ОСНОВЫГЕОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Для самостоятельной работы студентов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объем изучаемого студентами курса «ОСНОВЫГЕОЛОГИИ» как учебной дисциплины определяется учебными планами и программой для каждого направления подготовки. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы как заключительного этапа изучения курса.
Целями выполнения контрольной работы являются:
1)углубление и закрепление теоретических знаний;
2)выработка у студентов навыков самостоятельного применения теории, привлечения дополнительных данных, анализа практических данных;
3)закрепление навыков привлечения справочно-реферативной литературы, оформления и ведения инженерно-технической документации.
Выполнение контрольной работы направлено на решение следующих задач:
1) привитие навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
2) выработка аналитического мышления при изучении и решении поставленных вопросов и задач;
3) выработка умения грамотно и сжато излагать суть вопроса, поставленного в задании;
4) привитие умения делать анализ, комментировать и оценивать полученные результаты - давать физическую их интерпретацию и формулировать выводы по проведенной работе;
5) привитие навыков оформления контрольной работы согласно требованиям, предъявляемым к инженерно-технической документации.
Законченная контрольная работа должна представлять собой самостоятельную творческую работу студента.
Контрольная работа выполняется и оформляется в соответствии с данным методическим пособием на основании варианта задания, выдаваемого кафедрой РРНГМ в рамках теоретического изучения курса «ОСНОВЫГЕОЛОГИИ».
|
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант № 1
1. Геология как наука. Основные методы исследования.
2. Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать ледник с движущейся мореной.
4. Характеристика минералов класса силикатов. Понятие об особенностях образования (генезиса) горных пород.
5. Метаморфизм, его типы.
Вариант № 2
1. Науки геологического цикла и связь изучаемой науки с другими геологическими науками.
2. Состав и строение земной коры.
3. Нарисовать схему рельефа дна Мирового океана.
4. Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5. Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.
Вариант № 3
1. Методы определения относительного возраста горных пород.
2. Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3. Геологическая деятельность озер и болот.
4. Характеристика минералов класса сульфатов. Эффузивные магматические горные породы.
5. Геосинклинали.
Вариант № 4
1. Основные виды геологической деятельности на Земле.
2. Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3. Сила интенсивности землетрясений.
4. Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные магматические породы.
5. Карст. Оползни.
Вариант № 5
1. Экзогенные и эндогенные процессы на Земле.
2. Периоды мезозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать барханы и дюны.
4. Характеристика минералов класса окислов. Карбонатные и кремнистые осадочные породы.
|
5. Землетрясения, их типы. Сейсмические волны, сейсмографы и сейсмограммы.
Вариант № 6
1. Краткая характеристика оболочек Земли.
2. Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать диапировую складку.
4. Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5. Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
Вариант № 7
1. Магнитное поле Земли.
2. Нарисовать сброс со всеми элементами.
3. Выветривание, его виды и продукты.
4. Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5. Платформы.
Вариант № 8
1. Тепловое поле Земли.
2. Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3. Образование и типы ледников.
4. Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5. Поствулканические процессы.
Вариант № 9
1. Гравитационное поле Земли.
2. Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3. Колебательные движения земной коры.
4. Физические свойства минералов и их использование в качестве диагностических признаков. Понятие о горной породе и принципы их классификации.
5. Охрана природы при разработке месторождений полезных ископаемых.
Вариант № 10
1. Влияние горного производства на окружающую среду.
2. Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3. Седиментация, диагенез, катагенез.
4. Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5. Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
Вариант № 11
|
1. Характеристика минералов класса силикатов. Понятие об особенностях образования (генезиса) горных пород.
2.Метаморфизм, его типы.
3.Влияние горного производства на окружающую среду.
4.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
5.Седиментация, диагенез, катагенез.
Вариант № 12
1.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
2.Седиментация, диагенез, катагенез.
3.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
4.Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
5.Поствулканические процессы.
Вариант № 13
1.Основные виды геологической деятельности на Земле.
2.Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3.Сила интенсивности землетрясений.
4.Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные
5.Седиментация, диагенез, катагенез.
Вариант № 14
1.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
2.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5.Поствулканические процессы.
Вариант № 15
1.Методы определения относительного возраста горных пород.
2.Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
4.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
5.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
Вариант № 16
1.Геология как наука. Основные методы исследования.
2.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
4.Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5.Метаморфизм, его типы.
Вариант №17
1.Науки геологического цикла.
2.Состав и строение земной коры.
3.Нарисовать схему рельефа дна Мирового океана.
4.Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5.Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.
Вариант № 18
1.Методы определения относительного возраста горных пород.
2.Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3.Геологическая деятельность озер и болот.
4.Характеристика минералов класса сульфатов. Эффузивные магматические горные породы.
5.Геосинклинали.
Вариант №19
1.Основные виды геологической деятельности на Земле.
2.Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3.Сила интенсивности землетрясений.
4.Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные магматические породы.
5.Карст. Оползни.
Вариант № 20
1.Экзогенные и эндогенные процессы на Земле.
2.Периоды мезозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать барханы и дюны.
4.Характеристика минералов класса окислов. Карбонатные и кремнистые осадочные породы.
5.Землетрясения, их типы. Сейсмические волны, сейсмографы и сейсмограммы.
Вариант № 21
1.Краткая характеристика оболочек Земли.
2.Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать диапировую складку.
4.Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5.Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
Вариант № 22
1.Магнитное поле Земли.
2.Нарисовать сброс со всеми элементами.
3.Выветривание, его виды и продукты.
4.Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5.Платформы.
Вариант № 23
1.Тепловое поле Земли.
2.Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3.Образование и типы ледников.
4.Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5.Поствулканические процессы.
Вариант № 24
1.Гравитационное поле Земли.
2.Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3.Колебательные движения земной коры.
4.Физические свойства минералов и их использование в качестве диагностических признаков.
5.Понятие о горной породе и принципы их классификации.
Вариант № 25
1.Влияние горного производства на окружающую среду.
2.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5. Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
Вариант № 26
1.Краткая характеристика оболочек Земли.
2.Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать диапировую складку.
4.Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5.Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
Вариант № 27
1.Магнитное поле Земли.
2.Нарисовать сброс со всеми элементами.
3.Выветривание, его виды и продукты.
4.Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5.Геосинклинали.
Вариант № 28
1.Тепловое поле Земли.
2.Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3.Образование и типы ледников.
4.Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5.Поствулканические процессы.
Вариант № 29
1.Гравитационное поле Земли.
2.Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3.Колебательные движения земной коры.
4. Понятие о горной породе и принципы их классификации.
5.Охрана природы при разработке месторождений полезных ископаемых.
Вариант № 30
1.Влияние горного производства на окружающую среду.
2.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5.Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа начинается с титульного листа, который заполняется по форме, приведенной в приложении 1. Титульный лист и содержание расчетно-пояснительной записки выполняются на бумаге формата А 4, размеры которой 297x210 мм. После титульного листа приводится содержание, где последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов, приложения и показывают номера страниц, на которых размещается начало раздела. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются в правом нижнем углу листа.
Текстовая часть контрольной работы выполняется на белой бумаге формата А4 машинописным способом с использованием компьютерной техники. Текст должен быть оформлен при помощи шрифта Times New Roman 14 размера через 1,5 интервал.
Рисунки (чертежи, схемы, графики) и иллюстрации (таблицы) располагают, как правило, на отдельных страницах текста и включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации обозначаются словом "рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.
Список использованной литературы - должен быть составлен в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора или заглавия. В список включают все использованные источники: книги, журналы, труды, статьи, отчеты и т.д.
Сведения о книгах (монографии, учебники и др.) следует указывать в следующей последовательности: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, является ли книга переводом, сведения о повторное™ издания, место издания (город), название издательства, год издания, порядковый номер издания и номер тома (для многотомных изданий), объем страниц.
Если в контрольной работе применяется специфическая терминология или употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения, термины и единицы, то их перечень должен быть представлен в контрольной работе в виде отдельного списка. Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов располагается столбцом3 в котором в алфавитном порядке слева приводят сокращения, а справа - его детальную расшифровку.
При возникновении тех или иных вопросов (неясностей) в ходе выполнения контрольной работы студент приходит на консультацию к преподавателю-консультанту на кафедру в часы по расписанию консультаций.
Контрольная работа должна быть выполнена своевременно и в оформленном виде сдана руководителю до установленного срока.
Защита контрольной работы является завершающим этапом её выполнения и представляет краткое изложение студентом сути работы перед руководителем контрольной работы. Изложение работы должно быть рассчитано студентом на время не более 3-5 минут. При защите контрольной работы студент должен кратко изложить цели и задачи работы, обосновать постановку задачи и теоретические методы решения ее; показать умение выполнять гидродинамические расчеты в системе СИ, делать, анализ полученных результатов и выводы.
Дифференцированная оценка контрольной работы производится по результатам защиты и ответов на заданные в ходе защиты вопросы с учетом качества выполнения и оформления работы.
Список рекомендуемой литературы для выполнения контрольной работы приводится в конце учебно-методического пособия.