Наименование | Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки | Код | G | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Тренер-консультант |
Требования к образованию и обучению | Высшееобразование –программы специалитета, магистратуры в области физической культурыи спорта |
Рекомендуется прохождение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) | |
Требования к опыту практической работы | Не менее пятилет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы | |
ОКСО | Физическая культура и спорт |
Трудовая функция
Наименование | Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности | Код | G/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучениепередового опыта осуществлениятренировочного и соревновательного процесса |
Оценка эффективности новейших методик осуществления тренировочного и соревновательногопроцессаи перспектив использования методик в условиях конкретной физкультурно-спортивной организации | |
Руководство внедрением новейших методик в практикутренировочного и соревновательного процесса в конкретных физкультурно-спортивных организациях | |
Разработка методических и учебных материалов для внедрения новейших методик в практикутренировочного и соревновательного процесса в конкретных физкультурно-спортивных организациях | |
Необходимые умения | Выявлять и обосновывать достоинства и недостатки методики осуществления тренировочного и соревновательного процесса, а также его применимость в условиях конкретной физкультурно-спортивной организации |
Собирать информацию из различных источников, в том числе из интервью, анализа специальной литературы (в том числе на иностранном языке), статистических сборников, иных отчетных данных и т.п. | |
Доступно и увлекательно объяснить все существенные вопросы внедрения методикив устном выступлении или в методических материалах | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовымиредакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета | |
Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта | |
Устав Олимпийского комитета России | |
Теоретические и методические основы тренерской деятельности | |
Основы психологии, педагогики, спортивной гигиены | |
Основы экономики, организации труда и управления | |
Основы трудового и налогового законодательства | |
Методы научногоисследования | |
Правила цитирования | |
Порядок составления и оформления научной работы, научной статьи | |
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией | |
Правила постановки технического задания | |
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовая функция
Наименование | Оказание экспертной и методической помощи по вопросам своей компетенции | Код | G/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Установление проблемы в осуществлениитренировочного и соревновательного процесса |
Выполнение поиска информации, необходимой для решения проблемы осуществлениятренировочного и соревновательного процесса | |
Предложение и обоснование решения проблемы по вопросам своей компетенции | |
Необходимые умения | Выполнять анализ тренировочного и соревновательного процесса и причины его несовершенства |
Собирать информацию из различных источников, в том числе из интервью, анализаспециальной литературы (в том числе на иностранном языке), статистических сборников, иных отчетных данных и т. п. | |
Предлагать и обосновывать решение проблемы заказчика на основе собранных данных либо собственного опыта | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовымиредакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета | |
Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта | |
Устав Олимпийского комитета России | |
Теоретические и методические основы тренерской деятельности | |
Основы психологии, педагогики, спортивной гигиены | |
Основы экономики, организации труда и управления | |
Основы трудового и налогового законодательства | |
Методы научного исследования | |
Правила цитирования | |
Порядок составления и оформления научной работы, научной статьи | |
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией | |
Правила постановки технического задания | |
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |