Основные факторы конкурентоспособности фирмы.




Практический материал.

Дисциплина: «Организация предпринимательской деятельности в здравоохранении»

Таблицы к теме: «Бизнес-планирование»

 

Таблица 6.3

Характеристика конкурентного положения на рынке

Название конкурирующей организации   Месторас­положение Предполагае­мая доля рын­ка, которым она владеет, %   Предполага­емый объем продаж Предполага­емые потери, вызванные деятельностью конкурентов
         
         

 

Таблица 6.4

Важнейшие факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров

Факторы конкурентоспособности Организация Главные конкуренты
    А Б
         
1. Товар        
1.1. Качество        
1.2. Технико-экономические показатели        
1.3. Престиж торговой марки        
1.4. Упаковка        
1.5. Уровень послепродажного обслуживания        
1.6. Гарантийный срок        
1.7. Уникальность        
1.8. Многовариантность использования        
1.9. Надежность        
1.10 Защищенность патентами        
2. Цена        
2.1. Продажная        
2.2. Процент скидки с цены        
2.3. Сроки платежа        
2.4 Условия предоставления кредита        
2.5. Условия финансирования покупки        
3. Каналы сбыта        
3.1. Формы сбыта:        
- прямая доставка;        
- торговые представители;        
- оптовые посредники;        
- комиссионеры и маклеры;        
- дилеры        
3 2. Степень охвата рынка        
3.3. Размещение складских помещений        
3.4. Система транспортировки        
3.5. Система контроля запасов        
4. Продвижение товаров на рынках        
4.1. Реклама        
-- для потребителей;        
- для оптовых посредников        
4.2. Индивидуальная продажа:        
- стимулирование потребителей;        
- демонстрационная торговля;        
- показ образцов товаров;        
- подготовка персонала сбытовых служб        
4.3. Продвижение товара по каналам сбыта        
4.4. Телевизионный маркетинг        
4.5. Продажа товара через СМИ        
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ        

 

 

Таблица 6.5.

Основные факторы конкурентоспособности фирмы.

 

Показатели Оценка позиций
I II III IV V
           
1. Финансы 1.1. Структура активов 1.2. Потребительский 3. Инвестиционные ресурсы 1.4. Оборот акций 1.5. Движение денежной массы 1.6. Положение по безубыточному ве­дению дел 1.7. Соотношение объема продаж и сто­имости активов 1.8. Соотношение основного и оборотно­го капитала 1.9. Эффективность выполнения бюд­жета предприятия 1.10. Новые инвестиции 1.11. Динамика дивидендов   2. Производство 2.1. Использование производственных мощностей 2.2. Гибкость перехода на выпуск новой продукции 2.3. Количество работников 2.4. Производительность труда 2.5. Запасы сырья 2.6. Объем продаж на одного работника 2.7. Объем продаж на единицу капита­ловложения 2.8. Возраст технологического обору­дования 2.9. Контроль качества 2.10. Своевременность поставок гото­вой продукции 2.11. Продолжительность простоя обо­рудования по организационно-техни­ческим причинам 2.12. Наличие производственных пло­щадей для развития производства 2.13. Размещение оборудования   3. Организация и управление 3.1. Отношение численности аппарата управления к численности рабочих 3.2. Система коммуникаций 3.3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления 3.4. Текучесть управленческих кадров 3.5. Качество используемой в управле­нии информации 3 6. Скорость реагирования управле­ния на происходящие изменения 3 7. Число уровней управления   4. Маркетинг 4.1. Доля рынка сбыта, контролируе­мая фирмой 4.2. Репутация фирмы и товаров на рынке 4.3. Престиж торговой марки 4.4. Расходы по сборке товаров 4 5. Уровень обслуживания потреби­телей 4.6. Организационные и технические средства для сбыта 4.7. Торговый аппарат фирмы 4.8. Цены на товары и услуги 4.9. Число потребителей товаров и ус­луг 410. Качество поступающей на рынок информации   5. Персонал 5.1. Общее число работников фирмы 5.2. Производственный персонал 5.3. Торгово-сбытовой персонал 5.4. Ученые и инженеры 5.5. Мастера 5.6. Менеджеры среднего звена 5.7. Менеджеры высшего звена 5.8. Расходы по обучению и подготовке кадров 5.9. Текучесть кадров   6. Технология 6.1. Технология изготовления продук­ции 6.2. Внедрение новых технологий 6.3. Получение патентов на изобре­тение 6.4. Организация НИОКР 6.5. Мощность инженерно-конструк­торской базы            

 

В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции организации по отношению к будущим конкурентам.

 

Для определения места предприятия на рынке в таблице используются пять граф:

 

графа I — лучше чем любое предприятие на рынке. Явный лидер в отрасли;

графа II — выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные;

• графа III — средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке;

графа IV — следует позаботиться об улучшении позиция на рынке. Есть повод для беспокойства;

графа V— положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятий может попасть в кризисную ситуацию.

С помощью этой таблицы можно также сопоставить различ­ные подразделения организации по уровню конкурентоспособ­ности, оценить их слабые и сильные стороны.

 

Помимо этого необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их стратегий.

 

Пример систематизации соответс­твующих данных приведен в табл. 6.6.

Таблица 6.6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: