Транспортные и такелажные работы




Транспортные и такелажные работы

Транспортные работы - это перевозка грузов и людей, а такелажные - это погрузка, разгрузка, подъем и удержание в поднятом состоянии, опускание и перемещение различных грузов. Эти работы составляют значительную часть всех работ по сооружению воздушных линий электропередач. Они начинаются при получении конструкций и материалов с заводов-изготовителей или баз снабжения.
Такелажные работы составляют часть монтажных работ. Например, такелаж и подъемные механизмы необходимы при сборке и установке опор, натяжении и подъеме на опоры проводов и грозозащитных тросов, монтаже оттяжек. Поэтому участие в монтажных работах машинистов специальных машин и в такелажных работах электролинейщиков входит в квалификационную характеристику рабочих указанных профессий. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы иногда совмещаются с монтажными. Легкие опоры можно прямо "с колес" устанавливать грузоподъемными кранами в котлованы, а детали и узлы тяжелых опор разгружать к местам установки так, чтобы их не надо было дополнительно транспортировать при монтаже. С помощью раскаточных тележек барабаны с проводом и тросом доставляются на трассу (рис. 5) и без разгрузки монтируются, после этого пустые барабаны доставляются на тех же тележках на базу.

Рис. 5. Перевозка грузов автомобильным транспортом:
а - тягач с прицепом доставил на трассу воздушной линии электропередач железобетонные стойки опор; б - тягач с прицепом для перевозки и раскатки шести барабанов с проводом

 

Транспортные и такелажные работы

Для сооружения лежневых дорог-настилов на болотах требуется много времени и средств, расходуется на каждый километр от 400 до 600 м3 бревен и от 700 до 1000 м3 лесосечных отходов. Такие дороги быстро разрушаются, и на их восстановление требуются большие новые затраты. Трудозатраты на трассе могут быть уменьшены применением заранее собранных щитов. Еще большую экономию и увеличение срока службы временных дорог может дать применение дорог новых конструкций. Среди них можно упомянуть сборно-разборные покрытия, укладываемые непосредственно на грунт, и дороги с прослойками из нетканых синтетических материалов.
В условиях бездорожья, горной и труднодоступной местности иногда применяют вертолеты. Они способны перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске различные, в том числе крупногабаритные грузы.
В условиях Севера один вертолет МИ-6 способен заменить десятки тракторов. Если же учесть, что срок службы вертолета составляет 20-25 лет, а трактора - всего 5-8 лет, то получается, что вертолет может заменить в определенных условиях до 300 тракторов, суммарная стоимость которых в 3-4 раза выше стоимости вертолета.
Применение вертолетов на строительстве воздушных линий электропередач резко снижает потравы сельскохозяйственных угодий, расходы на рекультивацию земель, эрозию нарушенных почв и другие отрицательные последствия применения наземной техники.
Наилучшее решение транспортной схемы для конкретного строительства иногда можно найти только при комплексном использовании различных транспортных средств. По существующей сети автомобильных дорог грузы целесообразно подвозить как можно ближе к трассе от водных пристаней, станций железных дорог или непосредственно от заводов -изготовителей: расчет покажет, какой вариант экономичнее. Вертолеты же целесообразно применять на болотах, сельскохозяйственных угодьях, в горах, пересеченной и труднодоступной местности.
С помощью вертолетов (при их комплексном применении) можно осуществить не только транспортные, но и другие работы на строительстве воздушных линий электропередач, такие, как монтаж опор, проводов и другие (см. ниже), совмещая доставку строительных конструкций и их монтаж в непрерывный процесс. По сравнению с наземным и тем более с водным транспортом стоимость перевозки грузов авиатранспортом весьма велика:

Вид транспорта Затраты на 1 т·км, коп.
Речной теплоход Поезд Автомобиль Трактор Самолет ЛИ-2 Вертолет МИ-4 0,6 0,7 12 70 90 260

 

 

Однако приведенное (для условий Сибири) сравнение допустимо лишь там, где наземный или водный транспорт легко применить. Если же перевозки осуществляют при полном бездорожье в труднодоступной местности, то применение авиатранспорта во многих случаях снижает стоимость строительства, позволяет снизить -трудозатраты и сократить сроки выполнения работ.
Министерством гражданской авиации СССР разработана, согласована с Минэнерго СССР и утверждена "Технология работ в электросетевом строительстве с применением вертолетов", где приведены требования к посадочным, грузовым и монтажным площадкам, указаны правила подготовки и проведения транспортных и монтажных работ на воздушных линиях электропередач, приведены рекомендуемые конструкции строповочных и монтажных приспособлений.
Вместе с тем современным конструкциям вертолетов присущи и некоторые недостатки, сдерживающие их более широкое применение. К ним надо отнести, прежде всего, высокие тарифы, связанные с большим расходом горючего, и недостаточное обеспечение безопасности работающих под вертолетом на земле в моменты погрузки и разгрузки. Вертолеты могут работать далеко не при всякой погоде. Многое зависит от мастерства летчиков и наземных экипажей электролинейщиков, прошедших обучение и специальную подготовку.
В перспективе могут получить развитие другие конструкции вертолетов и иные виды воздушного транспорта, например дирижабли (аппараты легче воздуха), расходующие меньше топлива, чем вертолеты, затрачивающие много горючего на удержание машины в неподвижном состоянии в процессе монтажа и на малой скорости при перелетах. Но дирижабли прежних конструкций были ненадежны и имели ряд других недостатков: возможность выполнения монтажных работ лишь в безветренную погоду, необходимость в дорогостоящих зданиях — эллингах и др. После усовершенствования небольшие дирижабли (грузоподъемностью до 10т) могут принести пользу при перевозке грузов, строительно-монтажных работах и на эксплуатации воздушных линий электропередач. Разрабатывается оригинальная конструкция дирижабля, работающего "на поводке", получающего электроэнергию с земли по легкому кабелю и удерживаемого при монтаже расчалками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: