Глава 3. Санкт-Петербург




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет Экономики и Финансов

Специальность: Экономика предприятий и организаций

 

 

Доклад на тему:

« Города федерального значения в РФ,

их экономико-географическая характеристика »

Автор работы:

Студент 1 курса

группы ЭК-3-20-03

Петраки Ион

 

Научный руководитель:

Доцент, Румянцева С.Т.

 

 

Санкт-Петербург

 

План

Введение………………………………………………………….3

 

Цели работы……………………………………………………...3

 

Глава 1. Москва………………………………………………….4

 

Глава 2.Преимущества и недостатки экономико-географического положения Москвы………………………………………….......5

 

Глава 3. Санкт-Петербург……………………………………….5

 

Глава 4. Преимущества и недостатки ЭГП Санкт-Петербурга …………………………………………………………………….6

 

Глава 5. Севастополь…………………………………………….6

 

Заключение……………………………………………………….7

 

Список литературы………………………………………………8

 

 

Введение

Прежде всего, начнём с основополагающего определения. Город федерального значения — город, являющийся субъектом Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 65), такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург. На данные города приходится 0,03 % территории страны, но 12,62 % её населения и около четверти ВВП. Кроме того, согласно Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, в отношениях с Российской Федерацией на период аренды ею комплекса космодрома Байконур (до 2050 года) наделяется город Байконур (город областного подчинения Кызылординской области Республики Казахстан). Однако Байконур при этом не имеет статуса субъекта Российской Федерации, а органы его исполнительной власти не представлены в Совете Федерации.

 

Цели работы:

Рассмотреть города федерального значения, их особенности, а также изучить их экономико-географическое характеристики.

 

Глава 1. Москва

Общая площадь земель в Москве в пределах городской черты - 99,4 тыс. га. Москва - крупный транспортный узел, где находятся 3 крупных речных порта, 4 аэропорта, сходятся 11 железнодорожных линий, 13 автомобильных дорог. Городской транспорт включает в себя более 160 станций метро протяженностью более 400 км.

В Москве сложился солидный производственный и научно-технический потенциал, развитая инфраструктура, есть высококвалифицированный управленческий аппарат. Москва как столица на виду не только у федеральных властей, но и всего мира, поэтому в случае финансовых затруднений ей всегда оказывается помощь.

Важнейшие особенности современного экономико-географического положения Московского столичного региона- это, во-первых, столичное и, во-вторых, центральное транспортно-географическое положение. Столичное положение определило размещение здесь высших органов государственной власти страны и общественных организаций, иностранных посольств, важнейших учреждений науки и культуры. Выгодное положение Московского столичного региона в центре различных транспортных систем позволяет относительно легко решать проблему обеспечения региона недостающими ресурсами: промышленным сырьем, продовольствием, топливом. Развитая инфраструктура (транспортные системы, системы связи) облегчает административное управление огромной территорией России, даже не смотря на положение столицы вдали от географического центра страны.

 

Глава 2. Преимущества и недостатки экономико-географического положения Москвы.

 

Экономические преимущества и недостатки. Выгодное центральное экономико-географическое положение Москвы в России вот уже более 500 лет является главным фактором ее развития. В административных границах города и частично Московской области созданы и развиваются 4 свободные экономические зоны: «Технополис Зеленоград», зона свободной торговли «Шереметьево», свободные таможенные зоны «Московский франко-порт» и «Франко-порт терминал». Трудности связаны с перегруженностью города непрофильными производствами (автомобилестроение, металлургия). Остро стоят также транспортные и экологические проблемы. Определенную угрозу социальной стабильности создает значительное имущественное расслоение населения.

Глава 3. Санкт-Петербург

 

Город обладает очень выгодным ЭГП, которое улучшилось после распада СССР. Город основной порт на Балтийском море, а также ведущий промышленный, научный, транспортный узел района и страны. Также город имеет тесные связи не только с другими районами страны, но и странами зарубежной Европы, что способствуют развитию торговли и привлечению инвестиций.

Ориентация промышленности в основном на привозное сырье отразилась на внутренней структуре города. Основная часть промышленных предприятий разместилась либо вблизи судоходных путей, либо вдоль железных дорог. В целом для промышленной застройки характерна радиально-кольцевая направленность, а именно: от центра на север и северо-запад ("Выборгская сторона"), от центра на юг ("Московская застава"), от центра на юго-запад ("Нарвская застава"). Плотная промышленная застройка проходит вдоль Обводного канала.

Промышленность Санкт-Петербурга характеризуется значительной долей обрабатывающих производств (93,5%). В структуре отгруженных товаров обрабатывающих производств 45% занимает продукция производства кокса и нефтепродуктов, 20% - продукция машиностроительного комплекса Санкт-Петербурга, 13% - пищевые продукты, напитки и табак, доли остальных видов составляют менее 10%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: