Вставьте пропущенные слова, закончите предложения.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тест 1

Вставьте пропущенные слова, закончите предложения.

1. Возрастная психология — это отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

2. _______________________ - преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.

3. Методы исследования возрастного развития можно разделить на 4 группы: _________________________________________________ __________________________________________________________.

4. Цель ______________________________ исследования - изучение генетических связей между фазами жизни.

5. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста означает _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Возрастные особенности проявляются в единстве с их ________________________________________________ на каждом этапе развития.

7. При использовании метода возрастных срезов в качестве предмета исследования берутся ______________________________ _______________________________________________.

8. К низшим психическим функциям относятся __________________ __________________________________________________________.

9. К высшим психическим функциям относятся __________________ __________________________________________________________.

10.Психологические орудия необходимы для __________________ _______________________________________________.

11.Промежуточным этапом между речью, обращенной к другому, и речью, обращенной к себе, является __________________________ речь.

12.Высшие психические функции (какие?) ______________________ ______________________________________________________.

13._______________________________ - это превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические, в ходе которого происходит превращение внешних средств-знаков во внутренние.

14.По мнению Л.С. Выготского, отличие отношений человека и природы от взаимоотношений обезьяны и природы в том, что ____________________________________________________________________________________________________________________.

15. Существует три группы схем периодизации:

· периодизация на основе ___________________________________ ____________________________________________________;

· периодизация на основе ____________________________________ __________________________________________________________;

· периодизация на основе ____________________________________ _________________________________________________________.

16.К. Бюлер связывает ступени развития с развитием ______________________________________________________________________________________________________________.

17.Ж. Пиаже и А. Валлон в качестве критерия развития используют _____________________________________________________.

18.До 7 лет суждение о моральности поступка выносится по ______________________________, после 7 лет - по ___________________________.

19.По мнению Л.С. Выготского, реальным основанием для периодизации являются _____________________________________ ____________________________________.

20.Согласно З. Фрейду, развитие личности соответствует ________________________ развитию человека, причем каждый из этапов характеризуется определенным способом проявления или непроявления ______________ через _____________________.

21.Главное возражение против теории З. Фрейда касается ______ __________________________________________________________.

22.Снижение активности и интересов, связанных с сексом, соответствует _________________________периоду в периодизации З. Фрейда.

23.Представление о сохранении некоторых признаков объекта появляется у ребенка на стадии _____________________________.

24.На стадии формальных операций мыслительные операции могут совершаться без ___________________________________________.

25.Нравственное развитие тесно связано с _____________________.

26.В процессе нравственного развития человек проходит эволюцию от ___________________________ отношения к окружающим до более гибкой позиции.

27.Вынося суждение о поступке, женщина скорее будет руководствоваться не принципами, а представлением о ________ __________________________________________________________.

28.Возрастное новообразование — это ___________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________.

29.В стабильные периоды развитие совершается за счет _________ ____________________, которые, накапливаясь до определенного предела, затем скачкообразно обнаруживаются в виде ________ _________________________.

30.Особенности критических возрастов:

· ______________________________________________________________________________________________________________________;

· __________________________________________________________;

· __________________________________________________________;

· __________________________________________________________;

· __________________________________________________________.

31.Специфика развития в кризисный период состоит в том, что _______ ______________________________________________________.

32.Под “нормой” в психологии развития понимают _______________ _________________________________________________________________________________________________________________.

33.В основе периодизации В.И. Слободчикова лежит понятие ________________________.

34.Социальная ситуация развития — это _________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

35.К системе “ ребенок - общественный взрослый” относятся следующие ведущие деятельности: ___________________________ __________________________________________________________.

36.К системе “ребенок - общественный предмет” относятся следующие ведущие деятельности:________________________________________ __________________________________________________________.

37.Ведущая деятельность — это __________________________________ __________________________________________________________.

38.В деятельности системы “ребенок - общественный предмет” происходит освоение ______________________________________ __________________________________________________________.

39.Переход от одной эпохи к другой, согласно периодизации Д.Б. Эльконина, происходит при возникновении несоответствия между ______________________________________________________ _________________________________________________________.

40.Трудновоспитуемость в критические периоды наступает из-за того, что изменение _______________________________________ не поспевает за быстрыми изменениями.

41.Возрастной кризис связан с изменением ______________________ __________________________________________________________.

42.По мнению Э. Эриксона, резкое изменение общественных условий существования взрослой личности может привести к __________________________________________________________.

43.Идентичность — это ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________.

44.Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основными новообразованиями, называют ________________________________________________. Все другие процессы, совершающиеся в данном возрасте, называют ________________________________________________.

45.При относительно мягкой системе отношений кризис внешне протекает мягче; в этих случаях дети _________________________ __________________________________________________________.

46.В предкритической фазе ребенку открывается ________________ ___________________________________________________________________________________________.

47.В кризисе на этапе конфликта обнаруживаются и эмоционально переживаются _____________________________________________ __________________________________________________________.

48.Разрешение кризиса создает ________________________________ ______________________.

49.В качестве критерия для периодизации Д.Б. Эльконин предлагает __________________________________________________________.

50.По мнению Д.Б. Эльконина, каждая эпоха в развитии ребенка построена по общему принципу. Она открывается периодом, в котором идет усвоение _____________________________________ ________ и развитие ____________________________ сферы. Здесь подготавливается переход ко второму периоду, в котором происходит ___________________________________________________________.

51.Кризис рождения в периодизации В.И. Слободчикова, это _____ ___________________________________________________________________________________________________________________.

52.Кризис развития — это ______________________________________ __________________________________________________________.

53. Согласно теории _______________________ развитие - постепенное, пошаговое накопление образцов памяти, знаний, умений и навыков.

54.____________________________ подход отождествлял этапы развития ребенка со ступенями развития животных. Представители этого подхода: ______________________________.

55. Скиннер выступал против наказания как метода воспитания, поскольку наказание указывает на то, __________________________ ________________, но не раскрывает, ________________________ __________________________.

56. По мнению _____________________, научение происходит на основе наблюдения и подражания авторитетным образцам.

57. Корни чувства отчужденности, оторванности от окружающих людей и дел, неспособности молодых людей найти свое место в жизни общества, по мнению У. Бронфенбреннера, кроются в ________________ _________________________________________.

58.По мнению З. Фрейда, “Сверх-Я” формируется на __________________ стадии.

59. _______________________________________: вытеснение, перенос, сублимация, проекция, регрессия.

60.По мнению А.Фрейд, детское развитие - процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа ______________________ к принципу _______________.

 

Тест 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: