Теоретическая подготовка




Содержание

Пояснительная записка

1. Условия комплектования учебных групп

2. Учебно-тематический план

3. Содержание материала для занятий в спортивно-оздоровительных группах

3.1. Теоретическая подготовка

3.2. Практическая подготовка.

3.2.1 Физическая подготовка.

3.2.2 Техническая подготовка.

3.2.3 Тактическая подготовка.

3.2.4 Игровая подготовка.

4. Контрольные нормативы по ОФП.

5. Контрольные нормативы по технической подготовке.

6. Список библиографических источников.

 

Пояснительная записка

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа по русской лапте составлена на основе общеобразовательной программы по русской лапте (автор Толченников Е.В.).

Направленность дополнительной общеобразовательной программы - физкультурно-спортивная.

 

Русская лапта - это народная игра — одна из самых распространенных не только в России, но и во всех странах ближнего зарубежья. История этой игры исчисляется веками. Трудно найти ребят, особенно среди жителей сельской местности, которые не играли бы в эту удалую русскую игру, требующую от игрока точного глазомера, меткости, быстроты, сообразительности и ловкости. Она воспитывает в игроках чувство локтя и ответственности перед товарищами по команде. Известно несколько десятков разновидностей лапты — каждая со своими правилами.

Актуальность. В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи. Так, П.Ф. Лесгафт, создавший научно обоснованную систему физического воспитания, рассматривал народные игры как одно из действенных средств физического развития и воспитания. Русская лапта - старинная русская игра, увлекательная и полезная, в которую играют более трехсот лет. В ходе игры участникам приходится бегать, прыгать, метать, делать внезапные остановки, повороты, стремительные рывки - все это содействует всестороннему физическому развитию игроков, воспитанию выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, а также воли к победе, чувства коллективизма. Несложный инвентарь и оборудование позволяют культивировать лапту в школе почти без материальных затрат.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по русской лапте является модифицированной программой и разработана в соответствии:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей;

-Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.4.1251-03 (введенного в действие 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. №27).

Программа направлена на:

-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

-выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

-профессиональную ориентацию;

-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

-профилактику асоциального поведения.

Основными задачами спортивно-оздоровительного этапа являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию;

- привитие интереса к занятиям по русской лапте;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексных упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие быстроты, ловкости, гибкости;

- овладение основами техники перемещения, передачи и ловли мяча, ударов битой по мячу;

- начальное обучение тактическим действиям;

- приучение к игровой обстановке.

 

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и знакомство обучающихся с основами выбранного вида спорта – русская лапта.

Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта, имеющих разрешение врача и согласие родителей. Возраст обучающихся с 8лет.

Минимальная наполняемость группы на спортивно - оздоровительном этапе подготовки, – 10 человек.

Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая:

при нагрузке 6 часов занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

· стабильность состава обучающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;

· стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;

· уровень освоения основ техники русской лапты;

· уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Тренер должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями-предметниками и классными руководителями.

По окончании цикла подготовки обучающиеся должны выполнить разработанные и утвержденные на педагогическом совете нормативные требования физической подготовленности, а также принять участие в соревнованиях.

 

Формы организации занятий:

Основными формами тренировочного процесса являются:

- групповые тренировочные занятия;

- групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- восстановительные мероприятия;

- участие в соревнованиях;

- спортивные праздники.

 

В работе используются методы обучения: фронтальный, поточный, круговой, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

· стабильность состава обучающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;

· стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;

· уровень освоения основ техники русской лапты;

· уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

 

Тренер должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями-предметниками и классными руководителями.

По окончании годичного цикла подготовки обучающиеся должны выполнить разработанные и утвержденные на педагогическом совете нормативные требования физической подготовленности

 

Годовой план учебно-тренировочных занятий

По русской лапте

(нагрузка 6 часов в неделю)

 

№ п/п Разделы подготовки Кол-во часов
1. Теоретическая подготовка  
2. Общая физическая подготовка  
3. Специальная физическая подготовка  
4. Техническая подготовка  
5. Тактическая подготовка  
6. Инструкторская и судейская практика В процессе тренировки
7. Игровая подготовка  
8. Соревновательная деятельность 9 (согласно календаря соревнований)
Всего часов:  

Содержание программы учебного предмета

Теоретическая подготовка

1. Роль физической культуры и спорта в обществе и формирование личности.

2. Социальное значение спорта.

3. Сведения о строении и функциях организма человека.

4. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

6. Правила игры в русскую лапту.

7. Оборудование и инвентарь.

 

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение: «Кодекс учащихся ДЮСШ», «Гигиена», «Правила соревнований по русской лапте».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: