Рекомендации по составлению аналитического отчета практическими психологами системы образования Республики Крым




Методическое обеспечение

3.1. Список используемых психодиагностических методик

(по факту в течение года)

Название психодиагностической методики Автор Литературный источник
       
       
       
       

3.2.Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ

(по факту в течение года)

Название программ, направленность Автор программы Адаптирована Кем и когда утверждена Количество часов назначение Количество детей
               
               
               
               
               
               
               

3.3. Перечень проблем, по которым обращаются за консультацией

Содержание проблемы Количество учащихся Количество педагогов Количество родителей
         
         
         

 

Приложение 2

Аналитический отчет о работе педагога-психолога (социального педагога) за год

 

Утверждаю

Руководитель ОУ______

«__»_________200__ г.

  1. Проблема деятельности психолога в текущем учебном году; цели, задачи деятельности.
  2. Проблемы, с которыми столкнулись в ходе реализации деятельности.
  3. Пути их решения
  4. Процент выполнения годового плана
  5. Анализ выполненной работы

6. Причины невыполнения плана

7. Задачи на следующий учебный год и перспективный план работы

 

 

Приложение 3

Рекомендации по составлению аналитического отчета практическими психологами системы образования Республики Крым

Аналитический отчет сдается практическим психологом образовательной организации (ОО) методисту районного, городского методического кабинета (центра), курирующему психологическую службу, и является формой контроля деятельности психологов по профессиональной линии.

Годовой аналитический отчет может включать следующие разделы:

1.Назначение (цель деятельности) психологической службы ОО.

Назначение выводится из целей образовательного процесса, заявленных в Уставе ОО. Выделяются те цели или аспекты целей, которые находятся в пределах компетенции психологической науки и ответственность за реализацию которых возлагается на психологическую службу ОО.

2. Проблемы, выявленные психологической службой ОО, в течение учебного года.

Под проблемной понимается такая ситуация, в которой перед психологической службой возникает необходимость минимализации и устранения некоторых негативных тенденций, процессов, существующих в ОО, а также необходимость формирования новых, ныне не существующих, тенденций из процессов. Проблему можно представить в отчете двояко: 1) описанием проблемной ситуации и 2) краткой формулировкой. Тенденции и процессы (негативные и позитивные) определяются путем соотнесения целей деятельности психологической службы ОО с реальной ситуацией в ОУ: существующими нормами взаимодействия педагогов с учащимися или воспитанниками, квалификацией практического психолога, готовностью педагогов и администрации активно взаимодействовать с психологом для реализации заявленных целей образовательного процесса, особенностями контингента учащихся или воспитанников ОО и их родителей и т. п.

3. Прогноз практического психолога в отношении выявленных проблем.

В данном разделе следует описать возможные (наиболее вероятные) последствия нерешенных проблем (по отдельности или в совокупности) для разных участников образовательного процесса, т.е. ответить на поставленный в начале года вопрос: «Что может произойти, если все будет изменяться во времени без вмешательства психологической службы?».

4. Общие задачи, решаемые психологической службой в течение года.

Система общих и служебных задач отражает путь решения проблемы. Общие задачи формулируются таким образом, который предполагает возможность объективной фиксации результата её выполнения. Например: повышение учебной мотивации учащихся; снижение уровня школьной тревожности у младших школьников; оптимизация стиля взаимодействия педагогов с обучающимися (воспитанниками) в конфликтных ситуациях; развитие самооценки у учащихся; и др. Формулировки «консультирование учащихся и их родителей», «диагностика умственного развития школьников» и т.п. не являются общими задачами (хотя не исключается в качестве служебных задач), т.к. консультирование и диагностика не является самоцелью, но служат для изменения каких-либо объективных процессов: как раз то, что должно быть изменено и вносится в формулировку общей задачи.

5. Служебные задачи, решаемые психологической службой в течение года.

Служебная задача ставится в связи с ее назначением для решения обшей задачи, т.е. при необходимости следует пояснить, какую функцию при решении общей задачи выполняет решение данной служебной задачи. К служебным задачам относится принятие административных и управленческих решений, а также разработка, подбор и реализация методов и методик для решения общих задач. Например: для развития способности к самооценке учащихся начальной школы (общая задача) необходимо (служебные задачи):

1) провести первичное и итоговое обследование учащихся младших классов по методике изучения самооценки и притязаний Дембо-Рубинштейн;

2) подготовить выступления для семинаров с педагогами и педсовета о влиянии самооценки на учебную мотивацию и психологическое развитие ребенка с целью создания условий для появления у учителей младших классов интереса к работе по решению данной общей задачи;

3) разработать опросник для выявления отношения учащихся к оценкам учителей;

4) на основании наблюдения и опросов организовать обратную связь учителям о ходе их взаимодействия с учащимися в ситуациях оценивания;

5) подготовить выступления на семинарах, педсоветах и родительских собраниях с лекциями и докладами, раскрывающими роль функции самооценки в развитии личности ребенка и условия формирования адекватной самооценки с целью мотивации учащихся и их родителей на получение психологической помощи;

6) организовывать работу группы личностного роста для учащихся с неадекватной самооценкой;

7) подготовить решение педсовета, регламентирующее нормы взаимодействия педагогов с учащимися в ситуациях оценивания и пр.

Данный список служебных задач не претендует на полноту при решении приведенной в качестве примера общей задачи, но лишь иллюстрирует требование системности в подходе к решению любой общей задачи.

6. Результаты деятельности психологической службы ОО.

К результатам относится объективно фиксированное решение общих задач: снижение негативных и рост позитивных тенденций у участников образовательного процесса. В этом пункте следует указать, как изменилась описанная в п. 2 проблемная ситуация в ОО в результате деятельности психологической службы. В качестве иллюстрации представляется обобщенный анализ результатов наблюдения и психологических исследований (информация о наблюдаемых параметрах, суммарном времени их наблюдения и о тенденциях к изменению наблюдаемых параметров во времени). Приложения (справки о проведенных исследованиях, таблицы, графики, гистограммы) хранятся в кабинете психолога и предоставляются методисту, курирующему психологическую службу, и руководителю ОО по требованию.

7.Анализ затруднений в деятельности педагога-психолога ОО и предложения по их преодолению. Результатом анализа затруднений, возникавших в ходе постановки и выполнения психологом своих задач, является заказ на организационную и методическую помощь от администрации ОУ и МЦПС.

8. Выводы о перспективах дальнейшей работы психологической службы ОУ. Имеются в виду как перспективы работы над выявленными проблемами, так и перспективы развития самой психологической службы ОУ (организация деятельности специалистов и их взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, кооперация с другими службами района и города, кадровые вопросы и пр.). В этом разделе приводится примерный перечень работ на следующий год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: