Влагалищное исследование




Практическое занятие№10

«Травмы женских половых органов»

. Мотивация изучения темы:

Травматические повреждения женских половых органов – одна из проблем не только осложненных родов или ургентной оперативной гинекологии, но и событие, приводящее в дальнейшем к осложнениям: несостоятельности мышц тазового дна, заболеваниям шейки и тела матки, потом к свищам, диспареунии. Кроме медицинских аспектов, травмы половых органов зачастую сопряжены с рядом этических и даже юридических особенностей (бытовые травмы у девочек, травмы вследствие половых извращений, изнасилования и др.)

 

3. Цели занятия:

 

Учебные цели:

Знать:

1.Классификацию, причины травм женских половых органов.

2.Диагностику травм женских половых органов.

3.Оказание неотложной помощи, лечение травм.

Уметь:

1.Диагностировать травмы женских половых органов.

2.Участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентками с травмами женских половых органов.

3.Оказывать доврачебную помощь при травмах женских половых органов.

Иметь практический опыт:

1.Участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде пациенток с травмами женских половых органов.

2.Оказания неотложной помощи при травмах женских половых органов.

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный этап   3 мин
  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
  Практическая часть 60 мин.
  Итоговый контроль 87 мин
  Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание для самостоятельной работы 3 мин

7. Список литературы:

Основная:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  2. Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  3. Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

  1. Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.
  2. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

 

 


 

 

А. Классификация повреждений женских половых органов:

 

 

1.

2.

3.

 

 

Фронтальный опрос

1. Назовите основные причины травм наружных половых органов и влагалища.

2. Назовите основные последствия ушибов и падений.

3. Что является основной причиной повреждений матки и шейки матки?

4. Дайте определение понятия «свищ».

5. Какие причины приводят к образованию свищей?

6. Назовите меры профилактики родовых травм.

7. Что является причиной наличия инородных тел во влагалище или теле матки?

 

 

Алгоритм

«ОСМОТР НАРУЖНЫХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ».

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, марлевые шарики, раствор фурацилина 1: 5000, пинцет или корнцанг.

Этапы выполнения Последовательность выполнения Примечания
Подготовительный этап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте пациентку к манипуляции, получите согласие на ее проведение; - предложите опорожнить мочевой пузырь; - предложите лечь на гинекологическое кресло на пеленку. 2. Провести подготовку медицинского работника: - обработайте руки гигиеническим способом; - наденьте стерильные резиновые перчатки. 3. Обработать наружные половые органы раствором фурацилина.   Смотри алгоритм
Основной этап 1. Осмотрите лобок. Оцените тип оволосения (женский, мужской, смешанный тип). 2. Осмотрите внутреннюю поверхность бедер на наличие или отсутствие роста волос, раздражений кожи. 3. Осмотрите большие половые губы. Оцените их величину, степень смыкания половой щели, выделения из половой щели, цвет кожи, наличие или отсутствие отека, язв, разрастаний, варикоза. 4. Первым и вторым пальцами левой рукиразведите большие половые губы и осмотрите малые половые губы. Оцените их размер, цвет слизистой оболочки, наличие или отсутствие отека, язв, разрастаний. 5. Осмотрите клитор, оценивая его величину.     В норме - по женскому типу, верхняя граница роста волос имеет вид горизонтальной линии. В норме волосы отсутствуют.   В норме половая щель сомкнута, на коже нет раздражений, отека, язв, разрастаний, варикоза.   В норме до 1 см.   В норме слизистые оболочки бледнорозовые; отека, язв, разростаний нет.    

 


 

 

  6. Осмотрите наружное отверстие мочеиспускательного канала на наличие или отсутствие выделений, разрастаний, гиперемии отверстий парауретральных желез. 7. Осмотрите девственную плеву, оценивая ее целостность. 8. Осмотрите промежность, оценивая высоту, наличие рубцов. 9. Проведите пальпацию бартолиновых желез. 10. Осмотрите участок анального отверстия. Оцените наличие или отсутствие геморроидальных узлов, трещин, язв, разрастаний слизистой оболочки.     В норме выделений, разрастаний, гиперемии нет.   В норме не пальпируются, безболезненные. В норме геморроидальных узлов, трещин, язв, разрастаний нет.
Заключительный этап 1. Спросите у пациентки о ее самочувствии и сообщите, что манипуляция закончена. 2. Помогите женщине подняться. 3. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - все использованные инструменты, ватные шарики погрузите в дезраствор; - пеленку положите в мешок для грязного белья; - гинекологическое кресло обработайте дезраствором; - снимите резиновые перчатки и погрузите их в дезраствор; - проведите гигиеническую обработку рук. 4. Полученные данные занесите в соответствующую медицинскую документацию.   2 раза с интервалом 15 мин.  

 

Алгоритм

Влагалищное исследование

Материальное обеспечение:

гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корцанг, ватные шарики.

Этапы выполнения Последовательность действий
Подготовительный этап 1.Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - порекомендуйте женщине опорожнить мочевой пузырь; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте руки дез.раствором.
Основной этап 1.Разведите половую щель первым и вторым пальцами левой руки. 2. Введите во влагалище третий палец правой руки по задней стенке, отведите его и введите второй палец, четвертый и пятый пальцы прижмите к ладони, первый палец отведите под прямым углом вверх. 3.Введенные пальцы продвиньте глубже, в задний свод, основу первого пальца плотно прижмите к нижнему краю лобкового симфиза и отведите слегка в сторону,не касаясь чувствительных зон клитора и уретры. Основами четвертого и пятого пальцев упритесь в промежность. 4.Проведите последовательное исследование: - пальпацию бартолиновых желез первым и вторым пальцами; - пальпацию уретры через переднюю стенку влагалища вторым пальцем; - определите состояние промежности, нажимая на мышцы тазового дна путем надавливания на заднюю стенку влагалища; - определите состояние влагалища(длину, ширину, растяжимость, складчатость слизистой оболочки, степень увлажненности, наличие патологичных образований; - исследуйте своды влагалища (глубину, симметричность, болезненность); - исследуйте влагалищную часть шейки матки (форму, размер, консистенцию, положение относительно оси таза, состояние зева канала шейки матки, наличие болезненности при движении). 5. Выведите пальцы из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщите женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - снимите резиновые перчатки и поместите в дез. раствор. 3. Занести полученные данные в соответствующую документацию.

 

Примечание: при сухости влагалища пальцы, введенные во влагалище, необходимо перед исследованием смазать глицерином или вазелином.

 

Ситуационные задачи

Задача №1
Женщина 32-х лет поступила в гинекологическое отделение для производства медицинского аборта. Осмотрена гинекологом, установлена беременность в сроке 10 недель. В анамнезе – двое родов, три аборта. в ходе проведения операции кюретка проникла на глубину, превышающую длину полости матки. во время извлечения кюретки были захвачены петли кишечника.
1. Ваш диагноз?

2.Окажите неотложную помощь.


Задача №2
Больную 18 лет доставили в гинекологический стационар в состоянии алкогольного отравления. После полового сношения отмечает резкую боль, кровянистые выделения из половых органов. Осмотр в зеркалах: в заднем своде влагалища визуализируется рана до 4 см в диаметре, которая кровоточит.
1.Ваш диагноз?

2.Дальнейшая тактика.


Задача №3
Девочка 12 лет обратилась к детскому гинекологу с жалобами на боль в области промежности, кровотечение из половых органов Из анамнеза: 12 часов назад девочка ударилась при падении с велосипеда.

Объективно: в области правой малой половой губы определяется слабо кровоточащая рана, пальпаторно до 3 мм в глубину. и 2 см в ширину, около раны – незначительный белый налет.

1.Ваш диагноз?

2.Определите дальнейшую тактику.


Задача №4
На ФАП доставлена девочка 6-ти лет с жалобами на боль в области промежности, затрудненное мочеиспускание.

Во время осмотра больной в области промежности выявлена гематома синюшного цвета.

Окажите неотложную помощь.

 

 

Тестовые задания

1.Какой должна быть тактика акушерки при гематоме промежности?

1.

2.

3.

4.

1.Перечислите последовательность действий акушерки при разрыве промежности (бытовая травма).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Задание для самостоятельной работы

Тема занятия: «Хирургические методы лечения в гинекологии. Малые гинекологические операции»

Список литературы:

1.Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.c.128-130.

2.Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009. с 376- 377.

3.Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.c.94-96.

 

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

1. Классификация малых гинекологических операций.

2. Показания, противопоказания для проведения малых гинекологических операций.

3. Подготовка пациентки и инструментария для малых гинекологических операций.

4. Заполнить графологическую структуру по теме «Хирургические методы лечения в гинекологии».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: