Только смотрим, что за чудо?




Классный час

Тема: Дружба

Проводят классный час ученики 4 класса. Поэтому классный час предполагает решение ряда задач как в воспитательной деятельности учеников четвертых классов, так и учеников первых классов.

4 классы

Цель: Осуществлять преемственность между параллелями первых и четвертых классов.

Задачи:

1. Формировать умение организовывать мероприятия с учетом возрастных и психологический особенностей учеников первых классов.

2. Воспитывать нравственные ценности: уважение младших, психологическое сопровождение младших школьников.

3. Воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Развивать умение ораторской речи, памяти, мышления, эстетические качества.

1 классы

Цель: Прививать ученикам первых классов умения дружить.

Задачи:

1. Выяснить представление первоклассников о понятии «Дружба».

2. Знакомить с правилами дружбы, путем исследования.

3. Выяснять значение дружбы в жизни человека.

4. Воспитывать уважительное отношение к ученикам четвертых классов.

5. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, друзья.

2. Формулировка темы занятия.

Ведущий: Вы догадайтесь о чем мы сегодня поговорим, если выполните мое задание.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Чип и (Дейл)

6. Тимон и (Пумба)

Ведущий: О чем сегодня поговорим?

Тема: Дружба

2. Работа над понятием Проблемная ситуация.

Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? (ответы детей)

Появляется Незнайка. (Расстроенный)

Можно перед этим показать отрывок мультфильма «Незнайка учится рисовать».

Ведущий: Незнайка, что случилось? Почему плачешь?

Незнайка: Я поссорился со всеми своими друзьями. Я их нарисовал, а они почему-то обиделись на меня.

Ведущий: Незнайка, как удачно ты зашел. Мы как раз говорим о дружбе.

Незнайка: Может у меня получится подружиться с кем – нибудь.

Садится с каким-нибудь ребенком.

Ведущий: Как же найти себе друга, своей историей поделится с нами ученица четвертого класса.

«Требуется друг» А.Барто

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

-Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему с девочкой никто не хотел дружить?

Давайте выведем первое правило дружбы:

Помните: Выбирать друга нужно не по внешнему виду, а по душевным качествам.

3. Практическая работа с понятием.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

 

Ведущий: Послушайте стихотворение и скажите, от чего стало больно этому мальчику.

Мальчик:

Помню:

С дерева в бору

Я упал однажды летом

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе,

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню:

С братом как – то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

Ведущий: Какая боль оказалась настоящей болью?

Следующее правило: Не обзывай и не обижай своего друга.

Ребята, в классе вы уже друг с другом познакомились. А давайте проверим, как вы уже знаете друг друга.

Игра «Чей голос?»

Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

Ведущий: Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?

Помните: Умей признавать свои ошибки и не обижай друга.

4. Закрепление

Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.

• Добрый

• Отзывчивый

• Черствый

• Искренний

• Враждебный

• Рассудительный

• Лживый

• Ласковый

• Любознательный

• Общительный.

5. Подведение итогов

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Ведущий: А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

6. Рефлексия.

Ведущий: Незнайка, нашел ли ты себе друга?

Незнайка: Нашел! Много друзей. Но я понял очень важную вещь, я обидел моих друзей в Цветочном городе. Я должен вернуться и попросить прощения, ведь я был не прав. Удачи ребята.

Ведущий: Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы не потерять друга? Мы желаем вам дружбы! И на сегодня прощаемся с вами. До новых встреч.

 

Список использованных источников:

  1. https://www.stihomaniya.ru/2014/08/barto-stikhi-dlja-detej-dryg.html
  2. https://znanija.com/task/6683101
  3. https://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/boris-zahoder/970360.html
  4. https://stranamasterov.ru/node/801273
  5. https://www.pomochnik-vsem.ru/load/prezentacii_pedagogov/raznoe/derevo_derzhitsja_kornjami_a_chelovek_druzhboj/13-1-0-4920

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: