СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Галимова, Е. В. Системно-критический анализ - средство повышения эффективности с




1. Галимова, Е. В. Системно-критический анализ - средство повышения эффективности с амостоятельной работы [Текст] / Е.В. Галимова, М.Н. Третьякова // Среднее профессиональное образование. - 2021. - № 10. -С. 17-18.

1. Гареев, Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы [Текст] / Р.А. Гареев // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 5. -С. 9-14.

2. Георге, И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности [Текст] // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 3. - С. 49-51.

3. Горбунова, Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО [Текст] / Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 149-152.

4. Колобков, В.Ф. Самостоятельная учебная работа как фактор социально-профессиональной адаптации студентов [Текст]/ В.Ф. Колобков // Среднее профессиональное образование. - 2012 - № 2. -С. 45-46.

5. Курманова, Э. А. Управление самостоятельной работой студентов на аудиторных занятиях [Текст] / Э.А. Курманова // Среднее профессиональное образование. - 2011. -№ 6. -С. 63-64.

6. Медянкина, Е.Л. Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях колледжа [Текст] / Е.Л. Медянкина // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 10. -С. 6-7.

7. Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Сост. В.И. Медведева. - Смоленск: СПЭК, 2010. - 34 с.

8. Муслимова, А.Ф. Формирование профессионально важных качеств в процессе самостоятельной деятельности [Текст] /А.Ф. Муслимова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 10. -С. 110-116.

9. Саенко, О.Е. Организация самостоятельной работы студентов // Саенко О.Е. Теория и практика воспитательной работы в школе / О.Е.Саенко, О.Н. Айдунова. - М.: Дашков и К, 2011. - С. 201-205.

10. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2011.

11. Тришина, Е.С. Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения профессиональной компетентности будущих педагогов [Текст] / Е.С. Тришина // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9.- С. 14-19.

12. Трущенко, Е.Н. Основные направления организации самостоятельной работы [Текст] / Е.Н. Трущенко // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 10. - С.26-27.

8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Появление информационной сети «Интернет», ее интенсивное развитие позволяет преподавателям организовывать самостоятельную работу средствами интернет-ресурсов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в сети в Интернет - это планируемая учебная, учебно-исследовательская и (или) научно- исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия средствами интернет-ресурсов. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, овладение информционно-коммуникационными технологиями. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта и преподавателем.

Самостоятельная работа в сети «Интернет» дает возможность студенту выполнять учебные задачи в любом удобном ему месте с точкой доступа в Интернет.

Активизация самостоятельной работы студента может быть использована за счет:

- поиска информации в сети - использование web-браузеров, баз данных;

- пользования информационно-поисковых и информационно-справочных системам, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;

- организации диалога в сети - использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций;

- создания тематических web-страниц и web-квестов - использование html- редакторов, web-браузеров, графических редакторов.

Формы организации самостоятельной работы в сети «Интернет»:

- написание реферата-обзора;

- написание рецензии на сайт по теме;

-анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание;

 


 

  — написание своего варианта плана лекции или ее фрагмента; — составление библиографического списка; — подготовка фрагмента практического занятия; — подготовка доклада по теме на основе данных сети-интернет; — подготовка дискуссии по теме; — работа с web-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети; — создание пакета кейсов по предмету.
Научно-исследовательская работа студента — написание статьи для сайта; — участие в конкурсе исследовательских работ студентов: мини-проектов, докладов, авторефератов и т. п.
Диалог в сети — обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы; — общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами; — других групп или вузов, изучающих данную тему; — обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции; — консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию.
Создание web-страниц и web-квестов — размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте поддержки курса; — создание рейтинга студенческих работ по данной теме; — публикация библиографий по теме; — создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах; — создание web-квестов для работы по теме и размещение их на сайте курса.


 

9. РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Реферат -изложение содержания первичного текста, который отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения и / или существенные данные.

Реферирование - это интеллектуально- творческий процесс, который предполагает создание нового (вторичного) текста на основе осмысления текста и преобразования информации аналитико-синтетическим способом.

Выделяют три типа написания рефератов:

Вид реферата Краткая характеристика Структура реферата
Библиографические Тип реферата, в котором содержание раскрыто полностью на основе одного реферируемого источника, при этом реферат содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение, в которой обосновывается главная мысль реферируемого материала. 3.Основное изложение содержания. в которой дается подробное или сжатое изложение наиболее важных вопросов 4.Заключение или выводы автора по реферируемому материалу.
Учебные — Репродуктивные (реферат-конспект, реферат-резюме). — Продуктивные (реферат-резюме, реферат обзор). Тип реферата, в котором раскрыты концепции, проблемы, подходы по заданной проблемной теме на основе научной литературы. По сути это самостоятельная научно- исследовательская работа, где раскрывается суть исследуемой проблемы; раскрываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее с опорой на несколько 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение, в которой обосновывается главная мысль реферируемого материала. 4.Основное изложение содержания, в которой происходит сравнение концепций или положений, или точек рения и пр. 5.Заключение или выводы автора

 


  источников. Продуктивные рефераты Реферат-обзор - тип реферата, который составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. Реферат-доклад, тип реферата, который имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. Репродуктивные рефераты Реферат-конспект-тип реферата, который содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. Реферат-резюме - тип реферата, в котором приводятся только основные выводы, тесно связанные с темой текста. реферируемому материалу.
Учебный реферат научной статьи Тип реферата, который предполагает раскрытие научных авторских позиций и описание своего теоретического или теоретико- 1. Вводная часть 2. Тема статьи, общая характеристика статьи 3. Проблема статьи 4. Композиция статьи 6. Описание основного

 

  практического или содержания статьи
  практического опыта. 7. Заключение, выводы
    автора

 

Требования к оформлению рефератов

-рефераты оформляют на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа, интервал полуторный;

-размер шрифта: Times New Roman, начертание - обычное, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста - авто (черный);

-параметры абзаца: выравнивание текста - по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм;

-поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля - 20 мм; правое и левое поля - 10 мм;

-поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля - 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм;

-на титульном листе (если есть титульный лист) указывается название образовательного учреждения, тема контрольной работы, название учебного курса, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;

-каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы)-это требование не касается рефератов для научных журналов;

-страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа или по центру;

- нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы) это требование не касается рефератов для научных журналов;

- текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты, если есть необходимость;

-разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;

-разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);

-подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;

-пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;

-подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);

-заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;

-заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится

-иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

-иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;

-таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;

-таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;

-примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

-пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;

-ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1], где 1 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;

-список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.

 

 


10. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫПРИ НАПИСАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Оформлению списка источников литературы, прилагаемой к работе, следует уделять особое внимание, так как список использованной литературы отражает работу автора по сбору и анализу литературы.

Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003. Оформление электронных ресурсов составляется по ГОСТу 7.82-2001.

Оформление списка литературы должно следовать определенным правилам.

Каждая запись о книге или статье - это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

• фамилия автора, его инициалы;

• заглавие (без кавычек);

• выходные данные: место издания, издательство, год издания;

• количество страниц.

Библиографические списки содержат библиографические записи использованных источников и помещаются в конце работы. Используется название «Список литературы» или «Список использованной литературы»

Группировка литературы

Наиболее часто в студенческих работах используется алфавитная группировка - т.е. когда библиографические записи располагаются в алфавите авторов и заглавий работ (если автор не указан, или авторов больше трех):

- при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д.;

- при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий. Обязательным библиографическим элементом при описании является указание места издания.

Принятые сокращения:

Москва-М.;

Ленинград - Л.;

Санкт-Петербург - СПб.;

Петербург - Пб.;

Нижний Новгород - Н. Новгород;

Ростов-на-Дону - Ростов н/Д.

В других случаях название места издания указывается полностью.

Независимо от способа расположения документов в начале списка необходимо выделить:

- законодательные материалы и другие правовые акты: (Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и распоряжения других органов государственной власти);

- документы, составляющие источниковедческую базу исследования; тексты анализируемых произведений; источники фактографической информации, в т.ч. статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов;

- периодические издания (газеты, журналы). Следует указать их названия и годы, за которые произведено обследование (в алфавитном порядке);

- документальные материалы центральных и местных государственных архивных учреждений.

Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи (вначале - отечественная, затем - зарубежная). Связь библиографического списка с текстом работы При написании работы автор обязан давать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографические ссылки употребляют:

- при цитировании;

- при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

- при анализе в тексте опубликованных работ;

Связь библиографического списка с текстом работы осуществляется по номерам записей в списке литературы. Форма связи записей с основным текстом - по номерам записей в списке.

Такие номера заключаются в скобки. Цифры в них показывают, под каким номером следует в списке литературы искать нужный источник. Например, М.И. Алексеев [23], К.А. Самойлова [12] также освещают эту проблему...

Если необходимо сослаться на том, номер и определенные страницы, они проставляются после порядкового номера публикации, на которую ссылается автор работы.

Например, как следует из таблицы 2.1., взятой из работы В.А.Вайнера [21, С.8-9]...

Примеры библиографических записей

Вариант оформления книги, выполненной под редакцией

Абульханова, К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подходы [Текст]: Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / К. А. Абульханова; под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. - с.7-37. Вариант оформления авторской книги

Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]/ Ш. А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 1990. - 559 с. Вариант оформления книги, изданной в определенной серии

Бэрон, Р. Агрессия [Текст]: серия «Мастера психологии» / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. — 352 с. Вариант оформления словаря, справочника

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: Т.1./

B. И. Даль. - М.: Русс.яз.-Медиа, 2002. - 699с. Варианты оформления учебного пособия, учебника

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Бондаревская,

C. В. Кульневич. - Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - Издательство "Питер", 2000. - 304 с.

Вариант оформления учебного пособия, учебника, выпущенного в рамках серии

Кукушин, В.С. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование»/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002. - 224 с. Вариант оформления диссертации

Аванесян, Г.Г. Особенности стратегий совладания и Я-концепции у людей, зависимых от психоактивных веществ [Текст]: дисс.... канд. псих. наук: 19.00.05 / Аванесян Гана Георгиевна. - М., 2003. - 160 с. Вариант оформления автореферата диссертации

Александрова, Е.С. Педагогическое проектирование как средство целостного согласования в взаимодействии субъектов образовательною процесса [Текст]: автореф. дис... канд.пед.наук: 13. 00. 01/ Александрова Екатерина Александровна - СПб., 2000. - 14 с.

Вариант оформления монографии

Учитель и новые ориентиры образования [Текст]: монография/ И.А. Алексашина - СПБ.: ЗАО «Программа», 1997.- 153 с. Вариант оформления статьи

Аносов, В.Д. Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности [Текст]/ В.Д. Аносов, В.Е. Лепский, А.Е. Войскунский, А.А.Стрельцов // Информационное общество. -1997. - № 4. - С. 43-47. Антропова, М.В. Реакция основных физиологических систем организма детей 6-12 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке [Текст]/ М.В. Антропова // Физиология человека. - 1983. - Т.9, № 1. - С. 18-24. Варианты оформления статьи, опубликованной в сборнике

1. Бим-Бад, Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика [Текст]: труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО / Б.М. Бим-Бад. - 2001. - №3. - С.28-48.

2. Шишлов, А.В. Среднее профессиональное образование отвечает вызовам времени [Текст]/ А.В. Шишлов //Какое профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. Под общ.ред.В.М.Демина - М.:ИПР СПО, 2003. - С.47-51.

3. Зимняя, И. А. Культура, образованность, профессионализм специалиста (к проблеме унифицирования требований к уровню профессиональной подготовки и структуре государственных стандартов непрерывного образования)[Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. - С.31-37.

4. Зуев, В.М. Профессиональное образование и личность [Текст] / В.М. Зуев // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно-методический сборник.- М.:ИПР СПО, 2002. - С. 6-13.

Вариант оформления статьи, учебного пособия, опубликованной на сайте в виде электронного документа

Братченко, С. Л. Личностный рост и его критерии [Электронный ресурс]: сайт «Психология на VUZLID.net»/ С.Л. Братченко, М.Р. Миронова. - Режим доступа: - https://psichology.vuzlib.net/book_o285_page_2.html Профессиональная педагогика. Электронный учебник [Электронный ресурс]/ В.М. Рябов. - Брянск: БГТУ, 2001. - Режим доступа - https://ryabov- kozel.narod.ru/.

Вариант оформления документа (отчета, справки и т.д.), опубликованной на сайте в виде электронного документа

1. Концепция модернизации образования РФ [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р. - Режим доступа. - https:// sputnik. informika. ru /Docs_39/ mosedu.ru /normative / modernization.php.htm

2. Федеральная программа развития Российского образования [Текст]/ Авторский коллектив: Алексеев Н.Г., Громыко Ю.В., Дмитриев Д.Б., Рубцов В.В., Слободчиков В.И., Крупнов Ю.В. и др. // Официальный сайт ФЦПРО 2011-2015 г.г. - Режим доступа - ttp://hghltd. yandex.net/ yandbtm? fmode= inject&url=http%3A%2F%2Fwww.fcpro.ru%2F&text=Федеральная программа развития Российского образования &l10n= ru&mime= html&sign= 6e49d227 db05acf903f36d5069046ed3&keyno=0.

2. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения [Электронный ресурс]: авторы- сост: Г.И. Климантова, О.В. Павленко, С.Н.Титов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2003. — № 14 (207). - Режим доступа - https:// www.budgetrf.ru /Publications/Magazines/VestnikSF/2003/vestniksf207-14/vestniksf207-14000.htm

Варианты оформления нормативного акта, опубликованного в виде

текста и электронного документа

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой от 10 июля 1992 г. N 3266-1с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от

24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ]. - М.: Славянский дом книги, 1999. - 245 с.

Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федерал. закон: [принят Гос.Думой от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.) // Информационно- правовой портал «Гарант». - Режим доступа- https://base.garant.ru/12116087/


11. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

В связи с развитием информационных технологий, появлением прикладного программного обеспечения и мультимедийного проектора в настоящее время целесообразно использовать для сопровождения выступлений, докладов, защит мультимедийное сопровождение. Подготовка и показ иллюстративного материала в виде презентации сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.

Для создания презентаций наиболее простой и распространенной программой является PowerPoint, входящий в программный пакет Microsoft Office. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией, обеспечив визуализацию информации в виде блок- схем, тезисов, маркированных списков. Презентация, подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Преимущества мультимедийной презентации:

- позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить скорость подачи материала;

- позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда;

- повышает мотивацию обучающихся;

- обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. За счет анимации возможна демонстрация динамичных процессов.

- позволяет проиграть аудиофайлы - излагаемый материал подкрепляется зрительными образами. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции;

- быстрота и удобство использования.

Благодаря использованию презентационных материалов обеспечивается воздействия на разные органы чувств и повышается эффективность процесса обучения. Презентация должна дополнять доклад, а не дублировать его.

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

- назначение презентации, ее тему - следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;

- примерное количество слайдов - их не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется;

- как представить информацию наиболее удачным образом;

- содержание слайдов;

- графическое оформление каждого слайда, единый стиль.

Этапы создания презентации

1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

2. Составление сценария - логика, содержание.

3. Разработка дизайна презентации - определение соотношения текстовой и графической информации, введение анимационных эффектов, цветовая гамма.

4. Проверка и отладка презентации.

Требования к оформлению презентаций

1. Требования к содержанию информации:

- заголовки должны привлекать внимание аудитории; у каждого слайда должен быть заголовок;

- слова и предложения - короткие (тезисы, следует избегать перепечатывания текста доклада);

- временная форма глаголов - одинаковая;

- минимум предлогов, наречий, прилагательных (четкость изложения).

2. Требования к расположению информации.

- горизонтальное расположение информации;

- наиболее важная информация в центре экрана;

- комментарии к картинке располагать внизу;

- минимум анимации, которая отвлекает внимание, стараться избегать анимации «по щелчку». Если анимацию вводится, то она должна последовательно появляться на экране. Анимационные эффекты не должны использоваться как самоцель. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка).

3. Требования к шрифтам:

• размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов;

• не более двух-трех типов шрифтов в одной презентации;

• для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть достаточно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом или шрифтами с засечками, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. В некоторых случаях лучше писать большими (заглавными) буквами (тогда можно использовать меньший размер шрифта).

Иногда хорошо смотрится жирный шрифт. Стоит учитывать, что на большом экране текст и рисунки будет видно также (не лучше и не крупнее), чем на экране компьютера.

4. Способы выделения информации.

- рамки, границы, заливка;

- различный цвет шрифта, ячейки, блока;

- рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон - светлый, а шрифт - темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше. Черный текст - белый фон не всегда можно назвать удачным сочетанием для презентаций, так как при этом в глазах часто начинает рябить. При использовании фотографий в качестве фона, надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке.

5. Объем информации и требования к содержанию.

- на одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;

- ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Большие таблицы трудны для восприятия - лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц, выводами, таблицами с динамикой, отражающей темпы роста, прироста.

В презентации не рекомендуется использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, так как музыка будет отвлекать внимание.

При подготовке мультимедийных презентации докладчик может использовать возможности Интернета. При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения презентуемого материала и «внешних» информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересно и актуально



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: