ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ОКНА ПРОЕКТА




РАБОЧИЕ СТАНЦИИ ДЛЯ АУДИО.

STEINBERG CUBASE 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

При загрузке программа выдает нам окно следующего типа:

 

Теперь рассмотрим вкладки, которые находятся сверху.

ВКЛАДКА FILE

1. New Library – позволяет нам прослушивать треки, не добавляя их в проект, а также сохранять выбранные композиции как playlist с разрешением «.npl». Есть поиск треков (Location) в выбранных папках. При двойном нажатии трек добавляется в библиотеку, если вы поставите галочку Auto Play можно будет прослушивать треки без добавления, при закрытии окна New Library программа предложит сохранить добавленные треки в playlist.

 

2. Back up Project – позволяет сохранить проект в другой папке, также удобен для архивации проектов.

– Keep Curent Project Active – оставить проект активным

– Minimize Audio Files – минимизировать, удалить обрезанные части

– Freeze Edits – заморозить обработку, т.е. файл уже будет обработанный

– Remove Unused Files – удалить не использующиеся файлы

– Do Not Back up Video – не экспортировать видео

 

3. Save us Template – сохраняет настройки проекта и его вид в заготовку

 

4. Revert – позволяет вернуться к последней сохраненной версии

 

5. Возможности импортирования:

– Audio File – аудиофайл;

– Audio CD – один или несколько треков с Audio-CD;

– Video File – видеофайл;

– Audio from Video file – аудиодорожку из видеофайла;

– MIDI File – MIDI файлы;

– Track Archive – треки проекта Cubase, которые ранее были экспортированы в XML-файл;

– Tempo Track (расширение.smt);

– MusicXML;

– OMF-файл.

 

6. Возможности экспортирования:

– MIDI File;

– MIDI Loop;

– Audio MixDown;

– Selected Track – выбранные треки экспортируются в формат XML;

– Tempo Track;

– Scores – ноты из окна Scores;

– MusicXML;

– OMF.

 

7. Replace Audio in Video File – вставить композицию в видеофайл

 

8. Page Setup и Print – открыть окна для выбора параметров страницы с нотной партитурой и режима ее печати на принтере. Доступны в том случае, когда отрыто окно нотатора (MIDI-Open Score Editor) и в меню Scores выбран страничный режим отображения (Page Mode)

 

9. Cleanup – позволяет очистить локальный диск от файлов, удаленных из проектов

 

10. Preferences – настройки

 

11. Key Commands – окно для редактирования «горячих клавиш»

 

12. Recent Projects – подменю для загрузки последние проекты, с которыми вы работали

 

Остановимся подробнее на окне PREFERENCES.

APPEARANCE
GENERAL можно настроить насыщенность (saturation), контрастность (brightness) и яркость программы (button brightness).
METERS вид индикаторов уровня в микшере
WORK AREA (можно настроить внешний вид любых страниц)
Project Window – относится к странице проекта
Work Area Brightness меняет яркость рабочего пространства
Cycle Intensity оттенок фона страницы между локаторами
Horizontal Grid Intensity яркость горизонтальных линий между треками
Vertical Grid Level 1 решетка между тактами
Vertical Grid Level 2 решетка между долями
Vertical Grid Level 3 при делении на шестнадцатые
Edit Window – редакционные окна
Key Editor – MIDI редактор
Drum Editor – редактор барабанов
EDITING
Default Track Time Type (musical, time linear, follow transport main display)  
Auto select Events under Cursor включение режима выделения сообщения в том случае, когда на него наведен курсор
Cycle Follows Range Selection чтобы при выборе района появлялись локаторы
Delete Overlaps  
Link Editors  
Parts Get Track Names  
Lock event Attributes  
Quick Zoom  
Use Up/Down Navigation Commands for Selecting Tracks only  
Track Selection Follows Event Selection  
Automation follows Events включение режима переноса данных автоматизации вместе с сообщениями или частями на треке при их перемещении
Drag Delay  
AUDIO
Time Stretch Tool Можно выбрать алгоритм: Realtime работает быстрее и с меньшей нагрузкой на компьютер, MPEX 4 дает более высокое качество и имеет много вариантов
Treat Muted Audio Events like Deleted заглушенные аудиосообщения с более высоким приоритетом не будут препятствовать воспроизведению сообщений с более низким приоритетом
Use Mouse Wheel for Event Volume and Fades громкостью выделенных аудиосообщений можно будет управлять колесом мыши
Hitpoints have Q-Points у маркеров появятся связанные с ними вспомогательные маркеры Q-Points
On Import Audio Files окно, открывающееся при импорте аудио файлов
On Processing Shared Clips реакция программы на попытку разрушающего редактирования связанных аудиосообщений
Remove Regions/Markers on all Offline Processes при разрушающем редактировании из аудиоклипов будут удаляться регионы и маркеры
Snap to Zero Crossing волна не будет иметь ни положительного, ни отрицательного значения, следовательно, не будет образовываться лишний шум (при разрезании). Деления будут четкими и чистыми. Также соответствует иконке в проекте.
CONTROLS
Value Box/Time Cоntrol Mode  
Knob Mode  
Slider Mode  
MIDI
Select Controllers in Note Range: Use Extended Note Context  
Legato Overlap  
Legato Mode: Selected Only  
Split MIDI Events  
Split MIDI Controllers  
PROJECT&MIXER
Select Channel/Track On Solo  
Select Channel/Track on Edit Settings  
Scroll to selected  
Auto Track Color Mode автоматическое назначение цвета для трека. Когда Вы создаете новый трек, cubase может автоматически выбрать цвет для него
Sync Project and Mixer Selection  
Enable Record on Selected Track включить Record на выбранном треке
Enable Solo on Selected Track включить SOLO на выбранном треке
Deep Track Folding  
Enlarge Selected Track увеличивать выделенный трек
TOOL MODIFTERS
TOOLS
Select Tool: Show Extra Info рядом со стрелкой курсора будет появляться информация о положении курсора и о том событии, где он находится.
Warn before switching Display Domain  
Zoom Tool Standard Mode  
Popup Toolbox on right Click при правом клике будет появляться меню инструментов
Cross Hair Cursor меняет цвет границы
VIDEO
Extract Audio on Import Video File  
Generate Thumbnail Cache on Import Video File  
EVENT DISPLAY
Show Event Names  
Transparent Events  
Show Data on Small Track Heights  
Colorize Event Background  
AUDIO
Interpolate Audio Images интерполяция звуковых отсчетов при отображении волновых форм
Wave Image Style стиль отображения волновых форм
Show Event Volume Curves Always амплитудные огибающие будут отображаться даже тогда, когда аудиосообщение не является выделенным
Fade Handles always on Top узлы амплитудных огибающих будут располагаться на верхней границе аудиосообщения
Thick Fade Lines амплитудные огибающие отображаются толстыми линиями
Show Waveformes включает/выключает отображение волновых форм
Background Color Modulation режим отображения аудиосообщений, при котором в зависимости от изменения его громкости меняется фоновый цвет
MIDI
Default Edit Action  
Part Data Mode  
Show Controllers  
Edit Drums when Drum Map is assigned  
Note Name Style  
RULERS
Use Strong Colors использовать яркие цвета (без нее цвет бледный)
VIDEO
Show Video Thumbnails  
Video Cache Size  
GENERAL
Language Язык программы
Auto Save + Interval интервал, через который происходит сохранение и количество сохраняемых проектов (через сколько он будет заменяться)
Show Tips при наведении на иконку или кнопку будет появляться информация о том, что делает эта кнопка/иконка
Run Setup on Create New Project  
On Startup окно, которое будет появляться при открытии программы
Usage Profile  
MIDI
MIDI Thru Active будет обеспечен мониториг записываемого MIDI-трека
Reset on Stop сообщение Reset будет формироваться при остановке записи или воспроизведения
Length Adjustment интервал времени (в тиках), на который начало следующей ноты отстоит от окончания предыдущей
Chase Events типы MIDI-сообщений, которые не будут учитываться функцией Chase
Note сообщение о нажатии MIDI-клавиш
Poly Pressure давление на отдельные нажатые клавиши
Controller сообщения об изменениях значений контроллеров
Chase not limited to Part Boundaries если галочка снята, то функция Chase будет распространяться только на ту часть, в пределах которой находится позиция запуска
Program Change смена инструмента
Aftertouch усредненное давление на нажатые клавиши в одном MIDI-канале
Pitchbend сдвиг высоты тона
SysEx привилегированные системные сообщения
Insert Reset Events after Record сообщение Reset будет формироваться после записи каждой очередной части
Audition through MIDI Inserts/Sends функция Chase будет анализировать также и MIDI-сообщения
MIDI-File
Export Options – настройки экспорта MIDI
Export Inspector Patch банк и MIDI-инструмент, выбранные в основной секции инспектора MIDI-трека
Export Inspector Volume/Pan уровень громкости и панорама
Export Automation данные автоматизации
Export Inserts если в режиме вставки используются MIDI-эффекты, то в файле будут сохранены не оригинальные MIDI-сообщения, имеющиеся в частях на треках, а сообщения, которые получились бы в результате их обработки MIDI-эффектами
Export Sends по аналогии с Export Inserts, только в файле будут сохранены данные, преобразованные эффектами, используемыми в режиме посыла
Export Marker любые имеющиеся маркеры будут сохранены как маркеры стандартного MIDI-файла
Export as Type 0 данные с MIDI-треков будут экспортированы в стандартный MIDI-файл типа 0 (все сообщения будут соответствовать единственному треку), если галочка снята, экспорт осуществится в стандартный MIDI-файл типа 1 (каждому MIDI-каналу будет соответствовать отдельный трек)
Export Locator Range будут экспортироваться только MIDI-сообщения, находящиеся в промежутке между локаторами
Export includes Delay экспорт будет выполнен с учетом временного сдвига, установленного в поле Track Delay in Milliseconds основной секции панели инспектора каждого из треков
Import Options – настройки импорта MIDI
Extract First Patch в качестве банка и MIDI-инструмента для трека будут выбраны те, что определяются самыми первыми сообщениями Bank Select и Program Change, имеющимися в импортируемом MIDI-файле
Extract First Volume/Pan в качестве исходных значений громкости и панорамы для трека будут выбраны те, что определяются самыми первыми соответствующими MIDI-сообщениями, имеющимися в импортируемом MIDI-файле
Import Controller as Automation Tracks данные об изменении состояния контроллеров, имеющиеся в MIDI-файле, при импортировании в Cubase будут помещены на трек автоматизации
Import to Left Locator сообщения будут вставлены, начиная с позиции левого локатора
Import Marker маркеры при импорте будут конвертированы в специфические маркеры
Import dropped file as single Part при переносе MIDI-файла в проект методом перетаскивания (Drag and Drop) файл будет целиком размещен на одном MIDI-треке
Ignore Master Track Events on Merge при импорте файла в проект будут игнорироваться данные об оригинальном темпе композиции, хранящейся в файле (импортированный файл будет воспроизводиться в соответствии с текущим темпом проекта)
Auto Dissolve Format 0 при импортировании стандартного MIDI-файла формата 0 MIDI-данные будут автоматически распределены по отдельным трекам в соответствии с номерами треком, содержащимися в файле, в противном случае для всех MIDI-данных в проекте будет создан единственный трек
Import to Instrument Tracks при импортировании MIDI-файла в проект вместо каждого из MIDI-треков будет создан инструментальный трек (Instrument Track)
MEDIABAY
Maximum Number of Results in Viewer  
Allow Editing in Viewer  
Stop scanning folders when closing MediaBay  
Show File Extensions  
RECORD
AUDIO
Audio Pre-Record Seconds  
Create Audio Images During Record  
Audio Cycle Record Mode  
Broadcast Wave – описание, автор и время создания
MIDI
Snap MIDI Parts to Bars  
Solo Record in MIDI Editors  
MIDI Record Catch Range in ms  
Retrospective Record  
Retrospective Record Buffer Size  
Replace Recording in Editors  
SCORES
Colors for Additional Meanings
Editing
Note Layer
TRANSPORT
Playback Toggle triggers Local Preview находясь в pool’е можно прослушивать файлы, нажимая пробел на клавиатуре
Zoom while locating in Time Scale увеличивать/уменьшать масштаб отображения данных по шкале времени можно, нажав на ней левую кнопку мыши и перемещая указатель мыши вверх/вниз
Cursor Width толщина курсора
Return to Start Position бегунок будет возвращаться к стартовой позиции при нажатии клавиши СТОП
Deactivate Punch In on Stop после остановки записи на транспортной панели будет автоматически деактивизирован режим Punch In
Stop after Automatic Punch Out воспроизведение будет автоматически остановлено после завершения режима Punch In
Stop playback while winding при нажатии кнопки назад и кнопки вперед воспроизведение прекращается, если стоит галочка
Wind Speed Options Настраивается скорость перемотки вперед и назад. При нажатии Adjust to Zoom скорость движения бегунка будет связана с масштабом страницы, также можно назначить постоянную скорость (fixed)
Stationary Cursor бегунок будет стоять неподвижно, а весь материал под ним будет передвигаться. Только нужно, чтобы была включена кнопка автопрокрутки, которая делает бегунок всегда видимым
Locate when Clicked in Empty Space Можно будет щелкнуть по любому месту экрана и переместить туда бегунок
SCRUB. Здесь можно менять скорость реакции, изменить громкость и нагрузку на компьютер, если стоит галочка CPU Saving Scrub Mode все эффекты трека отключаются и качество прослушивания понижается
VST
Connect Sends automatically for each created Channel у вновь создаваемых аудио- и групповых треков будут автоматически создаваться посылы на треки FX
Instruments use Automation Read All and Write All если снять флажок, то атрибуты чтения и записи автоматизации перестанут «подчиняться» кнопкам All automation to Read /to Write Status (включить атибут R/W для всех треков)
Mute Pre-Send when Mute если заглушить (M) трек, то при этом будут заглушены посылы с этого трека, работающие в режиме Pre. При этом заглушение посылов графически никак отображаться не будет. Если галочка снята, то по схеме Pre сигналы с заглушенных треков все равно будут посылаться
Group Channels: Mute Sources as well если заглушить групповой трек, то при этом автоматически будет заглушено всё, что послано на групповой трек
Delay Compensation Threshold (for Recording) задать пороговое значение задержки
Activate dialog ‘Export warnings as text file’ включить диалог «сохранять предупреждения в текстовом файле»
Use Cubase 3 EQ Settings as Default типы фильтров EQ из Cubase 3
Default Stereo Panner Mode режим панорамы по умолчанию
Link Send Ruting Panners to Channel Panner as Default  
Auto Monitoring режим внутреннего мониторинга
Warn on Processing Overloads во время записи будет появляться предупреждение при слишком большой загрузке процессора
PLUG-INS
Warn Before Removing Modified Effects выводить предупреждение в том случае, когда вы собираетесь отключить от проекта плагин, для которого были настроены параметры
Open Effect Editor After Loading it открывать панель плагина сразу после его подключения
Create MIDI track when loading VSTi создавать ли соответствующий MIDI-трек при подключении к проекту VST-i
Suspend VST 3 plug-in processing when no audio signals are received временно отключать плагины VST3, если на них не подаются сигналы
Sort VST Plug-ins Menu By Vendor сортировать плагины по производителю
Plug-in Editors ‘Always on Top’ режим отображения плагинов поверх всех окон
METERING
Map Input Bus Metering to Audio Track (in Direct Monitoring) в режиме ASIO Direct Monitoring переносить на аудиотреки показания измерителей уровня сигнала с соответствующих трекам входных шин
CONTROL ROOM
Show Control Room Volume in Transport Panel регулятор громкости, расположенный на транспортной панели, будет регулировать громкость шины Control Room
Disable Talkback during Recording отключать Talkback во время записи
Use Phones Channel as Preview Channel использовать шину наушников для воспроизведения сигнала
Dim Studio during Talkback приглушать миксы, поступающие в мониторы/наушники участников записи через шины Studio, если задействован Talkback
Signal Presence Indicators в микшере Control Room будут присутствовать индикаторы наличия сигнала
Show Multi-Channel Speaker Solo отображение секции Speaker Solo
Show Downmix Presets отображать в Control Room секцию выбора пресетов плагина Downmix (микширование с понижением количества каналов, актуально для сведения в 5.1)
Metronme Option in Studio Channels подача сигнала метронома на шины Studio
Metronome Option in Control Room & Phones Channels подача сигнала метронома на шины Control Room и Phones
Show Reference Level отображать кнопку Reference Level
Reference Level значение опорного уровня в поле Main Dim Volume (понижение уровня сигнала при нажатии DIM)
VARIAUDIO
Innibit warning when changing the Sample Data  
Innibit warning when applying Offline Processes  

 

ВКЛАДКА EDIT

1. History редактировать предысторию выполненных, отмененных и повторенных действий.

 

2. Split Loop – разрезать часть в местах, совпадающих с положением левого и правого локаторов.

 

3 Range – подменю, предназначенное для удаления, вставки и перемещения сообщений, находящихся на одном или нескольких треках в пределах выделенного интервала:

– Global Copy – вырезать все, что оказалось в выделенной области, в буфер обмена;

– Cut Time – вырезать все, что оказалось в выделенной области, в буфер обмена; передвинуть все, что оказалось справа от вырезанной области так, чтобы заполнить образовавшийся пробел (Ctrl+Shift+X);

– Delete Time – происходит не вырезание, а удаление (Shift+Backspace);

– Paste Time – вставить фрагмент проекта из буфера обмена (Ctrl+Shift+V);

– Paste Time at Origin – вставка фрагмента проекта из буфера выполняется, начиная с той позиции, в которой данный фрагмент находился прежде, чем попасть в буфер;

– Split – разрезать объекты по границам выделенной области (Shift+X);

– Crop – передвинуть границы объектов, частично попавших в выделенную область, чтобы их границы совпадали с границами выделенной области;

– Insert Silence – освободить выделенную область за счет перемещения вправо всех объектов, попавших в нее;

 

4. Select подменю, предназначенное для выделения различных объектов проекта;

– Invert – инвертировать выделение;

– In Loop – выделить все объекты, полностью или частично попадающие в область между локаторами;

From Start to Cursor – выделить все объекты, расположенные на интервале от начала проекта до указателя текущей позиции;

From Cursor to End – выделить все объекты, расположенные после указателя текущей позиции;

All on Selected Tracks – выделить все объекты на выделенных треках.

 

5. Fill Loop – заполнение фрагмента проекта копиями выделенного объекта

 

6. Move to – подменю с командами для перемещения выделенных объектов

– Cursor – переместить в текущую позицию проекта;

– Origin – переместить выделенное аудиосообщение в позицию;

– Front – отобразить выделенные объект поверх других;

– Back – переместить выделенный объект на самый нижний слой.

 

7. Convert to Real Cope – конвертирование связанных объектов в независимые копии

 

8. Project Logical Editor – окно, в котором можно запрограммировать выполнение сложных операций по поиску и преобразованию данных на уровне проекта.

 

9. Automation Follows Events – включение режима переноса данных автоматизации вместе с сообщениями или частями на треке при их перемещении

 

10. Auto Select Events under Cursor – включение режима выделения сообщения в том случае, когда на него наведен курсор

 

11. Zoom – подменю, команды которого предназначены для управления масштабом отображения графических объектов

 

12. Macros – содержит пользовательские макросы

 

Далее мы рассмотрим только основные позиции вкладок, которые могут вызвать вопросы.

ВКЛАДКА PROJECT

1. Add Track – подменю, включающее в себя команды создания треков различного типа:

– Audio – аудиотрек;

– Instrument – инструментальный трек;

– MIDI – MIDI-трек;

– Arranger – трек аранжировки;

– FX Channel – для эффектов;

– Folder – папка;

– Group Channel – групповой трек;

– Marker – маркер-трек;

– Ruler – трек с дополнительной шкалой времени;

– Signature – трек для записи сообщений о смене музыкального размера;

– Tempo – для записи сообщений о смене темпа;

– Transpose – трек транспонирования;

– Video – видеотрек;

– Browse Sounds – урезанная версия MediaBay (с его помощью осуществляется доступ к тем файлам пресетов, которые могут быть использованы для создания треков)

 

2. Remove Empty Tracks – удалить пустые строки;

 

3. Automation Panel – панель автоматизации

 

4. Beat Calculator – окно калькулятора, предназначенного для вычисления темпа

Если выделить в окне проекта нужные части и нажать кнопку Refresh, то будет рассчитан темп выделенного аудиоматериала. Значение темпа появится в поле BPM. Чтобы рассчитанный темп соответствовал действительности, в поле Beats необходимо указать, сколько тактов содержится в данном промежутке времени.

В окне Tap Tempo есть возможность задать темп, «отбивая» его клавишей пробел или щелчками левой кнопки мыши по надписи.

 

5. Project Setup – настройки проекта:

– Start откуда проект начинается;

– Length – длительность проекта;

– Frame Rate – частота кадров, с которой будет посылаться сигнал для синхронизации с каким-то внешним оборудованием;

– Display Format – в каких единицах проградуированы линейки;

– Display Offset для внесения временных поправок (это также для синхронизации). Bar Offset тоже самое, только параметр задается в музыкальных тактах;

– Sample Rate – частота дискретизации;

– Record Format – разрядность;

– при выборе Broadcast Wave File (Record File Type) в файл будут вмонтированы описание, автор и время создания, в соответствии с теми установками, которые вы сделаете в Preferences в пункте Record – Broadcast Wave;

– Stereo Pan Law – размер компенсации потери энергии при стереофоническом панорамировании. Например, если параметр равен -3 дБ, то при панорамировании сигнала в крайнюю левую точку его уровень в левом канале возрастает на 3 дБ.

 

6. Set Timecode at Cursor – перенести начало проекта к указателю текущей позиции. Это означает, что сигналом для запуска внешнего устройства, синхронизированного с Cubase, будет служит временной код, соответствующий текущей позиции;

 

7. Notepad – окно блокнота для записи текстовой информации о проекте;

 

8. Auto Fades Settings – окно параметров автоматического фейда и кроссфейда

 

ВКЛАДКА AUDIO

1. Process – подменю с командами обработки выделенных звуковых данных встроенными средствами программы (деструктивная обработка):

Envelope – модулировать амплитуду выбранных аудиоданных огибающей;

Gain – изменить уровень сигнала;

Merge Clipboard – смешать звуковые данные из буфера обмена со звуковыми данными выделенных объектов;

Noise Gate – выделить фрагменты, в которых звуковые данные не превышают заданный уровень, и заменить их абсолютной тишиной;

Normalize – выполнить нормализацию отсчетов звуковых данных к заданному уровню;

Phase Reverse – инвертировать фазу в выбранном стереоканале;

Pitch Shift – сдвинуть высоту тона;

Remove DC Offset – удалить постоянную составляющую из выделенных аудиоданных;

Resample – изменить частоту сэмплирования;

Reverse – реверсировать выделенные аудиосообщения;

Silence – заменить выделенные аудиоданные на абсолютную тишину;

Stereo Flip – панорамировать выбранным способом левый и/или правый стереоканалы;

Time Stretch – изменить длительность и темп выбранного фрагмента аудиоданных, не затрагивая высоту его звучания.

2. Spectrum Analyzer – окно анализатора спектра;

3. Statistics – окно сбора статистической информации о выделенных аудиоданных:

4. Hitpoints – позволяет обнаруживать в аудиоданных моменты резкого перепада уровня сигнала;

5. Bounce Selection – пересчитать выделенные звуковые файлы с учетом автоматизации и подключенных эффектов, создать новый звуковой файл;

6. Remove Fades – удалить все фейды.

ВКЛАДКА TRANSPORT

1. Transport Panel

Virtual Keyboard – виртуальная клавиатура;

Performance – индикаторы загрузки процессора и дисковой системы;

Record Mode – переключатели режимов записи;

Locators – элементы редактирования позиций левого и правого локатора;

Jog/Scrub – для перемещения по проекту;

Main Transport – для перемещения по проекту, включения и выключения режимов записи и воспроизведения;

Arranger – элементы, позволяющие воспроизводить фрагменты проекта в заданном порядке;

Master+Sync – кнопки включения/выключения метронома и различных режимов, связанных с синхронизацией;

Marker – кнопки перехода в позиции маркеров;

MIDI Activity и Audio Activity – индикаторы, отображающие активность;

Audio Level Control – регулятор общей громкости.

 

ВКЛАДКА DEVICES

1. Control Room – микшер секции мониторинга:

С помощью кнопки LE можно подать сигнал с шины Listen на Phones и Control Room

С помощью кнопки TE можно подать сигнал с микрофона для «переговорки»

С помощью кнопки Click – сигнал с метронома

Кнопка DIM заглушает сигнал шины Control Room

2. Control Room Overview – окно со схемой прохождения сигналов через секцию мониторинга;

3. Plug-in Information – открывает окно с информацией о плагинах:

Вкладка VST PlugIns – информация о VST плагинах

MIDI PlugIns – информация о MIDI плагинах

Audio-Codec PlugIns – информация об аудиокодеках, которые можно использовать при импорте/экспорте звуковых файлов

Program PlugIns – плагины, используемые программой (VST 2.x Plug-In Manager для взаимодействия со «старыми» плагинами VST 2)

Project Import-Export PlugIns – информация о специализированных плагинах, которые позволяют выполнять импорт/экспорт проектов в различных форматах (например, OMF)

Update – обновляет информацию

VST 2.x Plug-In Paths – окно для редактирования путей к папкам, в которых находятся плагины формата VST 2 (DLL)

Update Plug-in Information – запускает процесс сбора информации о доступных плагинах

4. Remaining Record Time Display – окно, в котором отображается время записи, максимально возможное для свободного места, имеющегося на диске;

5. Time Display – окно для отображения текущего времени крупными цифрами;

6. VST Connections – окно конфигурации входных и выходных шин.

Inputs – входные шины

Outputs – выходные шины

Group/FX – управление групповыми треками и треками FX

External FX – шины для подключения внешних процессоров эффектов

External Instruments – шины для подключения внешних синтезаторов

Вкладка Studio

External Input – для подключения внешних источников звука (max 6)

Talkback – монофоническая шина для голосовой связи звукорежиссера с исполнителями

Studio – шины для формирования мониторных миксов для исполнителей (max 4)

Phones – шина для наушников звукорежиссера (только одна)

Monitor – шины для подключения мониторов (max 4)

7. VST Instruments – окно со слотами для подключения VSTi

8. Video Window – окно для воспроизведения видеофайла

9. Device Setup – окно, предназначенное для настройки параметров различных устройств:

– MIDI Port Setup – выбор входного и выходного MIDI-портов;

– Quick Control – конфигурирование одноименного плагина, позволяющего организовать использование различных внешних устройств, вырабатывающих управляющие MIDI-сообщения;

– Remaining Record Time Display – выбор цвета для отображения цифр и фона в одноименном окне;

– Time Display – настройки формата отображения времени и цветовой схемы дисплея;

– Video Player – настройки проигрывателя видео;

– VST Audio System – настройки параметров аудиоинтерфейса

– VST System Link – настройка программы для работы в сети студийных компьютеров в целях распределения вычислительной нагрузки, связанной с обработкой музыки.

 

MIXER

Микшер делится на три секции: входы, треки и выходы. Вы можете решить, что показывать, а что нет. Режим отображения двух видов: все модули имеют нормальную ширину и все модули имеют минимальную ширину

Command Target: левая кнопка исключает воздействие на модули входных шин, средняя – включает воздействие только на выделенные модули; правая – исключает воздействие на модули выходных шин. Это относится к режиму отображения (inserts, sends и т.д.)

 

Панорама имеет три режима:

Stereo Dual Panner – двойная панорама (панораму каждого из стереоканалов можно регулировать отдельно)

Stereo Balance Panner – панорамирование за счет изменения баланса уровней сигналов стереоканалов

Stereo Combined Panner – комбинированная панорама (сочетает в себе возможности предыдущих режимов)

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ОКНА ПРОЕКТА

1. Кнопка активации проекта (работает, если открыто 2 и более проектов);

2. Кнопка, включающая сдерживание режима компенсации задержки, вносимой плагинами в обрабатываемый ими сигнал;

3-7. Кнопки для управления отображением различных элементов окна проекта и открытия других окон;

8. Панель автоматизации (Touch запись автоматизации начинается сразу после того, как вы коснетесь регулятора и прекращается после того, как регулятор отпущен; Auto-Latch запись автоматизации начинается сразу после того, как вы коснетесь какого-либо регулятора и прекращается, когда вы выключите кнопку W; Cross-Over запись автоматизации начинается сразу после того, как записываемая огибающая автоматизации пересечет уже имеющуюся огибающую автоматизации этого же параметра).

набор кнопок для записи и воспроизведения

 

1. Transpose

2. AutoScroll для управления автоматической прокрутки

3. Режим привязки к сетке

4. Вид режима:

– Grid привязка к сетке;

– Grid Relative относительная привязка к узлам сетки;

– Events привязка к границам сообщений;

– Shuffle режим «перетасовки», при котором перемещаемые части могут следовать только друг за другом;

– Magnetic Cursor привязка к указателю текущей позиции

– Grid+Cursor комбинация режимов Grid и Cursor

– Events+Cursor комбинация режимов Events и Cursor

– Events+Grid+Magnetic Cursor комбинация режимов Events, Grid и Magnetic Cursor

5. Шаг сетки (такт, доля, шаг квантизации)

6. Квантизация

7. Snap to Zero Crossing включает режим привязки границы аудиосообщений к тем местам, где сигналограмма пересекает нулевой уровень

8. Color Menu открывает меню выбора цвета для выделенного объекта.

TOOL BUTTONS

1. Object Selection

Normal Sizing сдвигает обычным путем

Sizing Moves Contents сдвигая контент

Sizing Applies Time Strech при изменении размера включает временной фактор

2. Range Selection

Выбор района, можно выделить и передвинуть, удерживая ALT копировать. Также можно обработать только выделенный кусок

3. Ножницы. Удерживая ALT можно получить несколько разрезов по размеру первого

4. Glue склеивает. Удерживая ALT можно склеить сразу несколько разрезов

5. Erase удаляет

6. Zoom меняет масштаб

7. Mute заглушает событие

8. Темп овые изменения

9. Draw можно нарисовать миди событие, автоматизацию

10. Выбор формы линии

11. Прослушивание деталей и Scrub

12. Заливка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: