Классный час
Тема: Дружба
Проводят классный час ученики 4 класса. Поэтому классный час предполагает решение ряда задач как в воспитательной деятельности учеников четвертых классов, так и учеников первых классов.
4 классы
Цель: Осуществлять преемственность между параллелями первых и четвертых классов.
Задачи:
1. Формировать умение организовывать мероприятия с учетом возрастных и психологический особенностей учеников первых классов.
2. Воспитывать нравственные ценности: уважение младших, психологическое сопровождение младших школьников.
3. Воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче.
4. Развивать умение ораторской речи, памяти, мышления, эстетические качества.
1 классы
Цель: Прививать ученикам первых классов умения дружить.
Задачи:
1. Выяснить представление первоклассников о понятии «Дружба».
2. Знакомить с правилами дружбы, путем исследования.
3. Выяснять значение дружбы в жизни человека.
4. Воспитывать уважительное отношение к ученикам четвертых классов.
5. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, друзья.
2. Формулировка темы занятия.
Ведущий: Вы догадайтесь о чем мы сегодня поговорим, если выполните мое задание.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Чип и (Дейл)
6. Тимон и (Пумба)
Ведущий: О чем сегодня поговорим?
Тема: Дружба
2. Работа над понятием Проблемная ситуация.
Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? (ответы детей)
|
Появляется Незнайка. (Расстроенный)
Можно перед этим показать отрывок мультфильма «Незнайка учится рисовать».
Ведущий: Незнайка, что случилось? Почему плачешь?
Незнайка: Я поссорился со всеми своими друзьями. Я их нарисовал, а они почему-то обиделись на меня.
Ведущий: Незнайка, как удачно ты зашел. Мы как раз говорим о дружбе.
Незнайка: Может у меня получится подружиться с кем – нибудь.
Садится с каким-нибудь ребенком.
Ведущий: Как же найти себе друга, своей историей поделится с нами ученица четвертого класса.
«Требуется друг» А.Барто
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всём должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему с девочкой никто не хотел дружить?
Давайте выведем первое правило дружбы:
Помните: Выбирать друга нужно не по внешнему виду, а по душевным качествам.
3. Практическая работа с понятием.
Физминутка (дети выполняют в парах)
|
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Ведущий: Послушайте стихотворение и скажите, от чего стало больно этому мальчику.
Мальчик:
Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе,
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.
Помню:
С братом как – то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанёс когда-то
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
Ведущий: Какая боль оказалась настоящей болью?
Следующее правило: Не обзывай и не обижай своего друга.
Ребята, в классе вы уже друг с другом познакомились. А давайте проверим, как вы уже знаете друг друга.
Игра «Чей голос?»
Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…
Дрались честно, как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
|
-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!
Ведущий: Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?
Помните: Умей признавать свои ошибки и не обижай друга.
4. Закрепление
Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.
• Добрый
• Отзывчивый
• Черствый
• Искренний
• Враждебный
• Рассудительный
• Лживый
• Ласковый
• Любознательный
• Общительный.
5. Подведение итогов
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Ведущий: А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
6. Рефлексия.
Ведущий: Незнайка, нашел ли ты себе друга?
Незнайка: Нашел! Много друзей. Но я понял очень важную вещь, я обидел моих друзей в Цветочном городе. Я должен вернуться и попросить прощения, ведь я был не прав. Удачи ребята.
Ведущий: Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы не потерять друга? Мы желаем вам дружбы! И на сегодня прощаемся с вами. До новых встреч.
Список использованных источников:
- https://www.stihomaniya.ru/2014/08/barto-stikhi-dlja-detej-dryg.html
- https://znanija.com/task/6683101
- https://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/boris-zahoder/970360.html
- https://stranamasterov.ru/node/801273
- https://www.pomochnik-vsem.ru/load/prezentacii_pedagogov/raznoe/derevo_derzhitsja_kornjami_a_chelovek_druzhboj/13-1-0-4920