III Этап- Заключительный




Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, raduga-sad1980@yandex.ru

Проект

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Группа 1 младшая

Срок проведения: 25.09.17- 29.09.17

 

воспитатель:

Кузнецова Екатерина Петровна

 

 

октябрь 2017 г.

г. Сергиев Посад

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.09.17- 29.09.17

Участники проекта: дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Актуальность:

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

 

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта:

Активизировать двигательную деятельность детей;

● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

● Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

Ежедневная оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

Беседы

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Как не заболеть и быть здоровым

Овощи и фрукты- полезные для здоровья, продукты -рассматривание иллюстраций

«Мы с водою и мылом дружим»,

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

«Моё тело»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам»,«Солнышко и дождик», «Большие ноги», ««У медведя во бору», «Где же наши руки»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой, «Что нужно врачу?», «Полезно- вредно», «Найди и назови полезные продукты»,«Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Сюжетно- ролевая игра «Больница»,«Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А.Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

Е. Капганова «Олины помощники»

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

-провести анкетирование детей «Здоровый образ жизни»

-подготовить и провести консультации для родителей

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

● Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит»

РЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ü Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)

ü Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.

ü обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность

ü Повысился уровень развития культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

ü Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: