СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
2. Физические упражнения - это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
4) виды двигательных действий, направленные на изменения форм телосложения и развитие физических качеств.
3. Под техникой физических упражнений понимают:
1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
4) видимую форму, которая характерезуется соотношением пространственных соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
4. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
2) частоту движений в единицу времени;
3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
4) точность двигательного действия и его конечный результат.
5. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
1) их формой;
2) их содержанием;
3) темпом движения;
4) длительностью их выполнения.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | |||||
Номер ответа |
Задания для самостоятельной работы
Заполните пропуски, впишите определение следующих понятий.
Содержание физических упражнений – это совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся.
Форма физического упражнения – это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений».
Оздоровительное значение физических упражнений | Образовательная роль физических упражнений | Влияние физических упражнений на личность |
Укрепления здоровья. Развитие физических качеств и способностей. Формирование телосложения. Повышение функциональных возможностей. Повышение общей работоспособности человека. | Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками. Овладение навыками упражнений спортивного характера. Теоретические знания законов и функционирования окружающей среды, закономерностей функционирования организма. | Воспитание направленности на основе выполнения общепринятых норм и правил физической культурой и спортом. Воспитание личных качеств (трудолюбие, настойчивости, упорства) при преодолении трудностей в процессе знаний физической культурой и спортом. |
Заполните таблицу «Классификация физических упражнений».
Классификация физических упражнений | |||||
По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания | По анатомическому признаку | По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств | По признаку структуры движения | По признаку физиологических зон мощности | По признаку спортивной специализации |
Гимнастические упражнения. Игровые физические упражнения. Туристические физические упражнения. Спортивные упражнения. | Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. Упражнение для мышц туловища и шеи. Упражнение для мышц ног и таза. | Скоростно-силовые физические упражнения. Упражнения, требующие преимущества проявления выносливости. Упражнение, требующие преимущественного проявления координационных способностей. Упражнение, воздействующие на развитие гибкости. Силовые упражнения. | Физические упражнения циклического характера. Физические упражнения ациклического характера. Комбинированные физические упражнения. Вращательные и сложно – пространственные упражнения. | Упражнения умеренной мощности. Упражнения большой мощности. Упражнения субмаксимальной мощности. Упражнение максимальной мощности. | Избранные соревновательные упражнения. Специально – подготовительные упражнения. Общеподготовительные физические уражнения. |