Действия при возникновении пожара в жилых помещениях.




БИЛЕТ №23

Основные орудия лова промысловых судов.

1) Дрифтерные сети – длина 30-35 метров, высотой 6-15 метров, соединены

в порядок состоящий до 120 сетей.

2) Тралы – донные, разноглубинные (пелагические) – сетной конус, букси-

руют на ваерах (стальные троса); горизонтальный распор создают трало-

вые доски, вертикальный – щитки.

1) Кошельковый невод – сеть длиной от 250 до 1000 метров состоящая из

секций. Снизу прикреплены к нижней подборе грузила, к верхней под-

боре поплавки. Косяк рыбы обметывают и внизу стягивают стяжным,

подтягивают к борту и выливают рыбу с помощью погружного рыбного

насоса или вычерпывают каплёром.

2) Яруса – донные или пелагические – крючки на поводцах прикрепленных

к хребтине.

5) Конусные бортовые ловушки – ловят на электросвет у борта

6) Драги

 

Какие требования предъявляются к хранению лакокрасочных материалов не судне?

 

 

Требования Правил Регистра к устройству и содержанию кладовых легковоспламеняющихся взрывоопасных веществ и материалов

 

На судах к таким помещениям относятся фонарные малярные, баллонные кладовые, емкости, для бензина, аккумуляторные помещения.

Эти помещения выгораживаются переборками класса не ниже А-60. Кладовые легковоспламеняющихся материалов, как правило, не должны размещаться в одной надстройке или рубке с жилыми помещениями. Входы в кладовые должны устраиваться с открытой палубы непосредственно или через коридор и/или трап, ведущий только к этим кладовым.

На судах валовой вместимостью менее 300 peг. т. размещение кладовых допускается районе жилых помещений, но не смежных с ними. Освещение в светильниках должно быть взрывобезопасного исполнения. Электропроводка прокладывается в одной цельной трубе. Помещения должны обеспечиваться противопожарными устройствами или средствами и иметь естественную вентиляцию. Одной из систем пожаротушения должна быть паровая.

Воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 43°С должны храниться в вентилируемых кладовых в металлических цистернах, каждая из которых должна быть оборудована:

- арматурой для отбора жидкости с самозапорным клапаном (спускным краном);

- устройством для заполнения цистерны извне кладовой (наливным патрубком);

- воздушный трубой выведенной за пределы кладовой (автономной вентиляцией с огнепрерывающей сеткой);

- выходной конец каждой трубы должен быть выполнен в виде колена, обращенного коленом вниз, или иметь иную конструкцию, согласованную с Регистром;

- поддоном.

Если количество жидкости не превышает 35 л, допустимо ее хранение в металлических банках с плотными крышками.

Если общая вместимость цистерн превышает 250 л (но не более 2500 л), кладовая должна быть оборудована независимой искусственной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление воздуха из нижней части помещения с интенсивностью не менее 20 обменов в час по объему помещения. Приточная вентиляция может быть естественной. Включение вентиляторов должно быть блокировано с открыванием дверей в кладовую.

Для хранения бензина должна быть специальная цистерна емкостью не более 250 л, оборудованная, как указано выше.

На судах валовой вместимостью менее 300 рег. т. где устройство отдельной кладовой для жидкостей с температурой вспышки ниже 43°С затруднено допускается их хранение в стальных вентилируемых шкафах, или ящиках, которые не долины, примыкать к жилым помещениям. Двери таких шкафов или ящиков должны открываться наружу. Жидкости должны храниться в металлических банках с плотными крышками общей вместимостью не более 50 л.

Для хранения баллонов с кислородом или другим газом должно быть для каждого баллона мягкое гнездо, обитое войлоком или другим мягким материалом, предохраняющим баллоны от ударов. Вентиль и выходной патрубок на баллоне закрывается колпаками. Баллоны не должна иметь утечки газа.

Предупредительные надписи:

  • на малярных, фонарных и бензиновых кладовых - "ОГНЕОПАСНО!"
  • на аккумуляторных - "ВЗРЫВООПАСНО. С ОГНЕМ НЕ ВХОДИТЬ!"

 

Не допускается хранить вместе со щелочами, кислоты и ЛВЖ.

 

Действия при возникновении пожара в жилых помещениях.

Наиболее в первый момент являются подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара.

1. Подача сигнала тревоги. Член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, должен немедленно подать сигнал тревоги. Ни один член экипажа не должен начинать борьбу с пожаром, каким бы незначительным он ему ни показался, пока не будет подан сигнал тревоги. Сообщать следует о всех пожарах, даже если они прекратились сами собой в связи с отсутствием горючего материала или кислорода. Исследование причин их возникновения поможет вскрыть дефекты или условия, устранения которых предотвратит подобные пожары в дальнейшем.

2. Сообщение о месте возникновения пожара. Член экипажа, подающий сигнал тревоги, должен быть уверен в том, что он сообщает точное место возникновения пожара (помещение и уровень палубы). Это важно по нескольким причинам: во-первых, тем самым определяется конкретное место работы пожарной группы; во-вторых, дается информация о типе пожара, к борьбе с которым следует подготовиться; в-третьих, знание точного места возникновения пожара может подсказать необходимость отключения определенных систем вентиляции. И наконец, оно позволит установить, какие двери и люки следует закрыть для локализации пожара.

3. Меры предосторожности. При попытке установить точное местонахождение пожара следует соблюдать определенные меры предосторожности. Прежде чем открыть дверь в помещение, чтобы проверить, нет ли в нем пожара, ее нужно осмотреть. Потемневшая или треснувшая краска указывает на наличие огня за этой дверью. Дым, выходящий через трещины в уплотнении двери или в местах прохода кабеля через переборку, также является признаком пожара.

Когда местонахождение скрытого пожара установлено, дверь в данное помещение не следует открывать до тех пор, пока не подоспеет помощь и не будет доставлен рукав для тушения пожара. На горение в закрытом помещении расходуется кислород, находящийся внутри этого помещения. Для увеличения очага пожара требуется дополнительный кислород, а при открывании двери он поступает в большом количестве. Языки пламени и нагретые газы интенсивно выбрасываются через открытые двери. Человек, оказавшийся на их пути, может получить тяжелые ожоги.. Всегда открывайте дверь с места, находящегося в стороне от дверного проема.

Далее приступают к действиям в соответствии с оперативным планом по борьбе с пожаром. Отключают электроэнергию в районе пожара, изолируют район огня, локализуют пожар. Приводят в действие все технические средства пожаротушения. Капитана должен получить подробную информацию о пожаре и проанализировать ситуацию.

Руководитель операций по тушению пожара (старший помощник), находящийся на месте пожара, должен по возможности быстро определить тип пожара (какие горючие материалы горят), огнетушащее вещество, требуемый способ атаки, способ предотвращения распространения огня, необходимое для тушения пожара количество людей и другие конкретные задачи.

При оценке условий пожара или по возможности сразу после этого должна быть налажена связь и определено место сосредоточения людей и техники. Для связи лучше использовать посыльных, поскольку телефонные линии могут быть повреждены пожаром, а пожарные непрерывно перемещаются. При наличии системы внутренней двусторонней радиосвязи ею можно пользоваться для координации действий по борьбе с пожаром на судне.

4. Место сосредоточения людей и техники. Место сосредоточения людей и техники должно выбираться в незадымлённой зоне, по возможности ближе к месту пожара. Идеальным является место на открытой палубе с наветренной стороны пожара. Однако если пожар возник в нижней части судна, людей и технику следует сосредоточить ниже палубы, вблизи судового телефона, что значительно облегчит установление связи. Однако место сосредоточения людей и техники не должно располагаться там, где существует угроза пожара.

Капитан передает сообщение в компанию и постоянно под­держивает с ней связь. На основании полученной информации о пожаре оценивает угрозу пассажирам (на пассажирских судах), судну, грузу, экипажу и при необходимости отдаёт приказ готовит спасательные средства к спуску. Он вместе со старшим помощником определяет и отдает приказ о применении наиболее эффективных способов тушения пожара. Капитан при необходимости запрашивает помощь у ближайших судов или спасателей. При нахождении в порту готовятся шланги и переходники для подключения к береговой пожарной магистрали, вызывается береговая пожарная помощь.

При возникновении на судне любой аварийной ситуации, в том числе и пожара, капитан при первой возможности сообщает о ней партнерам компании, таким как фрахтователь судна или агент, страховая компания, которая осуществляет страхование, класси­фикационное общество, под надзором которого находится судно, капитану порта(если судно в порту) или капитану порта назначения.

При появлении пострадавших старшим помощником оказывается медицинская помощь (в случае отсутствия судового врача). Далее убеждаются в полной ликвидации пожара и устранении новых, а также повторных очагов возгорания. При тушении пожара очень эффективны комбинированные стволы, которые при необходимости могут дать компактную струю или разбрызгивать воду под большим углом рассеивания. Первое применяется при тушении твёрдых горящих предметов и конструкций, сбивая пламя, второе – при тушении мягкого инвентаря, штор, занавесок и т.д., а также для защиты людей от теплового излучения, что особенно важно при борьбе с пожаром в жилых помещениях.

Тушение пожара в жилых помещениях, выходящих на открытые палубы, может быть эффективно через выбитые стёкла окон и иллюминаторов. Для тушения можно использовать находящиеся в дверях окна (выбитые филёнки), вскрытое подволочнное пространство рядом находящихся помещений.

Если всё-таки необходимо открыть дверь, сначала делается завеса воды, направляя распылённую струю воды в верхнюю часть стыка подволока и дверей. После открытия дверей для тушения открытого огня используется второй рукав.

Необходимо непрерывно наблюдать за переборками рядом находящихся помещений. При необходимости охлаждать их.

 

 

4. Мероприятия при плавании судна в шторм и обледенении.

.

a) Подготовка перед выходом в рейс:

• внешний и внутренний осмотр корпуса и переборок;

• проводится проверка судовых устройств и систем;

• проверяются люковые закрытия на герметичность;

• особый контроль по укладке груза, особенно креплению палубного груза;

• ликвидируют наличие свободных поверхностей в танках и цистернах;

• проверяют льяла и исправность (доступ) водомерных трубок;

• другие меры, зависящие от конструктивных особенностей судна.

б) Подготовка судна при получении штормового предупреждения на район плавания:

• проверяют закрытие трюмов;

• проверяют крепление палубного груза;

• проверяют крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок, плотов, дополнительно закрепляют по штормовому судовое имущество по заведованиям ответственных;

• якорь дополнительно берут на стопора;

• проводят цементирование якорных клюзов;

• задраивают люки, двери, иллюминаторы;

• проверяют чистоту шпигатов;

• трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами;

• обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе;

• другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна.

В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха, волнения, облачности и другими признаками погоды.

2. Влияние штормовых условий на мореходные качества судна

Плавание судна в штормовых условиях вызывает следующие негативные явления:

- Потеря скорости (ветра, волн, снижение эффективности винта, снижение скорости движения самим судоводителем);

- Рыскание судна;

- Слеминг (возникает при продольной качке из-за ударов днища судна о гребни волн);

- Заливание палубы и удары волн по носу.

Эти явления вызывают повреждения, как корпуса судна, так и его конструкций и палубного груза. Этого можно избежать, снизив скорость судна или уменьшив осадку носом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: