Швартовное устройство и его элементы.
Швартовное устройство предназначено для удержания судна при стоянке
у пирса, причала или у борта другого судна.
В него входят:
1) Швартовые тросы - при помощи которых судно подтягивается к причалу
(судам), крепится к ним и осуществляет перешвартовки.
2) Вьюшки и банкеты – устройства для хранения швартовых тросов
3) Швартовые клюзы – круглые или продолговатые отверстия фальшборте,
служащие для пропуска через них швартовых тросов и предохранения их
от повреждений (имеют плавные округления для исключения резкого
изгиба).
бортовой швартовый клюз палубный швартовый клюз
4) Киповые планки – устройство, состоящее из основания и рогов, отлитых
как одно целое. Для уменьшения трения устанавливают дополнительно роульсы. Бывают без роульсов, с вертикальными, горизонтальными роульсами. Иногда ставят только роульсы на планшире фальшборта или в
вырезе фальшборта.
. Киповые планки
5) Кнехты – парные стальные или чугунные тумбы, укреплены на палубе и
соединены одним основанием. Служат для крепления швартовых тросов.
Бывают простые, крестовые.
Рис. 5. Кнехты швартовные:
а - литые прямые;
б - сварные прямые;
в - литые крестовые двойные
6) Швартовые лебедки, шпили – механизмы для подтягивания судна к причалу, выборки тросов. Лебедка имеет горизонтальный вал с барабанами
и турачками. Бывают также и автоматические лебедки.
7) Кранцы – средства для защиты борта судна от ударов о причал, смягчают
удары. Кранцы бывают: мягкие, жесткие и пневматические.
8) Бросательные концы – из пеньки, сизали С=25 мм, капронового длиной
35-40 метров с легкостью. Служат для подачи швартовых концов.
|
9) Стопор – кусок такелажной цепи калибром 5-10 мм. Служит для переноса
и крепления троса с турачки на кнехт.
10) Швартовы – продольные, прижимные, шпринг (при швартовке судна
лагом). При швартовке кормой – правый, центральный и левый.
Швартовное оборудование пирсов и гаваней.
Пирсы, стенки и причалы для швартовки к ним судов оборудуются тумбами, палами, рымами и другими причальными приспособлениями. Они должны быть рассчитаны на определенные тяговые усилия швартовных концов (в зависимости от водоизмещения швартующихся судов) и обеспечивать надежную стоянку при сильном ветре, волнении и течении. В зависимости от длины судов, их осадки и глубины у причала устанавливается определенное (рассчитанное) количество тумб для швартовки судов (расчет ведется на одно судно) в обычных и штормовых условиях. Гавани для швартовки судов кормой к причальной линии оборудуются швартовными бочками.
Обеспечение качества сырья для выпуска рыбопродукции.
Рыба скоропортящийся продукт, теряющий свои пищевые качества в зави-
симости от продолжительности пребывания в орудиях лова, на палубе и в
процессе переработки.
Максимальный срок пребывания на палубе, в рыбцехе без охлаждения
не более 1,5 часов, в холодное время 2-4 часа.
Превышение этого времени влечет:
а) Выделение слизи, которая является благоприятной средой для развития
гнилостных микроорганизмов, что требует тщательную промывку водой.
б) Процесс разрушения тканей, распадение белков (автолиз), также
является питательной средой микроорганизмов и развития бактерий.
|
Для предотвращения – необходимо продлить процесс периода окоченения:
- погрузить в охлажденную воду в бункере;
- пересыпать льдом, льдосолевой смесью;
- невысокие слои рыбы закрыть брезентом от солнца и ветра, поливать водой.
- обеспечить быструю обработку и интенсивную заморозку до температу-
ры в теле рыбы -18 градусов.
До заморозки рыбу - сырец необходимо рассортировать:
а) по видам (треска, сельдь, скумбрия, ставрида и т.д.)
б) размерам (крупная, средняя, мелкая)
в) качеству (техрвань, мятая, больная, опухали, паразиты и т.д.)
Удалить чешую – если это требует дальнейшая обработка. Для этого
применяется чешуесъёмная машина, скребки, мойку.
Разделка рыбы – с целью отделения съедобной части от несъедобной,
удаление быстропортящихся органов (почки, жабры, органы пищеварения).
Извлечение особо ценных и требующих специальных способов обработки
органов (икра, печень). Придание рыбопродукции привлекательного или
удобного для дальнейшей обработки вида.
Качество разделки обеспечивает строгим выполнением требований
ГОСТов, ОСТов, тех.условий для каждого вида разделки: обезглавленной,
филе, потрошенной, спецразделки, тушки и т.д.
Для предохранения от процессов окисления жира, усушки при хранении –
производиться глазуровка, покрытие блока ледяной коркой (о,4 – 0,6 мм).
Глазируют методом погружения блока замороженной рыбы в пресную
воду с температурой 1-2 градуса (добавляют пропилгаллат, антисептики)
хранят при температуре -30 градусов.