Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




Учебно-методический комплекс

дисциплины

 

«Основы делопроизводства»

Цикл Б3 «Профессиональный цикл»

 

 

Направление подготовки

 

081100 Государственное муниципальное управление

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

Разработчик (составитель) УМК   канд.филол.наук Галимьянова В.Р. уч. степень, уч. звание ФИО     _________ подпись     «___»_________2012 г.    

 

 

Нефтекамск 2012

 

 

Содержание

1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2. Цели освоения учебной дисциплины

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, согласно ФГОС ВПО

4. Программа учебной дисциплины.

4.1. Содержание учебной дисциплины.

4.2.Структура дисциплины.

4.2.1.Учебно-тематический план.

4.2.2. План лекционных занятий.

4.2.3. План практических занятий.

4.3.Вопросы для подготовки к практическим занятиям.

4.4. Программа самостоятельной работы студентов (CРC).

4.4.1.Структура СРС.

4.4.2. График СРС.

4.4.3. Задания – схемы для СРС.

5. Образовательные технологии: интерактивные и активные методы обучения.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя.

9. Методические указания для студентов

10. Контрольно-оценочные материалы

11. Технологическая карта

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б3 - «Профессиональный цикл»

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у обучающихся в вузе в процессе освоения языковедческих дисциплин: «Родной язык», «Культура речи и деловое общение».

В результате обучения студенты должны иметь представление обобъекте и предмете дисциплины, о стандартах унифицированной системы документации.Этот курс связан с такими дисциплинами, как «Трудовое право», «Менеджмент», «Кадровая служба», экономическими дисциплинами общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации.

 

Цели освоения учебной дисциплины

Основная цель дисциплины «Основы делопроизводства» – изучение структуры и правил составления, обработки, использования, хранения документации в системах управления организациями, формирование навыков составления документов по основным направлениям работы административно-управленческих служб. Предметом дисциплины является процесс документирования и технология работы с документами в документационном обеспечении деятельности предприятий и организаций.

Задачами преподавания основ делопроизводства являются: изложение теоретических положений, ознакомление с ее основными понятиями, принципами работы с документами, выработка умений использовать современные информационные технологии при различных видах работы с информацией (поиск, извлечение, фиксация, документирование).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы создания документов; иметьпредставление об организации движения документов; знать нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства, основные положения Единой государственной системы делопроизводства, стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, порядок контроля прохождения служебных документов и материалов, основы организации труда, инструкции по делопроизводству и работе архива.

уметь: грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов; составлять основные виды документации, необходимые в управленческой деятельности.

владеть: правилами оформления документов и способами хранения и защиты документации.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО:

а) общекультурных (ОК):

- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

б) профессиональных(ПК):

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого процесса (ПК-5);

- способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

- умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

- умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

- умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно- исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

- владение технологиями защиты информации (ПК-27);

- способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

- способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

- способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

- наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43);

- умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

- способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: