Ведущий подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.




ИГРА-ВИКТОРИНА

«Молочные состязания»

(старший дошкольный возраст)

 

Воспитатель:

Сунцова Ирина Сергеевна

 

 

 

г. Глазов, 2015 г.

Цель:

 

- Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;

 

- Развивать мышление, речь, внимание, творческую активность;

 

- Воспитывать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

 

Программное содержание:

-Учить детей отгадывать рифмованные загадки о молочных продуктах;

-Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов (молоко, кефир, сметана, сливки, масло сливочное, сыр, сырок, мороженое, йогурт);

-Совершенствовать навыки выполнения ритмических движений под музыку;

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Оборудование: Конверты с вопросами, песочные часы на 1 минуту, юла со стрелкой, металлофон, маленькие теннисные белые шарики, призы, музыкальное сопровождение «Убежало молоко».

 

 

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательная викторина. А чтобы узнать на какую тему, послушаем стихи.

1 реб.

Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 реб.

Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 реб.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий:

В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепка, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ведущий: Итак, начинаем молочные состязания.

 

 

Ведущий объясняет правила игры.

( Группа детей-знатоков составляется из 7 детей, правильней и быстрее других выполнивших игровое задание «Доскажи словечко».

Конверты с заданиями выложены по кругу на середине стола, в центре – юла со стрелкой. За столом команда Знатоков, остальные дети – зрители, болельщики.

Если Знатоки затрудняются с ответом, зрители могут принять участие в игре. Воспитатель выступает в роли ведущего. На решение задания отводится 1 минута (по песочным часам), сигнал к началу размышления дается на металлофоне.

Знатоков не ответивших на вопрос, сменяет другая команда (дети, которые выполняют игровое задание «Доскажи словечко»).

За правильные ответы команда получает очки (теннисные шарики), за выигрыш – призы.

Вопросы подбираются воспитателем, который ориентируется на уровень подготовки детей.)

Игра «Доскажи словечко»

l Пейте дети молоко будете...(здоровы)

l Корову не накормишь – молоко... (не надоишь)

l Всем дает здоровье молоко...(коровье)

l Люди, пейте молоко – будет на душе...(легко).

l Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).

l Кашу не испортишь...(маслом).

l Не подливай в огонь...(масло).

l Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).

l Чья корова мычала, а твоя...(молчала).

l Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, а корова в рогоже, да всего...(дороже).

l Не красива корова, да дает...(молочко).

l По губам текло, да в рот...(не попало).

l Каша хвалилась, что с коровьем масло...(родилась).

l Молоко пей, да на себя...(не лей).

 

Вопросы-задания для команд – Знатоков

l Первая еда родившегося ребенка (молоко)

l Какое животное дает молоко? (корова, коза...)

l Чем питается корова? (травой, сеном)

l Чем корова кормит своего детеныша? (молоком)

l Для чего детям необходимо молоко? (для роста)

l Что это за продукт (Загадка в черном ящике. Ведущий описывает молочный продукт из черного ящика)

l К какому виду продуктов относится молоко, кефир и сметана? (молочные)

l Какие полезные вещества содержатся в молоке и молочных продуктах? (витамины, минералы, микроэлементы, белки, жиры, углеводы)

l Что получается при скисании молока? (простокваша)

l Из чего получают сливочное масло? (из сливок, а сливки из молока)

l Какого цвета молоко? (белое)

l К каким продуктам относится мороженое? (к молочным продуктам).

l Сливочное масло жидкое или твердое? (замороженное - твердое, а оттаявшее – мягкое, но нежидкое).

l Загадка. Молоко заквасили, а потом сварили,

Что же получили? Белый, кисловатый,

не хлеб, а ноздреватый. (творог)

l Загадка. В холодильнике сейчас,

Желтый шар лежит у нас,

Вкусен шар я это знаю,

Шар кусочком отрезаю. (сыр).

l Назовите четыре творожных блюда, которые вы кушаете в детском саду. (сырники, ленивые вареники, запеканка, ватрушка, и др.).

В перерывах между игрой проводится: Малоподвижная игра «Молочное- не молочное», музыкальная пауза «Убежало молоко», игра со зрителями (загадки) с получением призов.

 

Загадки для зрителей:

1. Что за белая водица с фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко — это просто… (молоко)

2. Все мы любим без обмана деревенскую… (сметану).

3. Чтобы стала жизнь прекрасной вы на хлеб намажьте…(масло)

4. Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог, глазированный…(сырок)

5. Очень вкусное печенье и отличнейший пирог

Будет, если мы добавим по пропорции… (творог)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Ведущий: Молодцы ребята, вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Ежедневно, непременно с аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу,

Масло сливочное тоже и сметану, и творожник, и молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно надо есть всё, что полезно!

Ведущий подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: