Режим дня для учащихся в первую смену




 

 

Рекомендуемый режим дня Твой режим дня (заполни самостоятельно)
Подъем 7.00  
Гимнастика, водные процедуры 7.00-7.30  
Завтрак 7.30-8.00  
Дорога в школу 8.00-8.30  
Занятия в школе 8.30-14.00  
Дорога домой 14.00-14.30  
Обед 14.30-15.00  
Прогулка на свежем воздухе 15.30-16.30  
Подготовка домашнего задания 16.30-18.00  
Занятия в спортивных секциях, кружках, помощь по дому, прогулка 18.00-19.30  
Ужин 19.30-20.00  
Свободное время 20.00-21.30  
Подготовка ко сну 21.30-22.00  
Сон 22.00-7.00  

Режим дня для учащихся во вторую смену

 

 

Рекомендуемый режим дня Твой режим дня (заполни самостоятельно)
Подъем 7.00  
Гимнастика, водные процедуры 7.00-7.30  
Завтрак 7.30-8.00  
Подготовка домашнего задания 8.00-10.00  
Занятия в спортивных секциях, кружках 10.00-11.30  

 


Окончание

 

Рекомендуемый режим дня Твой режим дня (заполни самостоятельно)
Прогулка на свежем воздухе 11.30-13.00  
Обед 13.00-13.30  
Дорога в школу 13.30-14.00  
Занятия в школе 14.00-19.00  
Полдник 17.00-17.30  
Дорога домой 19.00-19.30  
Ужин 19.30-20.00  
Свободное время, прогулка 20.00-21.30  
Подготовка ко сну 21.30-22.00  
Сон 22.00-7.00  

Умеешь ли ты распределять свое время? Много ли ты успеваешь сделать за день? Можешь ли ты назвать себя организованным человеком?

Для того чтобы проверить это, мы предлагаем тебе выполнить следую­щее задание.

Задание 4

Составь список дел на следующий день и заполни левую страничку ежедневника (не забудь про требования режима дня). На правой страничке ежедневника запиши, какие дела из намеченных тебе удалось выполнить.

 


Заполняй такой ежедневник еще в течение двух дней.


 

Проанализируй и запиши причины, которые помешали тебе реализовать план. Подумай, какие из этих причин целиком зависят от тебя и что можно сделать, чтобы в дальнейшем все задуманное осуществлялось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Древнегреческий философ Теофраст говорил: «Время — самое драгоценное из всех средств. Тот, кто умеет его тратить, будет счастлив».


 

Как ты понимаешь эти слова? Как ты считаешь, зависит ли здоровье человека от его умения правильно распределять свое время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5

Прочитай отрывок из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

 

За уроки я опять принялся поздно. По своему обыкновению, я сделал сначала то, что было полегче, а после всего принялся делать задачу по ариф­метике. Задача опять оказалась трудная. Поэтому я закрыл задачник, сло­жил все книжки в сумку и решил на другой день списать задачу у кого-ни­будь из товарищей. Если бы я стал решать задачу сам, то мама увидела бы, что я до сих пор не сделал уроки, и стала бы упрекать меня, что я отклады­ваю уроки на ночь, папа принялся бы объяснять мне задачу, а зачем мне отрывать его от работы!

Как ты думаешь, правильно ли организовал свой рабочий день Витя Ма­леев? Как готовишь уроки ты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Витя Малеев решил исправиться и стать прилежным учеником. Как ты думаешь, почему ему не удалось выполнить свои планы? Какого качества ему не хватает?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самое главное, подумал я, это режим. Спать буду ложиться порань­ше, часов в десять. Вставать тоже буду пораньше и повторять перед школой уроки. После школы буду играть полтора часа в футбол, а потом на свежую голову буду делать уроки. После уроков буду заниматься чем захочется: или с ребятами играть, или книжки читать, до тех пор пока не придет время ложиться спать.

Так, значит, я подумал и пошел играть в футбол, перед тем как делать уроки. Я твердо решил играть не больше чем полтора часа, от силы — два, но, как только я попал на футбольное поле, у меня все из головы вылетело, и я очнулся, когда уже совсем наступил вечер.

 

Как ты поступишь на месте Вити?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Другу Вити Малеева — Косте Шишкину никак не давалась учеба. Поэто­му мальчик решил не ходить в школу... Витя Малеев переживал за друга, но не знал, чем ему помочь — ведь если раскрыть тайну Кости Шишкина, Косте попадет и в школе, и дома.

Прочитай отрывок. Как ты оцениваешь способ, который выбрал Костя Шишкин, чтобы избавиться от своих школьных проблем?

Дочитай повесть до конца, и ты узнаешь, чем закончилась эта история.

 

Костины мама и тетя вовсе не догадывались, что он в школу не ходит....Утром он брал сумку с книжками и вместо школы отправлялся бродить по городу... Ему все время казалось, что все прохожие на улице смотрят на не­го и подозревают, что он нарочно не пошел в школу. Дни в это время были морозные, и шататься по улицам было холодно...

...Я чувствовал, что все это получилось как-то нехорошо. И мне было не по себе.

...Дома я тоже все время думал о нем. Ночью никак не мог уснуть, по­тому что мне в голову лезли разные мысли, и я старался найти для Шишки­на какой-нибудь выход. Если бы я рассказал об этом Ольге Николаевне, то Ольга Николаевна сразу бы вернула Шишкина в школу, но я боялся, что тогда все считали бы меня ябедой.

 

Что, по-твоему, можно и нужно сделать, чтобы помочь другу в такой сложной ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Каждый человек может научиться оценивать свое состояние (волнение, напряжение, физические и эмоциональные нагрузки), зная, какой у него пульс и частота дыхания в покое.

Задание 6

Посиди спокойно 5 минут, после этого посчитай свой пульс и частоту дыхания в течение минуты. Запиши результаты в таблицу.

Сделай 20 приседаний или прыжков на месте. Измерь пульс и частоту дыхания еще раз и запиши полученные результаты.

 


Измерь и запиши эти же показатели после трудной контрольной.

Сравни результаты. Как ты думаешь, почему изменились показатели?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 



Задание 8

Чтобы снять напряжение, расслабиться, иногда достаточно выполнить простое упражнение. Сядь в удобное кресло или на диван. Закрой глаза, пред­ставь, что сейчас лето, ты находишься на берегу реки или моря. Ласково греет солнышко, ты собираешься поплавать в теплой воде.

 


Задание 9

Замечательный американский писатель Марк Твен писал: «В дыме трубки мы сжигаем наши лучшие минуты и часы, которых нам больше никто не вернет. Как много мы могли бы сделать за это время и как много прошло мимо нас!»

Как ты понимаешь это высказывание?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Это важно знать!

Ученые предложили двум группам испытуемых выполнить задание — решить серию задач, требующих сообразительности и умения нестан­дартно мыслить. Одну группу составили те, кто регулярно курит, в другую вошли некурящие. Время на выполнение заданий не ограни­чивалось.

В результате группа некурящих справилась с заданием в 1,5 раза бы­стрее. Курящим же помешали... перекуры. Они потратили на них около 30% всего затраченного времени.

Это интересно

Во многих странах существует закон, запрещающий курение в обще­ственных местах. В январе 2005 года такой закон был принят и на Кубе, государстве — производителе известных сигар.

Задание 10

Вспомни, что тебе известно о влиянии курения на состояние организма и здоровье человека. Нарисуй плакат, который бы мог убедить курящего чело­века расстаться со своей вредной привычкой. Покажи, чего лишает себя че­ловек, пристрастившийся к курению.



 


Для выполнения любой работы необходимо сконцентрировать внима­ние. Мы можем делать это непроизвольно и произвольно.

Например, если ты занимаешься интересным делом (смотришь переда­чу, слушаешь увлекательный рассказ учителя, читаешь об удивительных при­ключениях), тебе не нужно прилагать волевых усилий для того, чтобы сосредо­точиться. Это и есть непроизвольное внимание.

Если человек сознательно ставит перед собой цель что-то сделать, для этого нужны определенные усилия, старания — произвольное внимание. На­пример, для того чтобы решить сложную задачу или выполнить какую-то труд­ную работу, нужно заставить себя не отвлекаться.

Внимание человека характеризуется несколькими свойствами.

Устойчивость внимания — способность удерживать объект в сознании на определенный срок. Среднее время, в течение которого ты можешь рабо­тать не отвлекаясь, — 20—30 минут.

Распределенность внимания — способность удерживать в поле свое­го внимания несколько объектов (предметов, лиц). Представь себе, что в клас­се во время занятий ты одновременно следишь за тем, что говорит учитель, что делает твой сосед по парте, и при этом что-то записываешь в тетрадь.

Задание 1

Рассмотри рисунки. На каком из них ребята внимательно слушают учи­теля? Опиши, как проявляется внимание (мимика, жесты, поза).

 


На каком рисунке видно, что ученики отвлекаются? По каким признакам это можно определить?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Устойчивость внимания

 

Проведи взглядом все линии слева направо до конца. Запиши парами цифры, обозначающие начало и конец каждой линии.

 


Посчитай, сколько линий ты провел правильно. Раскрась квадрат в со­ответствии с результатом.

 

Важной характеристикой внимания является способность переключать внимание с одного предмета на другой. Некоторые люди делают это легко и бы­стро, другим необходимо время, чтобы переключиться на новую деятельность.

Например, в классе на одном уроке тебе нужно читать, писать, слушать учителя и ответы своих одноклассников и еще выполнять задания. Если ты дол­го переключаешься с одного вида работы на другой, то ничего не успеешь.

Задание 3

Переключение внимания

 

Найди, назови вслух и покажи сначала все числа от 1 до 25, выделенные красным цветом, а потом числа от 25 до 1, выделенные черным.

Это задание лучше выполнять поочередно в паре, чтобы исследователь мог проверить испытуемого. Поменяйтесь ролями и повторите задание. Теперь испытуемый должен найти, назвать и показать числа от 1 до 24, выделенные черным цветом, а затем от 25 до 1 — красным.

 


Посчитай свой результат и раскрась квадрат карандашом соответствую­щего цвета.

Объем внимания — количество объектов (предметов), которое может быть воспринято и запечатлено человеком одновременно.

Людям некоторых профессий необходимо обладать большим объемом внимания, чтобы одновременно следить за несколькими объектами. Например, авиадиспетчер должен контролировать движение нескольких самолетов, вести диалог с экипажами авиалайнеров, отдавать команды командирам самолетов. От объема внимания и быстроты переключения внимания авиадиспетчеров зависит жизнь членов экипажей и пассажиров, находящихся в воздухе. Летчики, машини­сты, водители тоже должны обладать достаточно большим объемом внимания.

В среднем человек может воспринимать одновременно 4—6 объектов.

Задание 4

Объем внимания

 

Разбейтесь на пары. Выполните задание поочередно, проверяя друг друга. Вырежьте демонстрационные карточки (см. Приложение 1).

Исследователь дважды показывает испытуемому демонстрационные карточки сначала с двумя нарисованными звездочками (испытуемый должен запомнить, как они расположены, и нарисовать их на бланке 1), потом с тремя, четырьмя, пятью, шестью, семью, восемью звездочками.


Посчитай свой результат и раскрась квадрат соответствующим цветом: если правильно заполнены бланки 7,8 — зеленым; если правильно заполнены бланки 5, 6 — красным; если правильно заполнены бланки 1, 2, 3 — черным (тебе нужно тренировать свое внимание).


Это интересно

Когда человек выполняет активную работу, не позволяющую отвлечься даже на несколько секунд, устойчивость внимания может сохраняться в течение 10, 15 и даже 20 минут. Если после напряженной работы от­влечься на несколько секунд, то сохранить устойчивость внимания мож­но в течение нескольких часов.

Чтобы изучить действие сильных отвлекающих раздражителей, прово­дились опыты, в которых испытуемые должны были выполнять работу при наличии отвлекающих факторов, например резких звуков (свистков, звонков, скрежета пилы, громкой музыки). Результаты показали, что работа в таких условиях сильно утомляет человека.

 

Заблуждения

Самое распространенное заблуждение состоит в том, что сосредото­читься помогает, например, любимая музыка. Исследования показали, что больше всего отвлекает то, что сильно интересует или действует на чувства. Грохот механизмов мешает меньше, чем веселый разговор со­седей, даже если он происходит шепотом. Для людей, любящих и пони­мающих музыку, она является одним из самых сильных отвлекающих раздражителей, в то время как люди, равнодушные к музыке, легко мо­гут не замечать ее.

Задание 5

Найди в таблице и назови по очереди все яблоки, груши, вишни, ба­наны, виноград. Можно изменить порядок — вишни, яблоко, груша, банан, виноград и т. д.

 


Задание 6

Прочитай отрывок из романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». Спасая своего друга Джима, Гек надел женское платье и отправил­ся в ближайшую деревню, чтобы разузнать — не ищут ли их там. Гек надеялся, что никто не сумеет узнать, что он — мальчик. Однако одна из жительниц де­ревни, с которой встретился Гек, легко разгадала его секрет.

 

— Войдите, — сказала женщина. — Садись.

Я сел. Она оглядела меня с ног до головы своими маленькими блестя­щими глазками и спросила:

— Как же тебя зовут?

— Сара Вильяме.

...Надо было чем-то занять руки: я взял со стола иголку и начал вде­вать в нее нитку. Руки у меня дрожали, и дело не ладилось. Женщина за­молчала, и я взглянул на нее: смотрела на меня как-то странно и слегка улыбалась...

...Ну тут она начала говорить, какие нынче тяжелые времена, и как им с мужем плохо живется, и что крысы обнаглели и разгуливают по всему дому, словно они тут хозяева... Женщина сказала, что она нарочно держит под рукой всякие вещи, чтобы бросать в крыс, когда остается одна... Она по­казала мне свинцовую полосу, скрученную узлом... Потом попросила меня швырнуть, если крыса высунется еще раз... Я взял эту штуку и, как только крыса высунулась, нацелился и швырнул... Женщина сказала, что удар за­мечательный....

— Ты поглядывай за крысами. Лучше держи свинец на коленях, что­ бы он был под рукой.

И она тут же бросила мне свинец: я сдвинул колени и поймал его... прошло не более минуты, как она сняла пряжу у меня с рук, поглядела мне в глаза прямо и очень ласково и говорит:

— Ну, так как же тебя зовут по-настоящему?...Девочка у тебя полу­чается плохо... Господь с тобой, сынок, разве так вдевают нитку в иголку? Ты держишь нитку неподвижно и насаживаешь на нее иголку, а надо игол­ку держать неподвижно и совать в нее нитку. Женщины всегда так делают, а мужчины — всегда наоборот. А когда швыряешь палкой в крысу или еще в кого-нибудь, встань на цыпочки и занеси руку над головой... Бросай, вытя­нув руку во всю длину, будто она у тебя на шарнире, как бросают все девоч­ки, а не кистью и локтем, выставив левое плечо вперед, как мальчишки; и запомни: когда девочке бросают что-нибудь на колени, она их расставля­ет, а не сдвигает вместе, как ты сдвинул, когда ловил свинец.

 

Приведи примеры из литературных произведений, фильмов, рассказы­вающие о том, как внимание и наблюдательность помогли герою выйти из сложной ситуации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предлагаем тебе проверить свое внимание.

Задание 7

Попроси кого-то из друзей или родителей помочь тебе. В течение мину­ты рассматривай рисунок. Затем закрой тетрадку и ответь на вопросы:

 

 

• Сколько предметов изображено на рисунке?

• Какого цвета каждый из предметов?

• Какие детали этих предметов тебе удалось разглядеть?

 

Пусть твой помощник проверит тебя. За каждый правильный ответ ты по­лучаешь 1 балл. Если тебе удалось набрать 10 баллов и больше, ты — молодец!

Если твой результат меньше 10 баллов, тебе нужно тренировать внимание.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: