1. Основной направленностью личности в юности Л.И. Божович считает ______________________________________________, а основным новообразованием возраста - ____________________________________ ______________________________.
2. И.В. Дубровина отмечает, что говорить надо скорее не о жизненном и о профессиональном самоопределении, а о ____________________ ______________________________.
3. Изменение внутренней позиции в юношеском возрасте проявляется в:
· __________________________________________________________ __________________________________________________________;
· ____________________________________________________________________________________________________________________;
· ____________________________________________________________________________________________________________________;
· ____________________________________________________________________________________________________________________.
4. Для внутренней позиции старшего школьника характерно особое отношение к будущему: _____________________________________ _______________________________________.
5. Основные проблемы ранней взрослости, по мнению Э. Эриксона, это противоречие между ___________________________________ и достижение ____________________________.
6. Рост интеллекта тем дольше и выше, чем _____________________ __________________________________________________________.
7. По мнению К. Ригеля, важное достижение когнитивного развития во взрослости - ________________________________________, условием формирования которого является ___________________ __________________________________________________________.
8. По мнению большинства психологов, суть когнитивного развития в ранней взрослости не в расширении круга способностей, а в _________________________________________.
9. Хоффман выделяет четыре типа независимости от первичной семьи: __________________________________________________________.
10. Стенберг выделяет три составляющих любви: ________________ ______________________________________________. По его мнению, близость разрушается (чем?) ________________________ __________________________________________________________.
11. По мнению Супера и Хейвигхерста, уже в детстве закладываются предпосылки для будущей профессиональной карьеры, так как ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________.
|
12. На выбор профессии влияют:
· ______________, так как ______________________________________ __________________________________________________________;
· _________________________________, так как ___________________ ___________________________________________________________
13. Основными задачами развития в ранней взрослости Левинсон считает: ______________________________________________________ ____________________________________________________________.
По мнению Левинсона, функция “особенной женщины” в жизни мужчины - ____________________________________________________ __________________________________________________________.
14. Период от 17 до 42 лет В.И. Слободчиков называет ____________ ___________________________________.
15. Говоря о формах со-бытийности в кризисе юности, В.И. Слободчиков отмечает, что впервые партнером юноши становится _______________________________. Суть данной ступени - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________.
16. Функция наставника молодого человека заключается в _______ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________.
17. 20 - 30 лет – возраст, сенситивный для познания себя в различных профессиональных ситуациях. Худшее, что может быть для развития, - ______________________________________________________________
18. Суть кризиса молодости заключается в ______________________ _____________________________________________________________.
Усугубление кризиса 30 лет происходит вследствие эмоционального дискомфорта, неосознанной неудовлетворенности трудом, обычно вызванной следующими причинами: _____________________________ _____________________________________________________________.
19. Возможны следующие пути разрешения кризиса молодости: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
20. Путь разрешения кризиса зависит от ________________________ _____________________________________________________________.
21. Взрослость называют организационным периодом, так как ________ _____________________________________________________________.
22. Опасности, которые подразумевают во взрослости: _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________.
23. Основные задачи социального развития в ___________________ возрасте: освобождение от родительской опеки и вхождение в группу сверстников.
24. Задачи развития в__________________________ (возраст):
· движение и специализация в избранной профессии;
· создание семьи.
25. Функции подростковых групп:
___________________________________________________;
___________________________________________________;
___________________________________________________;
___________________________________________________.
26. Новообразование когнитивного развития в подростковом возрасте - ________________________________________________.
27. Понимание закона как продукта соглашения двух сторон, которое может быть пересмотрено, М. Кле называет ____________________ моралью.
28. ____________________________________ - это способность, которая приходит с опытом и образованием и опирается на осведомленность и корпус знаний, накопленных в течение длительного времени.
29. ______________________________ имеет место тогда, когда требования одной роли противоречат требованиям другой. Например, «Как найти время для семьи и для работы?»
30. Женщины _______________________, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
31. Четыре основные функции, которые выполняют _____________ ________________: присутствие, семейная “национальная гвардия”, арбитры, сохранение семейной истории.
|
32. Большинство разведенных справляются со своими проблемами через _________ года после окончания развода. Разведенные мужчины вступают в повторный брак _____________, чем разведенные женщины.
33. В качестве главной причины, заставляющей сохранить брак, и мужчины и женщины называют _______________________________.
34. Для людей среднего возраста потеря работы ________________, чем для молодых людей.
35. Термин __________________________________ применяется для обозначения состояния тех, кто был идеалистически настроен по отношению к работе, усердно работал и отдавал все свои силы для достижения цели и, наконец, осознал, что ничего не может изменить.
36. Первым симптомом _______________________________ становится забывчивость. Вначале человек забывает мелочи, затем перестает помнить места, где он бывает, имена знакомых людей и родственников, и, наконец, утрачивает привычные навыки самообслуживания.
37. Решающую роль в адаптации к болезням в старости играет _______________________________________.
38. ______________________________- термин для обозначения того, насколько человек готов к выходу на пенсию.
39. Термин ____________________ означает достижение половой зрелости.
40. Одним из проявлений эгоцентризма в подростковом возрасте является то, что некоторые подростки начинают верить в ____________________________ - сознание того, что они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно.
41. По мнению Колберга, система ценностей подростка частично зависит от ________________________________________.
42. _______________________________________ – это те способности, с помощью которых мы научаемся чему-либо новому; к ним относятся скорость и результативность запоминания, индуктивное рассуждение, оперирование пространственными образами и восприятие новых связей и отношений.
43. Многие тинейджеры склонны к рискованному поведению, так как считают себя ______________________.