Экономика и менеджмент горного производства
Группа зГД-14-3
Вариант № 1
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди - 2%, цинка - 3%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1815 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 250 м к северу от карьера.
Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 44% от годового объема вскрыши.
Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45(1/1) и ROK-L8 (1/1), СБШ-250 (3/4), СБУ- 100Г (3/4). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9 шт.
|
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А (1/2). Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО (1/1). Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1 (1/1). Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,12 км) - в количестве - 7 (раб)/8 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 264/26 (раб/инв.).
Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 12%.
|
Вариант № 2
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди - 2%, цинка – 3,5%. Извлечение в концентьрат – 84%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1810 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4500 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 2,7%, разубоживание - 8,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 300 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 200 м к северу от карьера.
Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 40% от годового объема вскрыши. Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 и ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г (2/2). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 8/9 шт.
|
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 2,12 км) - в количестве - 8 (раб)/9 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 1,66 км) – 28/31 (раб/инв.).
Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Объем реализации продукции – 95%. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 12,5%.
Вариант № 3
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,95%, цинка – 2,8%.Извлечение в концентрат – 85%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1955 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4850 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6850 тыс.т. Потери - 4,1%, разубоживание - 9,0%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 0,5км от карьера.
Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 10 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,55 тыс. руб.
Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (2/3шт.) и СБШ-250 (6/7шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9/11 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1/2 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,75 км) - в количестве - 5 (раб)/6 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 3,06 км) - 25/26 (раб/инв.).
В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 13,5%.
Вариант № 4
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,98%, цинка – 2,45%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1615 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 250 м к северу от карьера.
Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 44% от годового объема вскрыши.
Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 (1/1), ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г(2/3). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,77 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 9 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,12 км) - в количестве - 7 (раб)/9 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 25/29 (раб/инв.).
Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 17 годам. Ставка дисконта 11,5%.
Вариант № 6
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,98%, цинка – 2,57%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1910 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 8500 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6218,89 тыс.т. Потери - 2,7%, разубоживание - 8,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 300 м к северо-востоку от карьера, вскрыша - на отвал, расположенный на расстоянии 200 м к северу от карьера.
Месторождение вскрыто двумя внутренними парными траншеями на северном борту: общей (отм.285-240 м) и отдельной (отм.285-267 м). Вскрытие рабочих горизонтов предусмотрено временными автомобильными съездами, которые по мере развития горных работ переходят в стационарную спирально-петлевую трассу. Стационарные съезды на восточном борту карьера в отм.280-150 м отсутствуют из-за возможности деформации откосов уступов, сложенных кварц- серицитизированными породами. Объем ГКР принять в размере 40% от годового объема вскрыши. Буровые работы и работы по заоткоске уступов при постановке их в конечное положение предусмотрено выполнять станками DM-45 (1/2) ROK-L8 (2/3), СБШ-250 (4/5), СБУ- 100Г (2/3). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,75 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 11 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок» (бывший Раммер), навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822, работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Для оборки рабочих уступов от нависей и козырьков применяются монтажные вышки ВС-22-МС на базе автомобиля ЗИЛ-ЗО. Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев с целью уменьшения пыления предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 2,12 км) - в количестве - 5 (раб)/3 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 1,66 км) – 22/24 (раб/инв.).
Парк технологических бульдозеров предназначен для зачистки рабочих площадок, планировки подъездов к экскаваторам в карьере и работы на отвалах. В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Объем реализации продукции – 95%. Горизонт расчета принять равным 15 годам. Ставка дисконта 14,5%.
Вариант № 7
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 2,05%, цинка – 2,54%. Извлечение в концентрат 0,85. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1115 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6700 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 400 м от карьера.
Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 11 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 5,45 тыс. руб.
Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (3/3) и СБШ-250 (3/4). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 8 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 4,12 км) - в количестве - 4 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) – 21/22 (раб/инв.).
В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 18 годам. Ставка дисконта 10,5%.
Вариант № 8
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 1,95%, цинка – 2,8%. Извлечение в концентрат 0,82. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 1055 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4850 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6850 тыс.т. Потери - 4,1%, разубоживание - 9,0%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 0,5км от карьера.
Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 10 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,55 тыс. руб.
Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (2 шт.) и СБШ-250 (4 шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 6 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 3,75 км) - в количестве - 3 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 3,06 км) - 21/22 (раб/инв.).
В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 14 годам. Ставка дисконта 12,5%.
Вариант № 9
Исходные данные
- балансовые запасы Z - 6940 тыс.т.;
- плотность ПИ γ = 2,4 т/м3;
- годовая производительность карьера:
по полезному ископаемому Qпи = 1140 тыс.т./год;
по вскрыше QB= 185 тыс.м3/год;
по горной массе Qгм = 693 тыс.м3/год•
- срок строительства карьера Tcmp = 4 мес.
- объем горно-капитальных работ Qгkp ~ 195 тыс.м3;
- вид и количество оборудования, применяемого при строительстве и эксплуатации карьера (таблица 1.1).
Наименование оборудования | Рабочий парк | Инвентарный парк |
Бур. станок СБШ-250 МН | ||
Экскаватор (ПИ) ЭКГ-5А | ||
Экскаватор (вскрыша) ЭКГ-4,6Б | ||
Компрессорная станция ДК-9М (ПК-10) | ||
Бульдозер Т-130 | ||
Бульдозер Б-179 | ||
БелАЗ-7540-В | ||
БелАЗ-7548 | ||
Насосная установка Д200-90 |
- Коэффициент использования оборудования Кисп = 0.9;
- Удельный расход ВВ: Граммонит 79/21 q = 0,84 т/тыс.м3; Аммонит №6ЖВ q = 0,3 т/тыс. м
- Тариф за 1 кВт заявленной мощности - 160 р.;
- Тариф за 1 кВт/час – 3,3 р.
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 16 годам. Ставка дисконта 13,5%.
Вариант № 10
Предприятие разрабатывает месторождение медно-колчеданных руд. Содержание в балансовых запасах: меди – 2,1%, цинка - 3%. Производительность карьера по полезному ископаемому составляет 915 тыс.т./год. Производительность карьера по вскрыше - 4750 тыс.м3/год. Количество балансовых запасов 6700 тыс.т. Потери - 4,7%, разубоживание - 9,2%.
Разработка месторождения ведется с предварительным буровзрывным рыхлением руд и вмещающих скальных вскрышных пород. Для выемочно-погрузочных работ используются экскаваторы типа ЭКГ-5 в сочетании с технологическим автотранспортом. Руда из карьера доставляется автосамосвалами на площадку дробильной установки, расположенную на расстоянии 350 м от карьера, вскрыша транспортируется на отвал, расположенный на расстоянии 400 м от карьера.
Объем ГКР принять в размере 54% от годового объема вскрыши. Срок строительства карьера 11 мес. Стоимость 1м3 отработки ГКР – 3,45 тыс. руб.
Буровые работы предусмотрено выполнять станками ROK-L8 (3 шт.) и СБШ-250 (3 шт.). При производстве взрывных работ используются следующие ВВ: гранулотол и граммонит с удельным расходом соответственно 0,85 т/тыс.м3 и 0,7 т/тыс.м3. Для выемочно-погрузочных работ предусмотрено использование экскаваторов прямая механическая лопата ЭКГ-5А в количестве 6 шт.
На разделке негабаритов предусмотрено применение гидроударника типа Е64 фирмы «Сандвик Тамрок», навешенного на экскаватор ЭО-4225А. Для механической зачистки берм карьера предусмотрено периодическое использование одноковшовых колесных погрузчиков БелАЗ-7822(1 шт.), работающих на дробильно-складном комплексе рудника.
Проветривание застойных зон карьера и увлажнения экскаваторных забоев предусмотрено установкой типа УМП-1. Для вывоза горной массы из забоев и доставки к местам складирования, переработки и отправки предусматривается автомобильный транспорт. При этом перевозка руды осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т (длина транспортирования 4,12 км) - в количестве - 4 (раб)/4 (инв.), породы - БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т (длина транспортирования 2,66 км) - 19/21 (раб/инв.).
В соответствии с проектом предусматривается использование бульдозеров на базе трактора ДЭТ-250: в карьере - 3 (раб)/4 (инв), на отвале - 2 (раб)/2(инв.).
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 14 годам. Ставка дисконта 13,5%.
Вариант № 11
Исходные данные для расчёта
Тип месторождения: медно-цинковое
Содержание в балансовых запасах: меди – 1,15 % (извлечение в концентрат Е=0,8), цинка – 1,9% (Е=0,85)
Объем балансовых запасов - 6300 тыс. т.
Производительность
- по полезному ископаемому: 0,75 млн. т. (188,44 тыс. м3)
- по вскрыши: 3,5 млн. т. (1400 тыс. м3)
Наименование оборудования | Рабочий парк |
Оборудование при выемке полезного ископаемого | |
2СБШ-250МН | |
ЭКГ-5А | |
БелАЗ-7548 | |
Оборудование при выемке вскрыши | |
2СБШ-250МН | |
ЭКГ-5 А | |
БелАЗ-7548 | |
Оборудование при отвалообразовании | |
Бульдозер ДЭ-132 |
Строительство карьера
Срок строительства - 1 год
Въездная траншея 1 горизонта - 163 тыс. м, 0,2 мес.
Разрезная траншея 1 горизонта - 350 тыс. м3, 0,3 мес.
Разнос борта - 1520 тыс.м3, 12,0 мес.
Въездная траншея 2 горизонта (авт.) - 163 тыс. м, 0,2 мес.
Разрезная траншея 2 горизонта - 674 тыс. м3, 0,5 мес.
Разнос борта 2 - 1004,2 тыс. м3, 12,0 мес.
Общий объем горнокапитальных работ - 3874,2 тыс. м3
Удельная стоимость проходки ГКВ – 4570 руб./м3.
Рассчитать экономическую модель деятельности предприятии и основные технико-экономические показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта. Горизонт расчета принять равным 16 годам. Ставка дисконта 13,5%.
Вариант № 12