Какие проблемы не решаются методами ПСР




Бережливая поликлиника

Бережливая поликлиника – проект призван оптимизировать работу регистратуры, медработников и лабораторий и убрать ненужное хождение по кабинетам. В его основе – новый подход к организации оказания амбулаторной помощи и соблюдение баланса между интересами врача и пациента. По задумке авторов проектов, посетители «бережливой» поликлинике смогут намного быстрее попасть на прием к врачу, избежав многодневного ожидания и очередей перед кабинетом, а сам врач сможет существенно сократить «бумажную» работу в пользу непосредственного общения с посетителем. Среди ожидаемых изменений – повышение доступности и безопасности со стороны страхового представителя непосредственно в стенах медучреждения.

Направления и пилотные проекты

· Перераспределение нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом

· Оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потоков пациентов

· Переход на электронный документооборот, сокращение

бумажной документации, электронная медицинская карта

· Открытая регистратура и новый облик поликлиники

· Организация профосмотров и диспансеризации на принципах

непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов

времени приема 1 пациента

 

 

Как работает проект "Бережливая поликлиника"

Проблемы в поликлинике

по аналогии с производством

1. ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

· ненужные или слишком большие отчеты (из 13 мин, отведенных на пациента, 10-11 мин уходят на бумаги);

· дублирование информации в некоторых документах;

· дублирование поручений.

2. ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ

· неудобное расположение оргтехники и мебели;

· поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;

· отсутствие кратких памяток и инструкций.

3. НЕНУЖНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

· передача документов вручную;

· потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.

4. ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

· залежи канцтоваров, бумаги;

· накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.

5. ИЗБЫТОЧНАЯ ОБРАБОТКА

· наполнение презентаций и отчетов ненужной Заказчику информацией.

6. ОЖИДАНИЕ

· огромные очереди даже при системе электронной записи;

· ожидание согласований, принятия решений;

· медленная работа IT-систем.

7. ПЕРЕДЕЛКА / БРАК

· ошибки при подготовке материалов;

· разные замечания при повторных согласованиях;

· запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.

Решения по оптимизации

1. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Среднее время от обращения пациента до окончания приема

БЫЛО — 127 минут

ЦЕЛЬ — 43 минут

За счет чего будет достигнут результат:

· создание обучающих буклетов,

· упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)

· организация работы с амбулаторными картами,

· исключение повторного обращения в регистратуру

2. ПРИЕМ У ТЕРАПЕВТА

Время приема

БЫЛО — 65,5 минут

ЦЕЛЬ — 34 минут

Пропускная способность терапевта

БЫЛО — 22 пациента в смену

ЦЕЛЬ — 30 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

· исключены ненужные перемещения пациентов;

· сбалансирована загрузка врача и медсестры;

· отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации;

· увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

3. АНАЛИЗ КРОВИ


Время от входа пациента в поликлинику до его выхода

 

БЫЛО — 40 минут

ЦЕЛЬ — 20 минут

Пропускная способность кабинета забора крови

БЫЛО — 85 пациентов в смену

ЦЕЛЬ — 96 пациентов в смену

 

За счет чего будет достигнут результат:

· исключены лишние перемещения;

· сбалансирована работа персонала;

· стандартизирована работа медсестер.

4. ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТНЫХ ЛЕКАРСТВ


Время от оформления рецепта до выдачи препарата

 

БЫЛО — 122 минуты

ЦЕЛЬ — 49 минут

Время для пациента

БЫЛО — 87 минут

ЦЕЛЬ — 5 минут

За счет чего будет достигнут результат:

· после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных;

· после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта.

5. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ


Время, затраченное на прохождение всех медосмотров, консультаций со специалистами и получение заключения

 

БЫЛО — 40 дней 140 мин

ЦЕЛЬ — 3 дня 56 мин

За счет чего будет достигнут результат:

· появление возможности записаться на определенное время;

· унификация бланков направлений;

· разделение потоков больных пациентов и пришедших на диспансеризацию;

· внедрение "экспресс-системы" сдачи анализов;

· оптимизация движения анализов.

Какие проблемы не решаются методами ПСР

· Нехватка врачей

· Бюджетная обеспеченность

· Уровень заработной платы

· Взаимоотношения с платной медициной

· Обучение медперсонала IT-навыкам

· «Поточная дисциплина» пациентов и т.д.

 

Предложения

1. Запись к врачу через интернет (сайт), терминал в самой клинике. Возможность записи от направляющего врача или самостоятельно.

2. Рецепт формируется врачом (лекарственные средства и цена, а также аналоги). Возможность получить собранные лекарства по рецепту при выходе из поликлиники или самостоятельно в другом аптечном пункте.

3. Прогнозирование осложнений и развитие болезни, влияние в дальнейшем на здоровье пациента.

4. Перевод печатного в электронный вид медицинскую карту пациента (прививки, перенесенные операции, болезни с рождения).

5. Просмотр истории болезни осуществляется через паспорт/электронную медицинскую карту/отпечаток пальца пациента (потребуется ввод логина и пароля врача).

 

Схема

ЕГИССО – Единая государственная информационная система социального обеспечения.

БД «Истории болезней» хранит дата/время, данные о болезнях и опрециях перенесенных раннее (с рождения), прикрепленные файлы (изображения), информация о прививках, показатели здоровья человека, которые считаются для него нормой (группа крови, давление, гемоглобин и тд), результаты анализов, возможные аллергии, лекарственные препараты, которые использовались во время болезни и дали положительный эффект, автор медицинской записи. (ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения»)

Информация отображается на мониторе ПК врача, считывание электронной медицинской карты происходит через устройство, есть возможность получить доступ к БД по паспортным данным (возможно по отпечатку пальца, на случай если не удалось установить личность прибывшего (отсутствие электронной мед карты, паспорта)). Врачу разрешены функции чтения и добавления данных. Возможен доступ к данным пациенту через личный кабинет (интернет) (запрет на функции редактирования данных и добавления новых).

 

 


Схема 2

 

 
 

 

 


БД «Истории болезней» связана по названию болезни с БД «Прогноз болезней», будет строиться прогноз развития болезни, возможные осложнения, влияние болезни на здоровье в будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: