Использование новых форм организации антинаркотической работы (применение информационных и интерактивных технологий)




Организация антинаркотической профилактической работы в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6 имени М.А. Киняшова города Благовещенск Республики Башкортостан

 


Использование новых форм организации антинаркотической работы (применение информационных и интерактивных технологий)

 

В настоящее время перед Россией стоит огромная, невиданная в прошлом по значимости и сложности проблема употребления наркотиков, несущая в себе существенную угрозу здоровью нации. Увеличивается не только число потребителей психоактивных веществ, но и изменяется набор этих веществ - происходит сдвиг в сторону химических препаратов, быстро вызывающих психическую и физическую зависимость.

В сложившейся ситуации возникает необходимость реализации первичной профилактики. Целями первичной профилактической деятельности на данном этапе становления государственной системы профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательной среде являются:

изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;

сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

Стратегия первичной профилактики

Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг,

включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:

формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;

формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;

внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;

развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, включающей семью в микросоциальное окружение ребенка «группы риска наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией.

Перечисленные условия определяют необходимость стратегического направления профилактики употребления ПАВ и развития наркомании. Наиболее адекватной, с учетом всех моментов, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном

предупреждении употребления наркотиков и избавлении от наркомании

абсолютно нереально.

Следует уточнить, что негативно-ориентированная профилактика злоупотребления ПАВ, т.е. традиционный проблемно-ориентированный подход, акцентирование на отрицательных последствиях приема ПАВ не обеспечивают достижение поставленных целей. Специфические проблемно-ориентированные воздействия безусловно необходимы, но недостаточны. Проблема предупреждения злоупотребления ПАВ только на их основе принципиально не может быть решена, так как не устраняются причины, порождающие психическую и личностную дезадаптацию и побуждающие детей и молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ. Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной

профилактики следует рассматривать создание системы позитивной

профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно

направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.

Формы организации работы школы

Формы организации работы: Ответственные
  Проведение Мониторинга состояния здоровья обучающихся. Цель - выявить эффективность проводимой в рамках школы профилактики употребления алкогольных и наркотических веществ. Результаты: большинство подростков негативно относится к употреблению наркотических веществ. Профилактика употребления алкогольных и наркотических веществ, проводимая в рамках школы - эффективна, но необходимо сделать акцент на профилактику табакокурения среди обучающихся. Психолог школы Бородкина М.Н.
  Беседы, лекции: «Мы - будущее России» - против злоупотребления наркотических средств и пропаганде ЗОЖ - 8-11 кл., «Скажи жизни «ДА!» - 3-4 кл., 6-7 кл., «Жизнь - это…» - 5 кл. Психолог школы Бородкина М.Н., Социальный педагог Лавданникова М.Г.
  Семейное консультирование родителей Психолог школы Бородкина М.Н., социальный педагог Лавданникова М.Г.
  Выявление родителей, детей группы «риска» алкоголизации, наркотизации и обеспечение им поддержки, оказании психологической помощи (рейды) Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.
  Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в КДН, склонными к правонарушениям, пропускающим занятия, замеченными в употреблении алкогольных напитков, с учащимися, чьи семьи находятся в социально-опасном положении Психолог школы Бородкина М.Н, социальный педагог Лавданникова М.Г.
  Изучение психологических особенностей педагогически запущенных подростков Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.,
  Выявление «трудных» подростков, учащихся, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков. Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.
  Участие в заседаниях Совета профилактики. Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н.
9. Введение новой учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», косвенным образом ориентированные на профилактику наркомании. Преподаватель ОБЖ Микрюков А.В.
10. Выпуск плакатов, газет, защита рефератов на уроках биологии, химии, ОБЖ, литературы. Учителя используют активные различные формы, сообщают информацию о наркотиках, не создавая при этом обратного эффекта - пробуждения не здорового любопытства подростка к наркотическим веществам. Учителя-предметники
11. Участие в научно-практической конференции «Дорогами Отечества», «Лаборатория 21 века». Учителя-предметники
12. Организация монтажа в Школьном калейдоскопе. Старшая вожатая Бородкина М.Н., Быкова Т.С.
13. Реализация, с целью профилактики употребления ПАВ, программы «Профилактика вредных привычек» С. Ахмеровой (5-9 классы). Она включает в себя проведение: тематических классных часов (о вреде курения, наркомании и алкоголизма), бесед по проблеме, игровых занятий, изучение статистических данных, проведение внеклассных мероприятий), тренинговые занятия, конкурсы рисунков, оформление стенда. Классные руководители
14. Участие в разработке проектов, проведение классных часов, круглых столов. Классные руководители
15. Деятельность лектория для родителей, занятия в котором ведут не только педагоги и психологи школы, но и высококвалифицированные юристы, врачи. Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психологи школы Бородкина М.Н., Хафизова Н.М.
16. Организация наркологического поста и центра содействия здоровью. Заместитель директора по ВР Луконина Р.М.
17. Деятельность волонтерских групп Старшая вожатая Бородкина М.Н.
21. Анкетирование обучающихся Центра социально-психологической помощи ДАР Психологи школы Бородкина М.Н.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: