Укажите предложение, в котором есть вводное слово.




1) А когда он отпускал тебе ваксу, не спрашивал, для чего, мол, барину нужна такая вакса?

2) Девчонка воротилась, объявляя, что барышня почи­вала дурно, но что теперь ей легче.

3) Сегодня, как только проснулся, я позвонил Нико­лаю, тренеру нашей школьной команды.

4) Комендант хотел утром допросить арестанта, но уряд­ник, воспользовавшись разгильдяйством охраны, убежал.

18. Укажите предложение, в котором нет вводного слова (словосо­четания).

1. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого.

2.. Однако, перебравшись на противоположный берег, партизаны не нашли ни самого раненого, ни следов его пребывания

3. Один из мальчиков вызвался сварить борщ: дес­кать, он дома мамке помогал, когда она в поле работала.

4. Чтобы успокоиться, вынул из холодильника три пор­ции мороженого и, значит, все их сразу съел.

19. В каком предложении правильно расставлены знаки препина­ния?

1) Пять минут, а может быть, дольше смотрел он на знакомую рощу.

2) Провозился однако Анискин с упрямым мужичонкой часа два.

3) Впрочем когда-то он был хорош и, безусловно, по­рядочный человек!

4) Двери правда были открыты настежь.

20. В каком предложении правильно расставлены знаки препина­ния?

1) Однако, редактор хорошо помнил порядок абзацев в своей статье.

2) По свидетельству моряков, норд-ост по мере удале­ния от Новороссийска быстро ослабевает.

3) Должно быть зарево фейерверка было видно на много миль с моря.

4) Вообще, говоря эдельвейсы похожи на маленькие звезды.


1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страш­ная для нас (4) ушла на другой конец неба.

1) 1, 2, 4 3) 1, 2

2) 2, 3 4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда.

1) 1, 2, 4 3) 1, 2

2) 2, 3 4) 1, 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осто­рожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3

4) 3, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмо­ра (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) ок­ружающей его действительности.

1) 1, 4, 5

2) 2, 3, 4

3) 1, 4

4) 1, 2, 5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одновременно с фейерверком забили (1) фантастиче­ские фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зе­леной лужайкой (4) деревьев.

1) 1 3) 2, 3, 4

2) 2 4) 2, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружье (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник.

1) 1, 4 3) 2, 3

2) 2 4) 1, 2, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимал­ся (3) как бы угрожая природе (4) красноватый шар луны.

1) 3, 4 3) 1, 2

2) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

 

 

8. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нападая стаей (1) акулы кружат вокруг будущей до­бычи (2) описывая (3) постепенно сужающиеся (4) витки спирали и все увеличивая скорость.

1) 1, 2 3) 3, 4

2) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

9. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников.

1) 1, 2 3) 1, 4

2) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

10.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) си­дящих рядом (4) мужчины и женщины (б) скульптор наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональ­ной силой.

1) 1,2, 3, 5 3) 3, 4

2) 2, 3, 4 4) 5

11. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

По мнению ученых-египтологов (1) во II тысячелетии до н.э. металлургия меди достигла в Древнем Египте со­лидных масштабов: в стране в то время действовало (2) не менее (3) тысячи плавильных печей. Однако (4) затем, как свидетельствуют исторические документы, производст­во этого металла резко сократилось. Неужели (5) египтяне перестали нуждаться в меди?

1) 1 3) 1, 4

2) 1, 2, 3 4) 4, 5

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехо­ва озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах.

1) 1, 2 3) 3, 4

2) 2 4) 1, 2, 3, 4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторож­ностью (3) однако (4) подготовка к маневру затянулась.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 2

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вскоре (1) добрались до тростников, и началась охота. Всех подстреленных уток мы (2) естественно (3) не доста­ли, но (4) все-таки (5) к обеду наша лодка наполнилась
Дичью.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4, 5

2) 2, 3 4) 1, 4, 5

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они (1) должно быть (2) сочли бы их уродливыми. Нам же (3) кажется (4) некрасивым изва­янное с мелочной точностью изображение римлянки того времени.

1) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4

2) 1, 2 4) 1, 2, 4

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Единомышленники у Базарова (1) несомненно (2) должны были быть среди разночинно-демократической молодежи. Тургенев понимал такую возможность (3) однако (4) не счел нужным раскрыть ее в сюжете ро­мана.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 3

18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Первые христианские колокола появились на Запа­де (1) вероятно (2) в конце IV — начале V века. По пре­данию (3) первый колокол отлил для католической церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в южной Италии в древней области Кампаньи, которая (4) издав­на (5) славилась хорошим качеством меди.

1) 1, 2, 3 3) 3

2) 3, 4, 5 4) 1, 2, 5

19. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Во время зимовки полярники теряют какие-то соци­альные критерии и видят оставленное дома через розовые очки; они (1) быть может (2) потеряли в широте взглядов, но (3) зато (4) острота их ощущений усилилась.

1) 1, 2 3) 3, 4

2) 2 4) 1, 2, 3, 4

20. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Иностранки в коротких купальных халатах (1) каза­лись (2) особенно длинноногими. Несколько лет тому назад им не разрешали в таком виде появляться в городе, но теперь (3) видимо (4) примирились.

Г) 1, 3, 4 3) 3, 4

2) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.)

1. По обе стороны от тропы лежали вороха совсем бу­рых листьев грецкого и мелкого лесного ореха.

2. Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек

3. нашего возраста или несколько постарше.

4. Вся московская знать в этом ресторане рассвет встре­чала да вишневым садом любовалась.

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней.

2) Деда в деревне считали веселым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки.

3) Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства.

4) Приходилось неделю экономить на буфете или сроч­но подыскивать учеников для репетиторства или от­правляться на вокзал на разгрузку вагонов.

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Эта скульптурная группа поражает и смелым обра­щением с традиционной иконографией и человечно­стью созданных образов и мастерством.

2) Мы сидели у огня на тяжелых каштановых чурба­ках.

3) Работы А. Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах.

4) Девушку охватила если не досада то явное неудо­вольствие собой.

24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.

2) В юности писатель подрабатывал перепиской да ча­стными уроками.

3) С одинаковым блеском М. Глинке удавались как опе­ра так и вокальная миниатюра.

4) Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резкие скачки.

2) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.

3) На нем великолепно сидит дорогой серый костюм.

4) Мы напились холодной и вкусной воды и только то­гда отправились в путь.

26. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом еще далекой весны.

2) В XVIII веке русские литераторы изучали и перени­мали европейские идеалы и художественные вкусы.

3) Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью да запахом яблок.

4) Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Теперь уже по обе стороны дороги видны были толь­ко плетни огородов да одинокие ветлы.

2) Сначала они шли с матерью под дождем то по ско­шенному полю то по лесным тропинкам.

3) Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару.

4) Днем капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами мест­ности.

2) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.

3) Кусок дерева или камень или металл будили его во­ображение и служили материалом для поделок.

4) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.

 

ОТВЕТЫК ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: