

После выявления основных рисков, которым подвержена деятельность компании, необходимо провести их оценку и анализ.

Процесс минимизации рисков компании необычайно интересен и сложен. Начинается он с правильной оценки рисков, выработки подходов и принципов. Но кроме этих общих процедур существует ряд инструментов, применение которых позволяет минимизировать и наиболее уязвимые с точки зрения рисков операции и сделки. Основными способами снижения рисков в экономике независимо от отраслевой специфики являются страхование, резервирование (самострахование), хеджирование, распределение, диверсификация, минимизация (управление активами и пассивами) и избежани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: