Способы борьбы с возражениями




Виды возражений покупателей

 

Попытка повлиять на выбор клиента, оказать на него давление неизбежно вызывает защитную реакцию с его стороны. Защитная реакция, независимо от того, обоснована она или нет, должна быть принята во внимание продавцом и учтена в его поведении. Данный способ обсуждения представляет собой «ответ на возражение».

Можно различить три главных рода возражений:

 

— необоснованные возражения, служащие отговоркой;

— искренние и необоснованные возражения;

— искренние и обоснованные возражения;

 

Необоснованные возражения, служащие отговоркой. Это возражения, которые чаще всего высказывают, чтобы избавиться от продавца, чтобы вежливо отказаться от его предложения и уклониться от продолжения отношений. Обычно они возникают в начале встречи и служат тому, чтобы избежать участия в разговоре или сделки, предлагаемой продавцом. Например: «У меня это уже есть», или: «Во всяком случае, это слишком дорого», «Я не хочу отнимать у вас время...».

 

Возражения могут возникнуть также в конце процесса продажи. Это момент, когда продавец стремиться завершить продажу, а клиент, чувствующий, что его вынуждают сделать покупку, ищет, как избежать ловушки, которая вот-вот захлопнется вокруг него. При этом он заявляет: «Я должен подумать, я сейчас вернусь», «Извините, но у меня срочная встреча». Стремление сбежать, страх взять на себя обязательства всегда присутствуют у клиентов. За этим чаще всего стоит психологический страх — настоящий или воображаемый: опасение оскорбить продавца, подозрительность в отношении его, боязнь принятия решения, трудность сказать «нет» или просто невежество, желание оставить за собой последнее слово и т.д.

 

 

Искренние и необоснованные возражения. Речь идет не о психологической защите в прямом смысле, а о мнениях, которых клиент искренне придерживается. Они базируются чаще всего на его вере, на идеях и представлениях, которые он себе создает о товарах и услугах, об их предполагаемых свойствах. Это, например; «Я знаю, что ваш материал непрочный, я об этом знаю из надежного источника» и т.д.

 

Возражения, когда они необоснованны, обычно свидетельствуют о ложном или искаженном знании тех товаров, о которых идет речь. Потому вполне уместно будет обсудить их, уделив им внимание, соответствующее их значению, чтобы дать о них более реалистическое и объективное представление, подкрепленное доводами и фактами.

 

Наконец, возражения искренние и обоснованные. Они также существуют, и о них следует знать. Искренние — потому что клиент в них верит, а обоснованные — потому что ни один товар не бывает совершенным. Следовательно, нужно проявить благоразумие и согласиться с этими возражениями. Нередко случается, что в момент продажи проницательный клиент угадывает важнейший момент, слабое место, главный недостаток товара или предложения. В этом случае следует принять возражение и отдать должное клиенту, его знанию товаров в целом и данной продукции в частности.

 

Способы борьбы с возражениями

 

Общий алгоритм борьбы с возражениями – или согласиться, или задать вопрос.

 

• «Метод пружины».

Пружина смягчает удар возражения. Такими пружинами являются фразы:

 

1. Да, действительно, такое мнение существует, и в то же время… 2. Я Вас понимаю, и всё же… 3. Я нередко это слышу. И в этом есть доля правды. Вместе с тем Вы… 4. Хорошо, что Вы об этом сказали. Приятно говорить с человеком, который действительно в этом разбирается. 5. Да, на первый взгляд так оно и есть, и всё же, если присмотреться… 6. Да, так может показаться. Разобравшись что к чему, можно убедиться в обратном.

 

Стоит запомнить лишь схему: «Да (ваше согласие) и вместе с тем (в дополнение к этому) →дальше идёт обоснование выгоды». Начинающие продавцы допускают ошибки в присоединении: они соглашаются с возражением, говорят «да», клиент расслабился, открылся, а продавец ему тут же удар под дых – «но». Это сразу вызывает сопротивление.

 

Правильно: «Да, и вместе с тем…». Неправильно: «Да, но…».

 

• Блокировка

Порой можно использовать такой метод успешной продажи, как блокировка.

 

Пример: «Мне нравится этот телефон, но я ищу такую модель в красном корпусе. – Цвет – единственное, что мешает Вам стать его владельцем? – Да! – Скажите, а если я через две минуты принесу со склада Вам эту же модель красного цвета, Вы готовы её купить? – Ну, в таком случае я готов!» (если не готов, спрашиваем, что его останавливает от приобретения). Заметили? Этот метод превращает возражение в завершение сделки.

 

• Вопрос

На любое возражение можно ответить так же вопросом.

 

Пример 1:: «Этот компьютер слишком дорог! Я не буду его покупать! – Дорог? С чем Вы сравниваете?» Если человек говорит, что это слишком дорого, он всегда мысленно сравнивает с каким-то другим вариантом. А если Вы узнаете, что это за другой вариант, то сможете доказать выгодность покупки именно у Вас. «Этот компьютер слишком дорог! Я не буду его покупать! – Дорог по сравнению с чем? – Дорог по сравнению с компьютерами в магазине на другой стороне улицы. – Вы правы. Их цена немножко ниже. И вместе с тем, покупая у нас, Вы ещё получаете два года бесплатного сервисного обслуживания».

 

• Бумеранг

Еще один метод успешной продажи называется бумеранг. Простой эффективный метод. Клиент возражает, а Вы ему отвечаете: «именно поэтому я и…».

 

Пример: «Дорого! – Именно поэтому я хочу объяснить, что входит в цену».

 

• А что могло бы Вас убедить?

Есть ещё один хороший метод. Он основывается на вопросе «А что могло бы Вас убедить?». Иногда стоит прямо спросить у клиента «А что могло бы Вас убедить?» Если он скажет, что именно, то расскажите, как Вы можете это сделать. Если клиент не знает, что его могло бы убедить – предложите свои варианты, наиболее приемлемые для него. Таким образом Вы переводите разговор в конструктивное русло, а не замыкаетесь на том, что невозможно ничего сделать.

 

• Перефразирование

Так же полезно использовать перефразирование.

 

Пример: «Это дорого! – Скажите, пожалуйста, правильно ли я Вас понял? Вам просто необходимо больше информации, чтобы понять, что входит в цену?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: