Руководитель практики:_____ /Алкаева Н.П./
Воспитатель: _________ /………../
Стерлитамак, 2020 г.
Задачи:
1.Упражнять в умении прыгать в длину с места, держать равновесие при ходьбе по доске.
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
3. Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:
Место проведения: групповая комната.
Одежда и обувь: облегченная.
Содержание утренней гимнастики | Дозировка | Дыхание | Темп | Организационно-методические указания | Примечание |
1.Вводная часть Построение в колонну | 2 минуты 20 секунд | Здравствуйте дети. Дети построились по полоске.Сегодня на занятиимы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационныедвижения названных животных. Загадать загадку). колонну по одному).Ребята сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к медведям, чтобы разбудить их после зимней спячки(звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение) Здравствуйте дети. Дети построились по полоске.Сегодня на занятиимы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационныедвижения названных животных. Загадать загадку). колонну по одному).Ребята сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к медведям, чтобы разбудить их после зимней спячки(звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение). Здравствуйте дети. Дети построились по полоске.Сегодня на занятиимы отправимся в гости к медведям. Здравствуйте дети. Дети построились по полоске.Сегодня на занятиимы отправимся в гости к медведям. Здравствуйте, дети. Дети построились по полоске. Сегодня на занятии мы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку). Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь). Ребята, сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к мишке. | |||
Обычная ходьба | 10 секунд | Мы пойдем с вами гулять. | |||
Ходьба с выполнением задания. | 10 секунд | Внимание! Сейчас пойдем обычным шагом по залу, по сигналу (удар в бубен) остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки». | |||
Бег змейкой между предметами. | 30 секунд | медл. | Встретились пеньки, бежать легко на носочках, обегая все предметы, не задевая их. Молодцы. | ||
Бег врассыпную, бег с переходом на шаг. | 30 секунд | Бежим по всей поляне вместе со мной, не наталкиваясь друг на друга, «Погреем ножки». | |||
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. | 20 секунд | медл. | Ноги вместе руки свободно Прыг – вот так Прыг – вот сяк Прыгаем, легко! Молодцы! Шагом! Прыгаем! Шагом! | ||
Ходьба обычная | 10 секунд | медл. | Дети ходим спокойно, отдыхаем. | ||
Перестроение в круг | 15 секунд | Перестроение в круг. Возьмемся за руки, построим круг и приготовимся к выполнению «Звериной зарядки». | |||
2. Комплекс ОРУ 1.И.п.: стоя, н. слегка расставлены, Вып.:Руки поднять вперед, «скруглить», пальцы разведены. | 4мин 4 раза | произ. | медл. | Послушайте и посмотрите, как мы будем выполнять 1-е упражнение: Вот папа медведь, Вот медведица мама. У мамы и папы большие лапы. (Руки поднять вперед, «скруглить» пальцы разведены). | |
2.И.п.: стоя, н. на ширине плеч, р.на поясе. Вып.: 1- Наклон вправо/влево. 2– и. п. | По 4 раза в каждую сторону | Выд. | По лесу идут не спеша вперевалку Папа медведь и медведица мама. Наклонились – вправо - наклонились влево! | ||
3. И.п.: Стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вып.: Ходьба на месте с высоким подниманием колена. | 4-6 раз | А с ними идет малыш-медвежонок. Он мамы и папы медведей ребенок. Идет медвежонок, бредет медвежонок. За папой и мамой идет их ребенок. Встали ручки на поясе, спинки прямые. Поднимаем колени высоко, тянем носочек. Все медвежата молодцы. | |||
4. И.п.: Лежа на животе, опора на руки, согнутые перед грудью. Вып.: 1-Руки выпрямить вперед, развести в стороны. 2-и.п. | 4 раза | На травке медведи решили поспать, А пчелы за спинки их стали кусать. Медведи их лапами отгоняют, А пчелы за спинки их все же кусают. Ложимся на животик, как я и повторяем за мной. Руки выпрямить | |||
5. И.п.: н.слегка расставлены, руки на поясе. Вып.: 1-поскоки на двух ногах на месте, 2-ходьба Перестроение в колонну по два. | 15 сек | произв. | Инд. | Прыгают детки! Легко! Молодцы! Шагом! Прыгают дети! Шагом! Закончили! | |
Расположение пособий: дети сели на скамейку, на полу делаю ручеек из двух веревок. лежащей на полу, руки в стороны (встать на доску, которая лежит на полу, пройти по ней до конца) Ши Расположение пособий: дети сели на скамейку, на полу делаю ручеек из двух веревок. места через ручеек (расстояние 40 – 50 см) Способ организации фронтальный. 3.Основные движения Расположение пособий: дети сели на скамейку, на полу делаю ручеек из двух веревок. 1.Прыжки в длину с места через ручеек (расстояние 40 – 50 см) Способ организации фронтальный. | 8 – 10 раз | Дети сегодня мы с Вами будем выполнять разные упражнения. Первое упражнение прыжки в длину с места через ручеек. Детки давайте вспомним, как правильно выполнять это упражнение? Встаем на край дорожки отталкиваемся двумя ногами, перепрыгиваем ручеек. Стараемся перепрыгнуть ручеек, и приземлится мягко, как котята. Повернулись и прыгаем обратно. Умнички! | |||
2.Ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны (встать на доску, которая лежит на полу, пройти по ней до конца) Ширина 20 – 25 см Способ организации поточный. | 4 раза | Укладываю доску на пол. Заключительное упражнение будет на равновесие. Ходьба по доске, лежащей на полу. Дети надо пройти по доске до конца и не упасть. Что мы должны помнить и контролировать, чтобы пройти всю доску до конца и не упасть (оступиться)? Равновесие, твердо ставить ножку на середину доски. Молодцы! Идем спокойно, внимательно, не торопимся. | |||
Подвижная игра: «Цветные автомобили» -Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо влево, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 2 – 3 раза | быст | Ребята, сейчас я вам раздам геометрические фигуры, это будут ваши номера машин. Машины ездят по всей группе, когда я скажу: «машины по гаражам» вы должны найти свой гараж.(в разных концах группы стоят 4 стула, на них приклеены геометрические фигуры это и есть гаражи). | ||
3.Заключительная часть Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания: руки в стороны – вдох, вниз – выдох. | 1мин. | медл | Построение в колонну по одному, ходьба по залу за воспитателем, дыхательные упражнения. Перестроение в шеренгу. Задаю вопросы: Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Все дети были молодцы! |
|