Строение образовательного стандарта РФ.




Строение образовательного стандарта:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (сохранение единого образовательного пространства)
  2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
  3. Требования к уровню подготовки выпускников

Государственный ОС – это документальное мерило, с которым сравнивают свои образовательные программы преподаватели тех или иных учебных заведений (требования к уровню подготовки абитуриента, требования к образовательной программе и т. д.)


4. Перечислите оценочные суждения по Б.Г. Ананьеву.

По Б.Г.Ананьеву оценка может

быть:

а) ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;

б) стимулирующей, воздействующей на аффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений.

в) воспитывающей - под непосредственным влиянием отметки происходит "ускорение или замедление темпов умственной работы, качественные сдвиги (изменение приемов работы), изменение в структуре апперцепции, преобразование интеллектуальных механизмов"


5. Раскройте классические дидактические принципы.

Дидактика – это отрасль педагогики, направленная на изу­чение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку но­вых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Классические дидактические принципы:

1. Принцип научности (Все знания, которые передает обучающий, должны соответствовать науке)

2. Принцип сознательности и самостоятельности (Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы ученик был вовлечен в него)

3. Принцип систематичности (Когда мы изучаем дисциплину в определенном порядке)

4. Принцип последовательности (Диктует порядок и логику изучения материала)

5. Принцип преемственности (В нем заложена идея конструктивного отрицания, т. е. предшествующее должно развиваться и сбываться в последующем)

6. Принцип наглядности

7. Принцип доступности (Необходимо передавать новый материал на языке, понятном ученикам)

8. Принцип прочности (Результат зубрежки, либо результат активной мыслительной деятельности)


6. Дайте классификацию урока исходя из дидактических целей.

Классификация уроков:

  1. Лекция (1- 2- 4- 6)
  2. Урок – закрепление материала, т. е. семинар (1- 2- 3- 5- 6)
  3. Урок – обобщение, т. е. семинар (1- 2- 5- 6- 7)
  4. Комбинированный синтетический или традиционный урок
  5. Лабораторный (практический) урок

Дидактическая цель – учебная цель


7. Приведите общую структуру процесса воспитания.

Воспитание – это взаимодействие воспитателя и воспитуемого, где воспитатель пытается повлиять на воспитуемого.

Эта деятельность направлена на:

1. психическое состояние воспитанника;

2. мировоззрение и сознание;

3. изменение знания;

4. способы деятельности;

5. изменение личности, становление личности и ценностных ориентаций.

Виды воспитания:

1. По институциональному признаку:

  • семейное воспитание
  • школьное воспитание
  • внешкольное воспитание
  • конфессиональное воспитание (посредством различных религиозных традиций)
  • воспитание по месту жительства (различные кружки).

2. По стилю отношений между воспитателем и воспитанником:

  • авторитарное (педагог единолично принимает все решения: модель «я командующий» и модель «я отец»)
  • демократическое воспитание (распределены полномочия между педагогом и воспитанниками; модели: 1) «равный среди равных»; 2) «первый среди равных»
  • либеральное воспитание
  • попустительское воспитание.


8. Перечислите основные направления воспитания, осуществляемого в общеобразовательной школе.

1. Умственное – направлено на развитие интеллектуальных способностей и интереса к окружающему миру.

2. Нравственное – накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; развитие нравственных качеств личности.

3. Трудовое – ответственное отношение к труду. Средство: кружки обучения трудовой деятельности – по вязанию, кулинарии и т.д.

4. Физическое – воспитание здорового человека.

5. Эстетическое – развитие эстетического отношения к окружающей действительности. Средства: кино, литературные произведения и т.д.

6. Гражданское – формирование ответственного отношения к людям, понимания гражданского долга.

7. Экономическое – формирование деловых качеств.

8. Правовое – ознакомление учащихся с правами и обязанностями.

9. Экологическое – формирование у учащихся бережного отношения к природе.


9. Охарактеризуйте процесс социализации.

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие — свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление — это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.


10. Назовите методы изучения учащихся.

методы изучения

- анкетирование,

-социометрия - Это схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов. Каждый из кругов соответствует количеству предпочтений в данной группе (чем ближе к центру — тем больше предпочтений). Предпочтения выявляются путём опросов или других исследований. В центр помещается наиболее популярный член группы (или несколько членов), далее — менее популярные, по мере убывания, вплоть до изгоев (крайний круг). Между индивидами прочерчиваются линии со стрелками, обозначающие обоюдную либо одностороннюю симпатию или антипатию. Повторные измерения, проведенные в той же группе, позволяют исследовать динамику отношений.

-беседа

-наблюдение

- контент-анализ. - стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Философский смысл контент-анализа, как исследовательского метода, состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста. В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.

 

4 вариант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: