Информация
О проделанной работе в рамках реализации проекта
«Здоровая семья – здоровая держава»
За 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Здоровье – это то, что мы мало ценим,
Но за что дороже всего платим…
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.
Здоровье в семье, зависит от отношения к нему родителей и не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаем доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать потребность к здоровому образу жизни, к его реализации. С этой целью проводятся родительские собрания, где родители делятся опытом проведения здорового досуга, практически каждая семья готовила проект «Как мы провели лето». Классные руководители проводят индивидуальные встречи с родителями по вопросам здоровья детей, учёбы и поведения их детей.
С 2006 года мы работаем в режиме инновационно-экспериментальной площадки «Школа – территория здоровья». Все мероприятия в рамках работы площадки проводятся совместно с учителями и родителями.
Нами разработан социальный проект «Семь Я». Практическая значимость проекта заключается в активном участии обучающихся, педагогов, родителей в разработке, организации и реализации мероприятий по пропаганде ценностей здорового образа жизни.
Цель проекта: реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью.
Реализация проекта проходит на принципах:
|
Демократичность. Свобода выбора обучающимися внеучебных занятий, планирование работы совместно с родителями, с обучающимися, с педагогами.
Равенство. Нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач.
Участие. Вовлечение всех участников проекта во все стадии планирования, реализации и оценки своих действий.
Целостность. Проект направлен на укрепление физического, умственного и социального здоровья.
Системность. Физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе.
Реализация проекта «Семь – Я» начата с диагностической работы.
Совместно с администрацией школы и медицинскими работниками проведены мониторинги состояния здоровья обучающихся и учителей.
После обработки результатов на заседании Школьной Думы были разработаны основные направления реализации проекта, назначены «кураторы» направлений, определен круг участников.
Работа в рамках реализации проекта осуществляется по 7 направлениям:
"Я - двигатель", "Я - цветовод", "Я - аниматор", "Я - волонтер", "Я - редактор", "Я - медиатор", "Я - лидер"
Направление «Я – двигатель».
Деятельность по направлению «Я – двигатель» направлена на популяризацию и повышение ценности ЗОЖ среди школьников через вовлечение молодежи в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.