Сценарий родительского собрания «Умные книжки - умным малышкам»




Конспект родительского собрания

 

«Умные книжки – умным малышкам»

Провели: Попова В.А. Кетова Ю.Н

Воспитатели группы

 

 

Сценарий родительского собрания «Умные книжки - умным малышкам»

 

Цель: Формировать интерес у детей к детской книге, привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.

 

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Наша тема «Умные книжки – умным малышкам».Сегодня разговор пойдет о книжке и ее ценности для каждого человека.

Существует мнение психологов, что любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Основная задача по воспитанию читателя ложится на вас родители.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми.

Зачем нужны книги в раннем возрасте? (мнение родителей)

- они помогают развивать особую связь между родителями и детьми

- помогают познавать искусство слова, благодаря иллюстрациям

- прививают навыки слушания

- развивают кругозор, воображение

- доставляют ребенку удовольствие

Когда надо начинать ребенку читать?

- как только ребенок родится

- выделять несколько минут, но каждый день

- приучать ребенка ждать «время для чтения»

- читать в любом месте

- не только выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении, но и утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Как читать?

- выбор удобного места

- читать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства

- рассматривать книжки-картинки

- читать с выражением

- дать возможность ребенку самому выбрать книгу

- перечитывать любимые книги

 

Советы

1. рассказывайте, пойте, играйте с ребенком

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Они уже не могут без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ними обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия, описывайте то, что видите, так вы готовите внимательного читателя.

2. выделяйте время для чтения каждый день.

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни ребенка. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Не забывайте, что ребенку могут почитать бабушка или дедушка, старший брат или сестра, любой член семьи. Все время обращайтесь к книге и чтению, купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возится.

3. выбирайте книги с осторожностью.

Читая с ребенком вместе постоянно обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие но лучше понимает.

4. окружите ребенка материалами для чтения.

У ребенка должны быть собственные книги, которые он не только читает, но и может раскрасить картинки в ней. Помогите малышу склеить книжку с рисунками или фотографиями.

5. читать снова и снова

Дети часто любят слушать одни и те же истории. Это не каприз. Ребенок желает разобраться глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие.

6. читайте везде и всегда.

Читать можно везде и всегда: на прогулках, на улице, ожидая приема врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками всегда лежит книжка.

7. показывайте ребенку свою заинтересованность в чтении.

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте великим проводником в мир книги.

Вопросы для родителей:

Какая любимая книга вашего малыша?

Как часто вы читайте ребенку детские книги?

В какое время вы читаете?

Чем руководствуйтесь при покупке книг?

Как вы считаете, нужно ли беседовать с ребенком о прочитанном?

 

А сейчас мы предлагаем вам сыграть в литературную викторину. (взрослые делятся на 2 команды)

1 тур «Вспомни сказку»

Задание: вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку:

Жил на свете мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (буратино)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки

Хороша, как солнышко, кто же это (Золушка)

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни- Пух)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то топоры, так и сыплются ….(с горы)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал его кто-то(Царевна лягушка)

2 тур: Назови пословицы и поговорки о книге

 

v Букварь – не сайка, а раскусишь – сладко.

v Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

v С книгой жить – не тужить.

v Ум без книги, как птица без крыльев.

v Ему и книга в руки

v Не красна книга письмом, красна умом

v Хорошая книга – лучший друг

v С книгой поведешься – ума наберешься

v Велико ли перо, а большие книги пишет

v Иная книга обогащает, а иная с пути совращает

v Книга – лучший товарищ

v Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает

3 тур: Кто здесь был и что забыл?

Задание: узнать произведение по показанной вещи

 

Телефон (К.Чуковский «Телефон»)

Мыло, полотенце (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»)

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Красная шапочка «Ш.Перро «Красная шапочка»)

Горошина (Ш.Перро «Принцесса на горошине»)

 

4 тур: Продолжи стихотворение

 

У меня зазвонил телефон…

Кто говорит?

Слон. Откуда? От верблюда)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица

И жучок и паучок и медведица

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Я за свечку, свечка в печку

Я за книгу, та бежать

И вприпрыжку под кровать

Уходи-ка ты домой, говорит

И лицо свое умой, говорит

А не то, как налечу, говорит

Растопчу и проглочу, говорит.

Солнце на небе гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

5 тур: Скажи и назови

Задание: вспомнить крылатые выражения из произведений

 

Позовите сивку-бурку словами из сказки

(Сивка-бурка, вешая акурка

Встань передо мной, как лист перед травой)

Какие слова приговаривала девочка медведю?

(Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Из какой сказки эти слова?

«Вечно вы опаздывайте, негодный мальчишка. Кто вас воспитывал?»

(«Буратино»)

«Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах, хочу лису посечи.

Пошла лиса с печи»

Заюшкина избушка»)

6 тур: Угадай, кто это?

Задание: отгадать портрет и произведение

 

С.Я.Маршак: «Сказка о глупом мышонке» «Детки в клетке» «Где обедал воробей?» «Усатый-полосатый»,…   А.Л.Барто: «Игрушки» «Вовка – добрая душа» «Младший брат»  
К.И.Чуковский: «Айболит» «Тараканище»   С.И.Михалков: «А что у вас?» «Дядя Степа»  
А.С.Пушкин: «Сказка о царе салтане» «У лукоморья дуб зеленый» «Сказка о рыбаке и рыбке»   Е.А. Благинина: «Посидим в тишине» «Полюбуйтесь на игрушку» «Вот какая мама!»  
Л.Н.Толстой: «Филлипок» «Жучка» «Липунюшка» Н.Н.Носов: «Живая шляпа» «Приключения Незнайки» «Мишкина каша»
   

7. Назови сказку

Задание: по пинтограммам узнать произведение.

 

В конце игры подводится итог.

 

Уважаемые родители, мы надеемся, что наша встреча была интересной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а совместное чтение доставит вам только радость и хорошее настроение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: