Как звучит «Золотое правило нравственности»?




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ» (Блок 1)

Что такое этика?

а) наука о культуре

б) наука о поведении человека

в) область знания о душе

г) область знания о морали, нравственности

д) наука о прекрасном

е) дисциплина, предметом которой является правильность речи

Кто ввел термин «этика»?

а) Аристотель

б) Платон

в) Демокрит

г) Цицерон

д) Парменид

е) Сократ

 

Кто ввел термин «мораль»?

а) Платон

б) Аристотель

в) Цицерон

г) Демокрит

д) Гиппократ

е) Сенека

 

Как звучит «Золотое правило нравственности»?

а) говори и поступай всегда так, как сам того желаешь

б) действуй и поступай всегда только так, как того хотят окружающие тебя люди

в) не делай другим того, чего не пожелаешь себе

г) действуй таким образом, как требуют от тебя обстоятельства и ситуации

д) говори и делай, как хочешь, но иногда прислушивайся к мнению других людей

е) действуй только в интересах государства

 

5. Буддизм можно охарактеризовать как:

а) этику ритуала

б) этику любви

в) этику отказа от желаний

г) этику непротивления злу насилием

д) этику пользы для общества

е) учение о добродетели

 

6. Христианство призывает к:

а) отказу от желаний

б) получению максимума удовольствий от жизни

в) строгому исполнению гражданских законов

г) любви к Богу

д) любви к самому себе

е) любви к врагу

7. Нравственный (нормативный) тип, предложенный Эпикуром, включал в себя:

а) свободу от страданий

б) свободу от желаний

в) свободу от страхов

г) свободу от собственности

д) свободу от законов

е) свободу в религиозных воззрениях

 

8. К характеристикам нравственного (нормативного) типа ригоризма можно отнести:

а) отношение к человеку как к цели, и никогда, как средству

б) отношение к человеку как к средству для достижения цели

в) долг – единственный нравственный мотив

г) добродетель – единственный нравственный мотив

д) воля каждого обладает способностью утверждать нравственный закон

е) нравственный закон устанавливает государство

 

9. Утилитаризм, согласно И. Бентаму, это:

а) независимость индивида от мира

б) независимость индивида от Бога

в) счастье, как безмятежность

г) внутренняя духовная размеренность

д) идея справедливости

е) наибольшее счастье наибольшего числа людей

 

10. Идеологами нигилизма являлись:

а) Конфуций

б) Сократ

в) Дж. Милль

г) Ф. Ницше

д) Н.Г. Чернышевский

 

11. Тезис «благоговения перед жизнью» был выдвинут:

а) Л.Н. Толстым

б) К. Марксом

в) А. Шопенгауэром

г) Фомой Аквинским

д) Ж.Ж. Руссо

е) А. Швейцером

 

12. Укажите основные понятия профессиональной этики:

а) профессиональный долг

б) профессиональное достоинство

в) профессиональный такт

г) профессиональная честь

д) профессиональная справедливость

е) профессиональное действие

 

13. «Человек человеку волк», - повторяет мыслитель вслед за римлянами и утверждает, что «люди изначально находятся в состоянии войны всех против всех» и только угроза взаимного истребления заставляет их заключать некий общественный договор, где утверждается «Золотое правило нравственности». Кому из мыслителей принадлежит это этическое воззрение:

а) Бенедикту Спинозе

б) Томасу Гоббсу

в) Николо Макиавелли

г) Эммануилу Канту

д) Федору Достоевскому

е) Льву Толстому

 

14.Непротивление злу насилием и забота о спасении души. Личность тем нравственнее, чем больше она признает свое несовершенство. И только тот, кто осознает свое расстояние от идеала, то только тот больше и понимает те свои нравственные задачи, которые он должен исполнить. «Царство Бога на Земле есть мир всех людей между собою» - писал:

 

а) Михаил Булгаков

б) Иван Бунин

в) Федор Достоевский

г) Лев Толстой

д) Павел Флоренский

е) Иван Тургенев

15. Авторитет руководителя должен основывается на:

а) уважении, доверии, справедливости к подчиненным

б) либеральных отношениях со своими подчиненными

в) уступчивости в отношениях с подчиненными

г) страхе перед санкциями и наказаниями

д) принципах политической партии

е) на реакционных идеях

16. Вам, как руководителю, предстоит разговор с подчиненным о его деловых качествах и о некоторых просчетах в работе. Как Вы эту беседу начнете:

 

а) станете сразу же жестко критиковать за оплошность, вспоминая все другие его просчеты

б) немедленно потребуете объяснений по поводу ошибок в работе своего сотрудника

в) сначала упомяните о его хорошей работе, затем скажете, что Вас не устраивает, и потом поинтересуетесь, как оценивает свои недочеты сам подчиненный

г) «с порога» предупредите своего сотрудника о грядущих санкциях, если подобное повторится

д) не требуя объяснений от своего подчиненного, сразу же объявите о наказании за допущенные ошибки

е) будете хвалить и успокаивать подчиненного, а затем отпустите его с миром

17. От чего не должно зависеть применение руководителем мер управленческого воздействия:

 

а) индивидуальных особенностей подчиненных

б) характера проступка или действий, его последствий

в) уровня развития и сформированности коллектива

г) личных симпатий или антипатий руководителя

д) управленческих способностей руководителя

е) от директив вышестоящего руководства

18. В какой ситуации этически оправдан авторитарный стиль управления:

а) в условиях, когда руководитель считает своих сотрудников пассивными и безынициативными

б) в ситуациях, требующих особой четкости и оперативности решений, в экстремальных случаях

в) в случае, когда руководитель считает своих подчиненных некомпетентными

г) когда руководитель не умеет по-другому воздействовать на подчиненных

д) когда вышестоящий начальник требует от него высоких результатов деятельности коллектива

е) когда руководитель хочет завести служебный роман на работе

 

19. На что ориентирован руководитель демократического стиля управления:

а) только на достижение целей организации и результаты труда своих подчиненных

б) прежде всего на способности, активность и инициативность своих сотрудников

в) на себя, на сохранение своего лица и на собственное моральное удовлетворение

г) на сохранение своей должности, на то, чтобы не упасть лицом в грязь перед вышестоящим руководителем

д) на улучшение своего материального положения

е) на создание среди подчиненных образа секс-символа

20. Решая задачи нравственного воспитания, руководитель имеет в своем арсенале следующие методы формирования нравственного сознания:

а) личный пример

б) убеждение

в) совет

г) поощрение

д) денежное вознаграждение

е) порицание и осуждение

21. Из приведенных ниже понятий выберите то, что не определяет поощрение как метод управленческого воздействия на подчиненных:

 

а) метод воздействия, осуществляемый в форме вынесения личной благодарности подчиненным

б) метод вознаграждения подчиненных в виде ценных подарков

в) метод внешнего активного стимулирования и побуждения личности подчиненного к положительной, инициативной, творческой деятельности (доска почета, стенгазета, плакат, объявление по радио)

г) метод удовлетворения материальных потребностей сотрудников

д) метод регулярных вознаграждений

е) организация корпоративной вечеринки

22. Какое из приведенных ниже положений в полной мере отражает сущность метода принуждения как управленческого воздействия:

 

а) это метод воздействия на работников, осуществляемый в виде лишения или ограничения определенных прав

б) это совокупность средств и приемов, применяемых к подчиненным, которые побуждают их исправлять свое поведение и добросовестно выполнять свои обязанности

в) это метод воздействия, при котором руководитель организовывает осуждение провинившегося в коллективе

г) это метод воздействия на воспитанников, осуществляемый с целью формирования у них боязни за совершенные действия

д) это метод управленческого воздействия, реализуемый в форме наложения дополнительных обязанностей на подчиненных

е) это метод воздействия, осуществляемый в виде увольнения с работы

 

23. Какое количество человек является оптимальным для проведения совещания и выработки решения:

 

а) 10

б) 8 – 10

в) 10 – 12

г) 5 – 7

д) 2 – 3

е) количество человек значения не имеет

24. Какой порядок переговоров является оптимальным:

а) порядок не имеет значения, так как во время переговоров все равно будут вестись дискуссии

б) до начала переговоров необходимо распределить – кто, когда, и о чем будет говорить

в) каждый из присутствующих вступает в разговор по мере необходимости

г) говорит только руководитель делегации; стальные берут слово после его приглашения; если хотят высказаться, то знаками просят у него слова

д) говорят сначала мужчины, а потом женщины

е) говорят сначала женщины, а потом мужчины

25. В деловых контактах с партнерами лучше всего:

 

а) попытаться примирить позиции друг друга, а не интересы

б) до конца отстаивать свою точку зрения, иначе ничего не достигнешь

в) любыми путями заставить партнера пойти на уступки

г) попробовать примирить интересы друг друга, а не позиции

д) постоянно шантажировать партнеров

е) учитывать их вкусы, пожелания и слабости

26. Во время переговоров в Ваш адрес сделано нетактичное, задевшее Вас замечание. Что лучше:

а) жестко указать «обидчику» на недопустимость подобных слов

б) придать огласке тайную информацию о партнере

в) сказать своему деловому партнеру все, что Вы о нем думаете

г) попытаться сдержать себя, сделать паузу, а потом продолжить деловую беседу

д) сразу же заметить, что воспитанные люди «так себя не ведут»

е) выйти из помещения, где проходят переговоры, громко хлопнув дверью

27. Партнер опоздал на деловую встречу. Ваши действия:

а) тактично сделаю ему замечание, смысл которого состоит в том, что опаздывать плохо

б) сразу же скажу партнеру, что он заставил меня ждать столько-то минут

в) выражу свое недовольство тем, что посмотрю в момент его появления на часы

г) не сделаю замечания и не подам вида, ведь тактичный человек не будет обращать внимание на обстоятельства проигрышные для человека

д) предупрежу своего делового партнера, что на следующую встречу опоздаю я

е) при его появлении демонстративно сяду в машину и уеду

28. Какая стратегия поведения в конфликте соответствует торговому стилю переговоров:

а) сотрудничество

б) соперничество

в) приспособление

г) избегание

д) компромисс

е) шантаж

29. Какой стиль переговоров используется для разрешения конфликтных ситуаций между организациями (фирмами, банками, учреждениями), заинтересованными друг в друге и не желающими портить партнерские отношения:

а) торговый

б) мягкий

в) жесткий

г) сотруднический

д) нейтральный

е) дискуссионный

30. В какой срок необходимо отвечать на деловые письма:

 

а) в течение недели

б) в течение двух недель

в) в течение трех дней

г) в течение десяти дней

д) месяца

е) года

31. На каком языке, как правило, и как исключение, должно быть составлено деловое письмо зарубежным партнерам:

а) на русском

б) на языке адресата

в) на английском

г) на французском

д) на латыни

е) на итальянском

32. Какой вид делового письма является гарантией данных ранее обещаний или оговоренных условий:

а) письмо – извещение

б) гарантийное

в) письмо – отказ

г) циркулярное

д) письмо – подтверждение

е) письмо-опись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: