МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ППССЗ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПП. Производственной (по профилю специальности) практики

 

для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

 

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена

на заседании ЦК отделения Инжиниринга

Протокол № ____ от __________________

Председатель ЦК ____________А.М. Пермикина

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________ У. С. Путилова

«___» _______________ 2016 г.

Рабочую программу разработал:

преподаватель отделения

Инжиниринга ИПТИ ТИУ

высшей квалификационной категории, инженер

В.Н. Ветошкин _____________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4

2. Результаты освоения программы производственной практики 6

3. Структура и содержание программы производственной практики 7

4. Условия реализации рабочей программы производственной практики 10

5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики 13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕИЦАЛЬНОСТИ)

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Целью проведения производственной практики (по профилю специальности) является: закрепление теоретических знаний полученных студентами при изучении дисциплин специального цикла путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций; овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности; приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов, а также помочь студенту анализировать свои возможности, психологически и практически готовиться к будущей профессии.

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ППССЗ

ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПМ.02. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПМ.04. Организация и управление работой трудового коллектива.

1.2. Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики - требования к результатам освоения программы производственной (по профилю специальности) практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения программы производственной практики (по профилю специальности) должен:

Иметь практический опыт:

Безопасной эксплуатации тепловых сетей, систем тепло- и топливоснабжения, автоматики, управления, сигнализации и защиты, арматуры и гарнитуры тепловых сетей, испытания узлов и деталей тепловых сетей.

уметь:

Осуществлять подготовку к наладке и испытаниям узлов и деталей тепловой сети.

Пуск и останов тепловых сетей;

Управлять режимами работы тепловой сети;

Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий на тепловой сети;

Выявлять и устранять дефекты трубопроводов тепловой сети;

Определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;

Производить выбор материалов, инструментов и приспособлений, средств механизации;

Контролировать и оценивать качество проведенных работ;

Составлять техническую документацию ремонтных работ;

Использовать техническую документацию процесса эксплуатации тепловой сети;

знать:

Устройство и принцип действия, характеристики основного и вспомогательного оборудования;

Устройство систем автоматического регулирования. Сигнализации и защиты тепловой сети. Расхода и учета эгнергоресурсов;

Правила техники безопасности при эксплуатации тепловой сети;

Основные положения Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

Технологию производства, ремонта тепловой сети;

Классификацию, основные характеристики и область применения материалов и инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;

Типовые объемы работ при производстве текущего и капитального ремонтов тепловой сети;

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ремонтных работ.;

 

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики: 612 часов (17 недель)


2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной (по профилю специальности) практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.2 Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.2 Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.3 Вести техническую документацию ремонтных работ.
ПК 3.1 Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.2 Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 4.1 Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса Практика
            Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
            Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов        
                   
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2; ПК.4.1-4.3 Раздел 1. Обслуживание тепловых сетей                
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2; ПК.4.1-4.3 Раздел 2. Обслуживание конструкций на сетях                  
ПК 1.1-1.3; ПК 2.2, ПК 2.3 ПК 3.1, ПК 3.2; ПК.4.1-4.3 Раздел 3. Режим работы тепловой сети                  
  Всего:                

3.2. Содержание обучения по ПП.05 производственной практике (по профилю специальности)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, дидактические единицы. Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Обслуживание тепловых сетей.      
Тема 1.1 Обслуживание арматуры на тепловой сети Обслуживание оборудования тепловых сетей с трубопроводами диаметром до 500 мм    
Обслуживание и текущий ремонт запорной и регулирующей арматуры тепловых сетей    
Обслуживание и текущий ремонт спускных и воздушных кранов тепловых сетей.    
Тема 1.2 Обслуживание трассы тепловой сети Обход трасс подземных и надземных тепловых сетей    
Наблюдение за состоянием внешней поверхности теплотрасс.    
Осмотр оборудования в камерах или надземных павильонах    
Раздел 2. Обслуживание конструкций на сетях      
Тема 2.1 Покраска металлоконструкций Правила покраски металлоконструкций.    
Тема 2.2 Маркировка Маркировка трубопроводов и арматуры.    
Тема 2.3 Шурфы Подготовка шурфов на трассах.    
Тема 2.4 Обслуживание камер Проверка камер на загазованность    
Раздел 3. Режим работы тепловой сети      
Тема 3.1 Пуск и наладка тепловой сети Порядок пуска и наладки тепловых сетей    
Тема 3.2 Контроль за режимом работы теплосети Контроль за режимом работы тепловых сетей    
  Дифференцированный зачет    
  Всего    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия рабочего места слесаря по обслуживанию тепловых сетей.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- аудиовизуальные средства обучения;

- принтер;

- сканер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

Оборудование и технологическое оснащение рабочего места:

- Оборудование для тепловых сетей;

- Переносные инструменты;

- Счетчики тепловые;

- Контрольно-измерительные приборы;

- Запорная, регулирующая, предохранительная арматура;

- Спускные и воздушные краны;

- Газоанализаторы;

- Программное обеспечение профессионального назначения.

 

Характеристика рабочих мест (на которых обучающиеся будут проходить практику): для технических специальностей.

 

Наименование цехов, участков   Оборудование Применяемые инструменты (приспособления)
Ремонтно-механические мастерские   Циркуляционные насосы, запорная, предохранительная, регулирующая арматура (задвижки, вентили и др.). Спускные и воздушные краны. Приборы учета тепла и давления (манометры). Набор слесарных инструментов. Набор прокладок. Газоанализатор. Грузоподъемные средства. Струбцина.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

Законодательные и нормативные акты:

 

1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О энергосбережении»

2.Сборник нормативных документов об охране труда.

3. СНиП 42-01-2003 Тепловые сети. М: Госстрой, Россия 2003г.

4. Техническая эксплуатация отопительных систем. СПб: Издательство ДЕАН.2005г.

5. ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем теплоснабжения.

 

Основные источники:

1. Теплоснабжение: Учебник для вузов / А.А. Ионин, Б.М. Хлыбов и др.; Под ред. А.А. Ионина. – М.: Стройиздат, 2012. – 336 с., ил.

2. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. Изд. 3-е, перераб. – М.: Госэнергоиздат, 2013. – 360 с. с черт.

3. Белецкий Б.Ф. Технология строительного производства. Учеб. для студ. вузов обуч. по направл. «Строительство», спец. «Водоснабжение и водоотведение». - Издательство АСВ, 2011 – 416 с.; ил.

4. Сантехнические работы: учебное пособие / С.В.Фокин, О.Н. Шпортько. –М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.

 

Дополнительные источники:

1. Дуб В.Ю Арматура высокого давления для трубопроводов. М- энергоиздат 2012.

2. Брюханов О.Н. Памятка такелажника. Издатльский центр Академия 2011.

 

Периодические издания:

Журналы «Тепловое хозяйство», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Интернет-ресурсы

WWWd. Edn. Fd45jk\ 287= «Аварии на системах теплоснабжения».Методические указания Колмачев М.Т. 2006.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) заключается в практическом закреплении знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, которое проводится в кабинете междисциплинарных курсов. Занятия по производственной практике проводятся в лабораториях с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих является освоение междисциплинарного курса «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Производственная практика завершается дифференцированным зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций. По окончании практики обучающимися составляется письменный отчет (Приложение А), который утверждается руководителями практики от предприятия и Университета. По результатам практики руководителями практики от Университета и предприятия оформляется аттестационный лист (Приложение Б) и характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение В).

 

Результаты прохождения производственной практики учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин профиля.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПП.05 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. - подготовка теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения к пуску и остановке Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 1.2 Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. - организация режима работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения - планирование мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 2.2 Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения. - планирование работ, связанных с ремонтом теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 2.3 Вести техническую документацию ремонтных работ. - составлять акты по ремонтным работам Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 3.1 Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения - планировать работы, связанные с наладкой и испытанием теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
ПК 3.2 Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения - составлять акты по результатам наладки и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики
Итоговая аттестация по модулю   Дифференцированный зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировать профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения. - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и неси за них ответственность - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах тепло- и топливоснабжения.. Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной и общественной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося при выполнении работ по производственной практике.

Приложение А

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: