В) от реализации принципа разделения властей




В) субъектом политической власти является учреждение (юридическое лицо)

В экспериментально-рационалистическом типе политико-правовой культуры проблема социальной справедливости решалась способом:

а) реализации справедливой формы правления государства

б) принятия справедливых законов

В) принятия справедливых законов и реализации справедливой формы правления

Н. Макиавелли считал, что источником политической власти является:

а) достоинства человека

б) согласие граждан государства

В) воля к власти

Какое суждение в большей степени соответствует политическим взглядам Н. Макиавелли:

а) “политической власти достоин тот, кто обладает высокими нравственными качествами”

б) “политической власти достоин тот, кто обладает силой и мужеством”

в) “политической власти достоин тот, кто в политической борьбе сумел завоевать власть”

Н. Макиавелли считал, что цель политической власти заключается в:

а) достижении устойчивости социального порядка

б) реализации идеи справедливости

В) завоевание и удержание власти

Термин “гуманизм” в эпоху Возрождения означал:

а) заботу о человеке

Б) индивид является основанием социального бытия

в) жертвенность во благо общества

Кому из просветителей принадлежит характеристика “естественного состояния” как “Война каждого против каждого”.

А) Т. Гоббс

б) Дж. Локк

в) Ш.Л. Монтескье

Понятие “естественное состояние” в эпоху Просвещения означало:

а) истинные условия социального бытия

Б) идеально-типическую модель жизни общества вне искусственно созданной нормативности

в) жизнь человека в согласии с собой, с собой подобными и природой

В экспериментально-рационалистическом типе правосознания отношение к социальным конфликтом оценивалось:

а) социальные конфликты по горизонтале не желательны и не допустимы; конфликты по вертикале не желательны, но допустимы

б) конфликты по горизонтале не желательны, но допустимы; конфликты по вертикале не желательны, но допустимы

в ) конфликты по горизонтале желательны и допустимы; конфликты по вертикале не желательны, но допустимы

В эпоху Просвещения “естественное право” означало:

а) права, данные человеку от рождения

б) права, сформулированные в законе

В) неотчуждаемые права, на которые не только никто не имеет права посягать, но и сам человек не имеет права добровольно передавать в чужие руки

“Общественнодоговорная” теория публичного правопорядка в эпоху Просвещения определяла:

а) конкретные социально-экономические условия возникновения государственности

Б) отчуждение прав в пользу государства

В) нормативность (должествование) отношений индивид- общество, общество- государство

Дж. Локк считал неотчуждаемыми следующие права:

а) право на свершение правосудия

б) право на законотворческую деятельность

В) свободу совести, право на жизнь, право на собственность

Вторичные (отчужденные) естественные права человека, с точки зрения Дж. Локка, являются (множественность ответов):

А) право на законотворческую деятельность

Б) право на свершение правосудия

в) право на свободу слова, вероисповедания, передвижения

Ш.Л. Монтескье считал, что “Дух законов”(правовая нормативность) зависит от:

а) “национального духа народа” (традиций народа)

б) нравственных установок индивида

В) формы правления (реализации принципа разделения властей)

Ш.Л. Монтескье считал, что справедливое законодательство возможно при:

а) монархии

б) аристократии

В) республике

Ж-Ж Руссо считал, что индивид находится в состоянии “общественного договора” с:

А) другими индивидами

б) с обществом

в) с государством

Т. Гоббс считал, что основная цель государства заключается в:

а) в защите граждан от внешней угрозы

Б) в защите жизни и собственности граждан

в) в обеспечении граждан материальными благами (социальная защита)

Дж. Локк считал, что цель государства заключается в:

А) в обеспечении права на свободу совести, права на жизнь и собственность

б) в нравственной опеке граждан

в) в обеспечении материальными благами (социальная защита)

Легитимационным (нравственным) основанием присвоения индивидам собственности Дж. Локк считал:

а) нравственно оправдано, если индивид присваивает собственность в соответствии с законом

Б) нравственно оправдано, если индивид присваивает все то, что создал своим трудом

в) нравственно оправдано присвоение после победы в вооруженном конфликте

Ш.Л. Монтескье считал, что республиканская форма правления зависит от:

а) от непосредственного участия народа (демоса) в политической власти

б) от нравственных качеств политиков

в) от реализации принципа разделения властей

Термин “нация” французские просветители определяли как:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: