Исходные данные для расчёта




Экономика и менеджмент горного производства

Группа зГД-14-3

 

 

Вариант № 1

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди - 2%, цинка - 3%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1815 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 250 м к северу от карьера.

Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 44% от годового объема вскрыши.

Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45(1/1) и ROK-L8 (1/1), СБШ-250 (3/4), СБУ- 100Г (3/4). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А (1/2). Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО (1/1). Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1 (1/1). Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,12 км) - в количестве - 7 (раб)/8 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 264/26 (раб/инв.).

Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 12%.

 

 


 

Вариант № 2

 

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди - 2%, цинка – 3,5%. Извлечение в концентьрат – 84%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1810 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4500 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 2,7%, разубоживание - 8,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 300 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 200 м к северу от карьера.

Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 40% от годового объема вскрыши. Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 и ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г (2/2). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 8/9 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 2,12 км) - в количестве - 8 (раб)/9 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 1,66 км) – 28/31 (раб/инв.).

Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Объем реализации продукции – 95%. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 12,5%.

 

 


 

Вариант № 3

 

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,95%, цинка – 2,8%.Извлечение в концентрат – 85%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1955 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4850 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6850 тыс.т. Потери - 4,1%, разубоживание - 9,0%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 0,5км от карьера.

Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 10 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,55 тыс. руб.

Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (2/3шт.) и СБШ-250 (6/7шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9/11 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1/2 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,75 км) - в количестве - 5 (раб)/6 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 3,06 км) - 25/26 (раб/инв.).

В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

 

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 13,5%.

 


 

Вариант № 4

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,98%, цинка – 2,45%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1615 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 250 м к северу от карьера.

Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 44% от годового объема вскрыши.

Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 (1/1), ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г(2/3). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,77 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,12 км) - в количестве - 7 (раб)/9 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 25/29 (раб/инв.).

Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 17 годам. Ставка дисконта 11,5%.

 

Вариант № 6

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,98%, цинка – 2,57%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1910 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 8500 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 2,7%, разубоживание - 8,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 300 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 200 м к северу от карьера.

Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 40% от годового объема вскрыши. Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 (1/2) ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г (2/3). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 11 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 2,12 км) - в количестве - 5 (раб)/3 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 1,66 км) – 22/24 (раб/инв.).

Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Объем реализации продукции – 95%. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 14,5%.

 

 


 

Вариант № 7

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 2,05%, цинка – 2,54%. Извлечение в концентрат 0,85. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1115 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6700 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 400 м от карьера.

Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 11 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 5,45 тыс. руб.

Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (3/3) и СБШ-250 (3/4). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 8 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 4,12 км) - в количестве - 4 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 21/22 (раб/инв.).

В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

 

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 18 годам. Ставка дисконта 10,5%.

 

 


 

Вариант № 8

 

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,95%, цинка – 2,8%. Извлечение в концентрат 0,82. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1055 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4850 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6850 тыс.т. Потери - 4,1%, разубоживание - 9,0%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 0,5км от карьера.

Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 10 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,55 тыс. руб.

Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (2 шт.) и СБШ-250 (4 шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 6 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,75 км) - в количестве - 3 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 3,06 км) - 21/22 (раб/инв.).

В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

 

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 14 годам. Ставка дисконта 12,5%.

 

 

Вариант № 9

 

Исходные данные

- балансовые запасы Z - 6940 тыс.т.;

- плотность ПИ γ = 2,4 т/м3;

- годовая производительность карьера:

по полезному ископаемому Qпи = 1140 тыс.т./год;

по вскрыше QB= 185 тыс.м3/год;

по горной массе Qгм = 693 тыс.м3/год•

- срок строительства карьера Tcmp = 4 мес.

- объем горно-капитальных работ Qгkp ~ 195 тыс.м3;

- вид и количество оборудования, применяемого при строительстве и эксплуатации карьера (таблица 1.1).

 

Наименование оборудования Рабочий парк Инвентарный парк
Бур. станок СБШ-250 МН    
Экскаватор (ПИ) ЭКГ-5А    
Экскаватор (вскрыша) ЭКГ-4,6Б    
Компрессорная станция ДК-9М (ПК-10)    
Бульдозер Т-130    
Бульдозер Б-179    
БелАЗ-7540-В    
БелАЗ-7548    
Насосная установка Д200-90    

- Коэффициент использования оборудования Кисп = 0.9;

- Удельный расход ВВ: Граммонит 79/21 q = 0,84 т/тыс.м3; Аммонит №6ЖВ q = 0,3 т/тыс. м

- Тариф за 1 кВт заявленной мощности - 160 р.;

- Тариф за 1 кВт/час – 3,3 р.

 

 

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 16 годам. Ставка дисконта 13,5%.

 


 

Вариант № 10

 

Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 2,1%, цинка - 3%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 915 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6700 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.

Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 400 м от карьера.

Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 11 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,45 тыс. руб.

Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (3 шт.) и СБШ-250 (3 шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 6 шт.

На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.

Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 4,12 км) - в количестве - 4 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) - 19/21 (раб/инв.).

В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).

 

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 14 годам. Ставка дисконта 13,5%.

 

 


 

 

Вариант № 11

 

 

Исходные данные для расчёта

Тип месторождения: медно-цинковое

Содержание в балансовых запасах: меди – 1,15 % (извлечение в концентрат Е=0,8), цинка – 1,9% (Е=0,85)

Объем балансовых запасов - 6300 тыс. т.

Производительность

- по полезному ископаемому: 0,75 млн. т. (188,44 тыс. м3)

- по вскрыши: 3,5 млн. т. (1400 тыс. м3)

 

Наименование оборудования Рабочий парк
Оборудование при выемке полезного ископаемого  
2СБШ-250МН  
ЭКГ-5А  
БелАЗ-7548  
Оборудование при выемке вскрыши  
2СБШ-250МН  
ЭКГ-5 А  
БелАЗ-7548  
Оборудование при отвалообразовании  
Бульдозер ДЭ-132  

 

Строительство карьера

Срок строительства - 1 год

Въездная траншея 1 горизонта - 163 тыс. м, 0,2 мес.

Разрезная траншея 1 горизонта - 350 тыс. м3, 0,3 мес.

Разнос борта - 1520 тыс.м3, 12,0 мес.

Въездная траншея 2 горизонта (авт.) - 163 тыс. м, 0,2 мес.

Разрезная траншея 2 горизонта - 674 тыс. м3, 0,5 мес.

Разнос борта 2 - 1004,2 тыс. м3, 12,0 мес.

Общий объем горнокапитальных работ - 3874,2 тыс. м3

Удельная стоимость проходки ГКВ – 4570 руб./м3.

Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 16 годам. Ставка дисконта 13,5%.

 


Вариант № 12

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: