Конспект урока по теме: «Страны Восточной Европы»
Класс.
УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.
Тема урока: «Страны Восточной Европы».
Цель урока:
· изучить особенности географического положения и хозяйства стран Восточной Европы.
Задачи:
· продолжить формирования образа Европы;
· углубить знания о населении и странах;
· продолжить формировать умения составлять описание территорий в ходе самостоятельной работы;
· формирование умения монологической речи;
· формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.
Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.
Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Оснащение:
· атласы, учебник, физическая карта Евразии, презентация «Страны Восточной Европы».
Ход урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Что нужно для успешной работы на уроке?
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
Проверка домашнего задания.(Слайд № 1)
I. Актуализация знаний: Угадай страну по описанию:
Эта страна находится в самом сердце Европы. Визитка этой страны – богатейшее архитектурное наследие самых различных эпох и стилей - романского, готического, ренессанса, барокко. Всемирно известные лечебные курорты, среди которых особняком стоят Карловы вары. Хорошо известна своими автомобильными марками: Tatra – грузовые автомобили, Skoda Auto. (Чехия)
Кафедральный собор святого Витта. Собор Святого Витта – прекрасное, величественное здание с бесчисленными капеллами, часовнями, винтовыми лестницами, кафедрами и с безмолвными, но красноречивыми скульптурами. Собор начали строить еще в 14 веке, а завершили строительство в веке 20-м. Поэтому в архитектурном стиле преобладает неоготика и эклектика.Расположен храм святого Вита в сердце Чехии – Пражском Граде.
Карловы Вары - город с множеством горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. На поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия.
На территории этой страны были обнаружены одни из древнейших останков кроманьонца (Пештера-ку-Оасе), датируемые примерно 40 тысяч лет назад. Эта страна, где жил граф Дракула. (Румыния).
(Кроманьонцы - ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жили позже неандертальцев и были уже очень похожи на современного человека.
Рост ранних представителей человека достигал 180-190 см. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Немаловажно, что их речь была членораздельной. Одеждой кроманьонцев были шкуры и т.д.
Бран — «визитная карточка» Румынии. Обиталище Дракулы. Хотя до сих пор точно не установлено, действительно ли прототип вампира — валашский воевода Влад Цепеш — бывал там.
Давайте найдем их на карте Евразии. ЧЕХИЯ
II. Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:
Глядя на ГП, скажите, к какой части Европы относятся данные страны? (Восточная).
Итак, тема нашего урока: «Страны Восточной Европы».
Давайте посмотрим на карту и определим, какие еще государства относятся к группе стран Восточной Европы.
К этой группе стран относятся государства, расположенные в Восточной части Евразии. Площадь 1 775 тыс. км. Страны Восточной Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтийского моря до Черного и Адриатического морей. Страны входящие в состав восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия, а так же ряд стран Балканского полуострова: Албания, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область альпийской складчатости. Регион имеет выход к Балтийскому, Адриатическому, Эгейскому, Чёрному морям, Финскому заливу, которые позволяют иметь связи со странами Азии, Африки, государствами СНГ и Европы. Однако, часть государств лишены этой возможности: Венгрия, Чехия, Словакия. По природным условиям все страны восточной Европы делят на две части: северную и южную. К группе северных стран относят: Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию, остальные относятся к группе южных стран.
Но главная наша цель: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы
Как мы можем это сделать? (описав страну по плану)
III. Открытие нового знания:
Ребята, теперь мы знаем, какие страны относятся к восточной Европе
Учебные действия по реализации плана:
Работа с планом описания страны (учебник) Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния. учебник.
V. Выражение решения применение нового знания: Проверка в виде опроса учеников(если класс высокомотивированный, дети дополняют ответы друг друга, анализируют и редактируют свои записи); либо сбор тетрадей у всех учеников, или у нескольких (на усмотрение учителя), (если ученики менее мотивированы, и не успевают обобщить материал на уроке).
VI. Стадия осмысления: Всё усвоено, что не понятно. Читаем учебник