Служба времени на судне. Порядок перевода часов.




БИЛЕТ № 16

Положение о государственном флаге РФ. Флаги расцвечивания.

Государственный флаг РФ – поднимают после получения на судне свидетельства на “ Право плавания под флагом РФ “. День первого подъема флага считается судовым праздником. Гос. флаг указывает на национальность судна и под юрисдикцией какого государства оно находится.

Государственный флаг РФ поднимается во время стоянки в порту – на кормовом флагштоке, а на ходу - на гафеле или кормовом флагштоке. Поднимается гос. флаг РФ в 08.00 и спускается с заходом солнца. В полярных районах гос. флаг поднимают ежедневно в пределах времен его видимости, а при полярном дне с 08.00 до 20.00. Подъем гос. флага ранее 08.00 производится при входе судна в порт и при выходе из него, а также при

встречи в море с судами РФ и военными кораблями и несется до расхождения с ними, при условии его видимости.

Если судно стоит в инпорту, следует под проводкой иностранного лоцмана по внутренним путям, каналам, фарватерам, в тер. водах, то вместе с гос. флагом РФ под- нимается флаг того государства, в водах которого находится судно.

В дни государственных праздников, в особо торжественные дни производится торжественный подъем государственного флага вместе с вымпелом флота рыб. промышленности и флаги расцвечивания. Если судно на ходу, то на фор-стеньге поднимают еще один гос. флаг РФ.

Вымпел флота рыбопромыслового поднимают на грот-стеньге или грот-мачте, при входе в порт, стоянке, и выходе из порта.

При нахождении на судне Президента РФ, Председателя правительства, других лиц, представляющих Президента или Правительство РФ, на фок-мачте поднимается гос. флаг РФ.

При нахождении на борту судна Председателя Роскомрыболовства на фок-мачте поднимается флаг Председателя комитета РФ по рыболовству.

Если на судне официальное лицо высшей власти иностранного государства при стоянке в российском порту на фок-мачте поднимается флаг данного иностранного государства.

В траурные дни гос. флаг держится приспущенным (на половину мачты)

по распоряжению капитана порта, а иностранных портах по согласованию

с консулом и портовыми властями.

Расцвечивание флагами судна – производится в особо торжественные дни, государственные праздники, либо дни национальных праздников страны порта стоянки. Для расцвечивания применяются флаги МСС.

Для расцвечивания нельзя использовать:

- гос. флаги, флаги ВМФ, кормовые флаги вспомогательных и гидрографических судов,

- флаги должностных лиц,

- флаги Красного Креста и Полумесяца,

- флаги МСС, сходные с гос. флагами иностранных государств (J,E,T,X).

Нельзя использовать флаги МСС одинаковой расцветки подряд (Б,Ф,Х
У,Ж, и Й,М,П,В), а также вымпел свода.

Флаги расцвечивания готовят за 15 минут до подъема гос. флага РФ и

поднимают вместе с гос. флагом. Укладывают так, чтобы не цеплялись

при подъеме и не пачкались. Порядок расположения с бака в корму, сначала идут треугольные, затем прямоугольные и замыкают косынки.

Приветствия – гос. флагами производится при встрече в море с военными кораблями РФ, с военными кораблями иностранных государств, находящихся в дипломатических отношениях с РФ. Военные корабли стран, не состоящих в дип. отношениях с РФ, приветствуются только в территориальных водах. Приветствие производится однократным приспусканием и подъемом гос. флага.

  1. Когда носовые части встречных судов или носовая часть догоняющего

судна сравниваются с кормой догоняемого, по сигналу штурмана (1

продолжительный свисток) приветствующее судно медленно спускает до нижнего крайнего положения флаг и задержать его.

  1. После того как встречное приспустит свой флаг, по сигналу (2 продол-

жительных свистка) флаг снова поднимают до верхнего положения.

Первым салютует судно меньших размеров (но если меньшее судно или его капитан имеют особые заслуги, правительственные награды, то салютуют ему). Во всех случаях в первую очередь отдают салют судну, на котором флаг Министра, членов правительства. Военному кораблю первые салютуют гражданские суда. При заходе, выходе из порта первым салютует судно выходящее из порта.

 

Служба времени на судне. Порядок перевода часов.

Время на судне необходимо точно знать для:

- Выполнения трудового распорядка дня.

- Организации и несения вахтенной службы.

- Связи с берегом по радио.

- Счисления пути и определения места судна.

С этой целью на суднах организована служба времени, которой ведает

3 помощник капитана.

Руководство и контроль за временем осуществляет капитан и ст.пом.к-на.

Задачи службы времени:

- Обеспечить точным временем повседневную деятельность судна.

- Обеспечить должное содержание всех измерителей времени в соответствии с правилами технической эксплуатации (хронометр, судовые и палубные часы, секундомеры).

- Завод часов осуществляется в определенное время.

- Определять поправку хронометра по радиосигналам точного времени, и заносить ее в хронометрический журнал.

- Регулярно производить сверку всех часов с показаниями хронометра.

- Согласовывать показания всех часов в установленные сроки. Морские часы не должны иметь погрешность более 1 минуты.

За основную единицу времени принято время одного оборота Земли вокруг своей оси – звездные сутки.

Наша жизнь связана с видимым движением Солнца, это движение Солнца положено в основу истинного солнечного времени.

Промежуток времени между 2 последовательными кульминациями Солнца, называются истинными солнечными сутками. Но так как величина истинных солнечных суток в течении года не постоянна, то вместо истинных солнечных суток взяли средние солнечные сутки. Средние сутки делят на 24 часа, средний час – на 60 средних минут, средняя минута – на 60 средних секунд.

В настоящее время за 1 единицу времени принята секунда.

Средние сутки, начало которых отнесено к нижней кульминации Солнца

(полночь).

Количество часов, минут, секунд прошедших с полуночи до момента отсчета называются гражданскими временем. Время имеет обязательно

календарную дату.

Гражданское время, отсчитываемое от произвольного меридиана, различно

на разных меридианах и называют местным.

Для сравнения времени на один и тот же момент в разных местах для отсчета времени принят за начальный меридиан – меридиан Гринвича и местное время на нем называется Гринвичским (Всемирным). Для обиходных целей и удобства отсчета времени весь земной шар разделен на 24 временных пояса меридианами (по 15 градусов), 12 на восток и 12 на запад. Ширина одного пояса соответствует одному часу. В открытых морях границы часовых поясов соответствуют меридианам, а на суше – в соответствии с государственными и административными границами. Изданы специальные карты часовых поясов. В пределах часового пояса время принято одно и тоже. При переходе из одного пояса в другой время будет меняться на один час, исходя из правила “ на восток время увеличивается “, “ на запад время уменьшается “/

По указанию капитана в ночное время стрелки всех судовых часов переводят на 1 час вперед, если следуем на восток, или на 1 час назад, если следуем на запад.

За границу смены дат принят 180 меридиан. При пересечении его в восточном направлении дата повторяется, в западном направлении дата пропускается.

Из экономических соображений после 1 Мировой войны во многих странах стрелки часов переводились на 1-2 часа вперед в летнее время, для использования светлого времени суток в рабочее время. В СССР в 1930 году введен круглогодичный декретный час + 1 час, таким образом каждый населенный пункт живет по времени соседнего восточного пояса.

Судовое время – это официально принятое по указанию капитана время на

судне (поясное или декретное) с точностью до 1 минуты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: