ИГРА-ВИКТОРИНА
«Молочные состязания»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Сунцова Ирина Сергеевна
г. Глазов, 2015 г.
Цель:
- Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;
- Развивать мышление, речь, внимание, творческую активность;
- Воспитывать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
Программное содержание:
-Учить детей отгадывать рифмованные загадки о молочных продуктах;
-Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов (молоко, кефир, сметана, сливки, масло сливочное, сыр, сырок, мороженое, йогурт);
-Совершенствовать навыки выполнения ритмических движений под музыку;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Оборудование: Конверты с вопросами, песочные часы на 1 минуту, юла со стрелкой, металлофон, маленькие теннисные белые шарики, призы, музыкальное сопровождение «Убежало молоко».
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательная викторина. А чтобы узнать на какую тему, послушаем стихи.
1 реб.
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 реб.
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Ведущий:
В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ведущий: Итак, начинаем молочные состязания.
Ведущий объясняет правила игры.
( Группа детей-знатоков составляется из 7 детей, правильней и быстрее других выполнивших игровое задание «Доскажи словечко».
Конверты с заданиями выложены по кругу на середине стола, в центре – юла со стрелкой. За столом команда Знатоков, остальные дети – зрители, болельщики.
Если Знатоки затрудняются с ответом, зрители могут принять участие в игре. Воспитатель выступает в роли ведущего. На решение задания отводится 1 минута (по песочным часам), сигнал к началу размышления дается на металлофоне.
Знатоков не ответивших на вопрос, сменяет другая команда (дети, которые выполняют игровое задание «Доскажи словечко»).
За правильные ответы команда получает очки (теннисные шарики), за выигрыш – призы.
Вопросы подбираются воспитателем, который ориентируется на уровень подготовки детей.)
Игра «Доскажи словечко»
l Пейте дети молоко будете...(здоровы)
l Корову не накормишь – молоко... (не надоишь)
l Всем дает здоровье молоко...(коровье)
l Люди, пейте молоко – будет на душе...(легко).
l Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).
l Кашу не испортишь...(маслом).
l Не подливай в огонь...(масло).
l Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).
l Чья корова мычала, а твоя...(молчала).
l Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, а корова в рогоже, да всего...(дороже).
l Не красива корова, да дает...(молочко).
l По губам текло, да в рот...(не попало).
l Каша хвалилась, что с коровьем масло...(родилась).
l Молоко пей, да на себя...(не лей).
Вопросы-задания для команд – Знатоков
l Первая еда родившегося ребенка (молоко)
l Какое животное дает молоко? (корова, коза...)
l Чем питается корова? (травой, сеном)
l Чем корова кормит своего детеныша? (молоком)
l Для чего детям необходимо молоко? (для роста)
l Что это за продукт (Загадка в черном ящике. Ведущий описывает молочный продукт из черного ящика)
l К какому виду продуктов относится молоко, кефир и сметана? (молочные)
l Какие полезные вещества содержатся в молоке и молочных продуктах? (витамины, минералы, микроэлементы, белки, жиры, углеводы)
l Что получается при скисании молока? (простокваша)
l Из чего получают сливочное масло? (из сливок, а сливки из молока)
l Какого цвета молоко? (белое)
l К каким продуктам относится мороженое? (к молочным продуктам).
l Сливочное масло жидкое или твердое? (замороженное - твердое, а оттаявшее – мягкое, но нежидкое).
l Загадка. Молоко заквасили, а потом сварили,
Что же получили? Белый, кисловатый,
не хлеб, а ноздреватый. (творог)
l Загадка. В холодильнике сейчас,
Желтый шар лежит у нас,
Вкусен шар я это знаю,
Шар кусочком отрезаю. (сыр).
l Назовите четыре творожных блюда, которые вы кушаете в детском саду. (сырники, ленивые вареники, запеканка, ватрушка, и др.).
В перерывах между игрой проводится: Малоподвижная игра «Молочное- не молочное», музыкальная пауза «Убежало молоко», игра со зрителями (загадки) с получением призов.
Загадки для зрителей:
1. Что за белая водица с фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко — это просто… (молоко)
2. Все мы любим без обмана деревенскую… (сметану).
3. Чтобы стала жизнь прекрасной вы на хлеб намажьте…(масло)
4. Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог, глазированный…(сырок)
5. Очень вкусное печенье и отличнейший пирог
Будет, если мы добавим по пропорции… (творог)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты
Ведущий: Молодцы ребята, вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.
Ежедневно, непременно с аппетитом нужно есть каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже и сметану, и творожник, и молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно надо есть всё, что полезно!
Ведущий подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.