Сценарий проведения коучинга №3
Участники: учителя 2-го (1), 3-го уровней (1), 2-3 учителя.
Тема исследования: «Использование критериальной системы оценивания учителем в процессе преподавания и обучения».
Проблема: низкие способности учителя в комментировании оценки и предоставлении обратной связи.
Тема:
1) «Оценивание обучения – как способ повышения эффективности образовательного процесса. Введение в тему. Теоретическое обоснование темы».
2) «Оценивание в процессе преподавания и обучения».
Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся».
Модуль: «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Цель: оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятий, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Задачи:
1. Дать представление о новых видах оценивания;
2. Представить основные приёмы применения критериального оценивания, суммативного оценивания и формативного оценивания.
3. Применение обратной связи в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Эффективность или критерии успеха (результативность):
овладение педагогами новыми подходами в преподавании и обучении, совершенствование практики в школе, по окончании обучения участники коуч сессии будут эффективно применять полученные знания в рамках урока, тем самым внедряя их в школьную практику и выводить её на новый уровень развития.
Ключевые идеи:
оценивание обучения-суммативное оценивание,
оценивание для обучения-формативное оценивание, обратная связь.
Источники:
Материалы и оборудование
компьютер, интерактивное оборудование, листы с текстом А4.
Коучинг №3
«Влияние критериального оценивания
на повышение качества знаний учащихся».
№ п/п | Этапы проведения | Время | Деятельность коуча | Деятельность подопечного |
1. | Приветствие | 3 мин | Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии, посвящает в тему коучинга (показ презентации об оценивании в процессе преподавания и обучения, сообщает проблему школы). Цель (для чего?): чтобы ввести в процесс познания темы, дать понять учителям о существующей проблеме и необходимости её решения | Участники внимательно слушают, делают определённые записи (тема, цель - кратко), с целью осмысления темы |
2. | Показ видеоматериала | 7 мин | Коуч раздаёт концептуальные карты на которых представлен модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» (изучение модуля): 1. Чем отличается формативное оценивание от суммативного? Само слово «оценивание» в переводе с латинского означает «сидеть рядом», объясните ваше понимание этого термина Коуч предлагает участникам коуч сессии просмотреть видео урока Просмотр видео материала урока Бабиченко С.Я. (анализ фрагмента) | Участники отвечают на вопрос коуча |
3. | Интервьюирование педагогов | 10 мин.+ 5 мин. -озвучивание ответов на вопросы | Какой вид оценивания вы сейчас наблюдали? (формативное или суммативное?) А сейчас, подводя итог нашим коуч-сессиям, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы (так называемое устное интервью): 1. Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания? 2. В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы? 3. Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения? 4. Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения? 5. Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания? 6. К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания? 7. Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько? 8. Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся? 9. Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения? 10. Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы. Коуч предлагает выступить участникам коуч-сессии и озвучить свои варианты ответов с целью поделиться своим практическим опытом (выбор вопросов совместно с участниками коуч-сессии). Задание: в течение 10 минут напишите небольшое эссе на тему: «Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся». Завершение коуч-сессии | Участники просматривают предложенное видео, отвечают на поставленные вопросы, комментируют реакцию детей на оценку |
Учитель: ___________________________________
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания? | |
2. | В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы? | |
3. | Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения? | |
4. | Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения? | |
5. | Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания? | |
6. | К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания? | |
7. | Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько? | |
8. | Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся? | |
9. | Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения? | |
10. | Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы. | |
Эссе на тему:
«Влияние критериального оценивания