Алгоритм измерения температуры тела
Цель: определение температурной реакции пациент
Показания: контроль за состоянием пациента
Противопоказания: нет
Оснащение:
· медицинский термометр;
· маркированная емкость для хранения термометров со слоем ваты на дне;
· лоток для дезинфекции термометров с соответствующей маркировкой
Места для измерения температуры:
· подмышечная область
· паховая складка
· прямая кишка
· влагалище
Подготовка пациента:
· Объяснить пациенту правила измерения температуры
· Придать пациенту удобное положение
Алгоритм действий:
1. Вымыть руки теплой водой с мылом
2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо
3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35
4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом
5. Измерять температуру каждые 10 мин
6. Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья
7. Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением
8. Встряхнуть термометр
9. Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин
10. Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры»
Техника измерения артериального пульса у детей.
Цель: Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечнососудистой системы, свойства пульса - частоту, ритм, напряжение.
Показания: назначение врача.
Противопоказания: нет.
Оснащение: Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска
|
Возможные проблемы: Беспокойство ребёнка
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1. Усадить или уложить ребенка в удобное положение
2. Вымыть руки.
3. Надеть маску
2. Выполнение манипуляции:
1. Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец - со стороны тыла кисти ребёнка.
2. Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.
3. Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникают через равные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы её пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.
4. Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить.
5. Сравнить с нормой:
Новорожденный -140 в мин.
1 год -130 — 120 в мин.
З года-110-115 в мин.
5 лет - 100 в мин.
I0лет—80-90 в мин.
12 лет - 80 в мин
3. Окончание манипуляции:
1. Вымыть руки; осушить
2. Снять маску
3. Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе.
Примечание:
1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать на сонной, височной артериях, по пульсации большого родничка.
2. Типы пульса:
учащенный - тахикардия
замедленный - брадикардия.
у детей частота пульса - величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.
Техника подсчета частоты дыхательных движений у детей различного возраста
Цель: Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.
Показания: Назначение врача.
Противопоказания: нет.
|
Оснащение: Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1. Вымыть руки с мылом и осушить их.
2. Уложить ребенка на постель.
3. Объяснить ребенку цель и ход процедуры.
2. Выполнение манипуляции:
1. В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка).
2. Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течение 1 минуты.
3 у детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа.
3. Окончание манипуляции:
1. Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.
Примечание.
Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:
у новорожденного — 48-50 в минуту.
1 год— 35 в минуту.
5 лет — 25 в минуту.
I0лет—20вминуту.
14 лет— 17 в минуту.
- В норме дыхательные движения ритмичны.
- Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:
у грудных детей — брюшной тип.
На 2 году — смешанный
С 3-х лет — грудной.
у подростков — девочек — грудной.
У подростков — мальчиков — брюшной.
Окончание манипуляции
1. Данные записать в историю развития ребёнка
2. Вымыть руки
Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.
Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста
Показания: Измерение показателей в декретированные сроки
Противопоказания: Нет
Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина
Возможная проблема: Нет
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1. Предупредить ребенка.
2. Исследование провести натощак.
|
З.Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.
4. Раздеть до нижнего белья.
2. Выполнение манипуляции:
1. Измерение массы:
- отрегулировать весы;
- закрыть затворку;
- поставить ребенка на середину площадки весов;
- открыть затвор;
- передвигал гири определить массу;
- закрыть затвор,
- спустить ребенка,
- одеть
2. Измерение роста:
- раздеть ребенка;
- поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,
- опустить планшетку к голове,
- по шкале определить рост,
- обуть ребенка.
З. Измерение окружности головы
- сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;
- сзади через затылочный бугор,
- определить по ленте величину.
4. Измерение окружности груди
- спереди ленту положить на уровне сосков; груди:
- сзади - на уровне нижних лопаток;
- опустить руки;
- определить по ленте величину.
Окончание манипуляции.
1. Данные записать в историю развития ребёнка
2. Вымыть руки
Показания: исследование системы органов мочевыделения, сердечно-сосудистой, эндокринной системы.