«Музыкальная педагогика и психология»
1. Сущность музыкального обучения, воспитания и развития в контексте целей и задач педагогики.
2. Цель, задачи, подходы, принципы, средства музыкальной педагогики, их развитие в исторической ретроспективе.
3. Основные идеи древнегреческих философов в области музыкального обучения, воспитания и развития (Платон, Аристотель).
4. Особенности античных музыкально-педагогических систем, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.
5. Музыкальная педагогика как наука и искусство
6. Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании.
7. Становление и развитие музыкальной школы в средние века в Западной Европе.
8. Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения.
9. Духовное развитие личности средствами музыки.
10. Обычаи, обряды, традиции в музыкальном воспитании Древней Руси.
11. Роль музыки в нравственном становлении личности.
12. Музыка как средство эстетического воспитания личности.
13. Становление и развитие церковно-певческой школы в Древней Руси.
14. Методы музыкального обучения и воспитания, особенности их применения в учебной деятельности.
15. Специфика индивидуального обучения музыке: личностно-ориентированные технологии.
16. Основы педагогического мастерства учителя музыки.
17. Первые консерватории в России: история развития, выдающиеся педагоги.
18. Синтез западноевропейских и русских традиций в музыкальном образовании XIX – XX вв.
19. Традиционное и инновационное в организации современного музыкального образования в России.
20. Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.
21. Социально-психологические особенности музыкального соревнования.
|
22. Музыкально-педагогическая деятельность Э. Жак-Далькроза, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.
23. Музыкально-педагогическая деятельность К.Орфа, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.
24. Музыкально-педагогическая деятельность М. Монтессори, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.
25. Музыкально-педагогическая деятельность З.Кодая, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.
26. Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры Славянской Руси.
27. Музыкально-педагогические воззрения С.И.Миропольского, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.
28. Музыкально-педагогические воззрения М.И.Глинки, Г.Я.Ломакина в контексте развития отечественного музыкального образования.
29. Музыкально-педагогические воззрения В.Ф.Одоевского, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.
30. Музыкально-педагогические воззрения М.А.Балакирева, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.
31. Музыкально-педагогические воззрения Гнесиных, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.
32. Музыкально-педагогические воззрения Н.А.Римского-Корсакова, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение. (по выбору А.Г.Рубинштейна, А.Н.Карасева, А.И.Миросицкого, А.И.Пузыревского, С.И.Танеева и др.)
|
33. Роль Д.Б.Кабалевского в реформировании российской системы музыкального воспитания и образования.
34. Современные российские музыкально-педагогические системы XXIвека. Теоретико-методологические основы, методы, средства, условия и особенности реализации на практике.
35. Основные идеи восточных философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем Индии, Китая и Японии, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.
36. Основные идеи американских философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем США, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.
37. Основные идеи восточных философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем Индии, Китая и Японии, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.
38. Современные музыкально-педагогические системы XXIвека. Теоретико-методологические основы, методы, средства, условия и особенности реализации на практике.
39. Виды музыкальной деятельности, их место и роль в процессе музыкального обучения, воспитания и развития.
40. Средства музыкального обучения и воспитания, их место в музыкально-педагогических системах.
41. Синтез искусств в содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
42. Актуальность и перспективность исследовательской деятельности педагога в области музыкального воспитания детей.
|
43. Место музыкального творчества в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
44. Место и значение пения в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
45. Место и значение фольклора в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
46. Место и значение классической музыки в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
47. Место и значение инструментального обучения в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
48. Место и значение музыкально-ритмического компонента в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.
49. Межпредметные связи в основе музыкально-педагогических систем.
50. Формирование социально-значимых компетенций и универсальных учебных действий школьников в процессе реализации современных музыкально-педагогических систем.
51. Взаимодействие общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественно-эстетического образования в целях реализации музыкально-педагогических систем.
52. Формирование ценностного отношения к народной музыке у детей младшего школьного возраста.
53. Формирование творческого коллектива: этапы, цели и задачи.
54. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора.
55. Использование принципа наглядности в практической деятельности музыканта с детьми.
56. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыки.
57. Формирование интереса у детей к хоровой музыке.
58. Методы активации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
59. Особенности применения наглядных методов обучения в практике музыкально-исполнительской деятельности.
60. Педагогические условия реализации здоровье-сохраняющих технологий в музыкальном образовании.
61. Практические методы обучения детей игре на музыкальном инструменте.
62. Влияние творческого коллектива на воспитание личности.
63. Особенности самообразования будущего педагога-музыканта в вузе.
64. Формирование профессионально-значимых качеств личности в процессе обучения в вузе.
65. Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий музыкой.
66. Воспитание культуры поведения у подростков в процессе творческой деятельности.
67. Патриотическое воспитание детей средствами музыкального искусства.
68. Формирование познавательного интереса у учащихся ДШИ.
69. Формирование навыков сотрудничества у детей младшего школьного возраста в творческом коллективе.
70. Принципы организации обучения в детском творческом коллективе.