На повышение качества знаний учащихся».




Сценарий проведения коучинга №3

Участники: учителя 2-го (1), 3-го уровней (1), 2-3 учителя.

Тема исследования: «Использование критериальной системы оценивания учителем в процессе преподавания и обучения».

Проблема: низкие способности учителя в комментировании оценки и предоставлении обратной связи.

Тема:

1) «Оценивание обучения – как способ повышения эффективности образовательного процесса. Введение в тему. Теоретическое обоснование темы».

2) «Оценивание в процессе преподавания и обучения».

Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся».

Модуль: «Оценивание обучения и оценивание для обучения».

Цель: оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятий, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Задачи:

1. Дать представление о новых видах оценивания;

2. Представить основные приёмы применения критериального оценивания, суммативного оценивания и формативного оценивания.

3. Применение обратной связи в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Эффективность или критерии успеха (результативность):

овладение педагогами новыми подходами в преподавании и обучении, совершенствование практики в школе, по окончании обучения участники коуч сессии будут эффективно применять полученные знания в рамках урока, тем самым внедряя их в школьную практику и выводить её на новый уровень развития.

Ключевые идеи:

оценивание обучения-суммативное оценивание,

оценивание для обучения-формативное оценивание, обратная связь.

Источники:

Материалы и оборудование

компьютер, интерактивное оборудование, листы с текстом А4.

 

 

Коучинг №3

«Влияние критериального оценивания

на повышение качества знаний учащихся».

 

№ п/п Этапы проведения Время Деятельность коуча Деятельность подопечного
1. Приветствие 3 мин Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии, посвящает в тему коучинга (показ презентации об оценивании в процессе преподавания и обучения, сообщает проблему школы). Цель (для чего?): чтобы ввести в процесс познания темы, дать понять учителям о существующей проблеме и необходимости её решения Участники внимательно слушают, делают определённые записи (тема, цель - кратко), с целью осмысления темы
2.   Показ видеоматериала 7 мин Коуч раздаёт концептуальные карты на которых представлен модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» (изучение модуля): 1. Чем отличается формативное оценивание от суммативного? Само слово «оценивание» в переводе с латинского означает «сидеть рядом», объясните ваше понимание этого термина Коуч предлагает участникам коуч сессии просмотреть видео урока Просмотр видео материала урока Бабиченко С.Я. (анализ фрагмента) Участники отвечают на вопрос коуча    
3. Интервьюирование педагогов 10 мин.+ 5 мин. -озвучивание ответов на вопросы Какой вид оценивания вы сейчас наблюдали? (формативное или суммативное?) А сейчас, подводя итог нашим коуч-сессиям, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы (так называемое устное интервью): 1. Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания?   2. В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы? 3. Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения? 4. Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения? 5. Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания? 6. К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания? 7. Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько? 8. Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся? 9. Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения? 10. Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы. Коуч предлагает выступить участникам коуч-сессии и озвучить свои варианты ответов с целью поделиться своим практическим опытом (выбор вопросов совместно с участниками коуч-сессии). Задание: в течение 10 минут напишите небольшое эссе на тему: «Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся». Завершение коуч-сессии Участники просматривают предложенное видео, отвечают на поставленные вопросы, комментируют реакцию детей на оценку

 

 

Учитель: ___________________________________

Вопрос Ответ
1. Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания?  
 
 
 
 
 
 
 
2. В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы?  
 
 
 
 
 
 
3. Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения?  
 
 
 
 
 
 
 
4. Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения?  
 
 
 
 
 
 
5. Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания?  
 
 
 
 
 
 
 
6. К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания?  
 
 
 
 
 
 
 
7. Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько?  
 
 
 
 
 
 
8. Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся?  
 
 
 
 
 
 
9. Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения?  
 
 
 
 
 
 
 
 
10. Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы.  
 
 
 
 
 
 
 

Эссе на тему:

«Влияние критериального оценивания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: