Лёнька, встретив отпор, принял бой. Он выстрелил, упал и отполз в сторону. Гитлеровец потерял его из виду и побежал снова. Лёнька вскочил, выстрелил с ходу - и опять мимо. Немец ответил выстрелом. Пришлось залечь. Расстояние между врагами увеличилось. Оба они экономили патроны. Лёнька расстрелял почти весь диск, а гитлеровец в белом кителе с красной папкой в руках уходил всё дальше и дальше. Вот он опять побежал, стаскивая на ходу китель... остался в тёмной сорочке... Фигура его сливалась с зеленью.
Уже целый километр гнался Лёнька за убегавшим врагом... Немец делал большие скачки...
"В сапогах не догнать. Уйдёт," - подумал Лёнька. Он на секунду присел, стянул сапоги и побежал босиком. Теперь все преимущества были на его стороне...
Виртц пытался задержать мальчугана. Остановившись. Он стрелял в него, но Лёнька начинал петлять, и фашист никак не мог поразить мальчишку, мчавшегося за ним с автоматом. А Лёнька в ярости бежал навстречу пулям и не падал больше на землю.
Нервы у фашистского офицера сдали. Он опять увидел злое, раскрасневшееся лицо мальчишки, ещё раз выстрелил и побежал снова. (Обратите внимание - опытный военный, генерал, наверняка храбрый человек, проиграл моральный поединок раньше, чем огневую дуэль. Он вполне мог бы остановиться, подкараулить разгорячённого парнишку за деревом и убить в упор. Но он испугался. Такова сила воздействия решимости на врага! - прим. автора)
"Только б хватило патронов! Только б хватило!.. Спокойней надо, спокойней..." Он... остановился, встал на колено и, затаив дыхание, прицелился.
"Если не попаду... буду гнаться до конца, дам в упор последнюю пулю. Тогда или я, или он - всё равно..."
Но убегавший враг вдруг пошатнулся, сделал несколько неверных шагов и упал на землю. Лёнька бросился вперёд. Последнее, что увидел Рихард Виртц в своей жизни, было лицо подбегавшего к нему мальчишки - потное, злое, с закушенной нижней губой.
(Из книги Ю.Королькова "Партизан Лёня Голиков")
Проблема не в наших детях. Проблема - в отсутствии у них того, чем обладали люди ещё недавнего прошлого.
Афинский поэт Тиртей, живший и работавший в Спарте в VII веке до н.э., в одном из своих пеанов - боевых гимнов - писал:
...Ежели юноша жив,
Смотрят мужи на него с восхищеньем, а жёны с любовью.
Если он пал - от него мёртвого глаз не отвесть.
Не менее важным, чем физическое совершенствование, должно стать и обучение военному делу. Один день в неделю должен полностью выделяться школой для этого обучения.
Военная игра - необходимая составляющая обучения и воспитания. Без неё не удастся подготовить настоящего бойца. Может быть, именно поэтому в России было выращено целое поколение ребят, совершенно не знающих, что это такое.
СССР имел развитую систему военных игр под общим названием "Зарница", обладавшую мощнейшей материальной базой и щедро финансировавшуюся. Но с начала 80-х годов эта система деградировала, выродившись в формальную и совершенно неинтересную подросткам. Не повсеместно, конечно - но в массе. Вместо того, чтобы оживить её, привлечь в систему ветеранские кадры "афганцев", насытить отставными - ещё молодыми! - военными, умиравшее государство совершенно спокойно позволило опорочить и смешать с грязью саму идею военной игры как "прививающей детям вкус к убийству" и " калечащей детскую психику". Первой ласточкой тут стал чудовищный фильм-бомба "До первой крови", снятый по сценарию известного детского писателя, в последнее десятилетие подвизающегося в роли главного "вредного советчика" страны.
Лживость таких заявлений была ясна и очевидна всякому разумному человеку. Военная игра прививала мужество, выносливость, смекалку, чувство локтя, умение выживать на природе (в своей нормальной, а не выхолощенно-"пионерской" традиции. Я до сих пор помню, как мы с товарищем - нам было по 13 лет - не задумываясь, выскочили с третьего этажа стройки (правда, на груду опилок!), чтобы не попасть в руки "противника"). Но дело было сделано - вместо военной игры подростки России получили игры компьютерные, которые, конечно, учат добру, справедливости и патриотизму. По крайней мере, так можно решить, убедившись в том, что против эпидемии "стрелялок" и "бродилок" не возражает никто (кроме, конечно, отдельных ретроградов и фашистов от образования!).
На самом же деле просто неким лицам было нужно, чтобы русские дети получили в красивой упаковке ослабленное зрение, болезни мышц и суставов, облучение и синдром отрыва от реальности (а это страшная штука, можете разузнать поподробнее!), да ещё и убедились, что в мире лучшие техника, солдаты и оружие, конечно, у США. На мой взгляд, компьютерные игры должны быть поставлены под такой же запрет, как и героин, потому что их воздействие на нацию равнозначно. Но это - на мой взгляд; у власти эта эпидемия обеспокоенности не вызывает никакой. Хотя перед средненькой, слабенькой по эффектам игрушкой, в которую на просторах России каждый день играют тысячи, бледнеют все надуманные ужасы "До первой крови".
Я должен сказать читателям, что жизнь поставила всё на свои места, беспощадно заклеймив тех, кто брызгал слюной в сторону "военно-патриотического воспитания" в конце 80-х. Вольно или невольно, но вся эта шушера - и безвестная и в чинах и званиях - создала в душах ребят вакуум, который заполнила сочная, жирная и вонючая грязь, замешанная на крови (в основном электронной, но нередко и настоящей!) Если это было сделано неумышленно - "проводникам миролюбия" надо коль не застрелиться, так хоть покаяться так же публично, как лгали. А поскольку они этого делать не спешат (ни вышеуказанный "советчик",ни ещё один "властитель детских дум", ритуально камлавший в передаче "Будильник"над поломанной грудой детского игрушечного оружия, ни множество других), то возникает стойкое убеждение - военную игру как стиль воспитания уничтожили умышленно!
К счастью, стремление к ней в детях умерло не до конца. Точнее - вообще не умерло, а просто уснуло наркотическим сном. Когда я в 2000 году на свой страх и риск, не заручившись ничьей поддержкой и ни на что особо не надеясь, возродил "Зарницу" в школе, где преподаю - я был поражён. В положительном смысле поражён энтузиазмом ребят, не угасшим по сю пору. А ведь были люди, которые ничего не "возрождали" - просто потому, что они не опускали рук и не позволили "новым веяньям" добраться до значительной части ребят 90-х годов. Эти подросшие ребята воевали в Чечне, Таджикистане, Приднестровье, уезжали к чёрту на кулички добровольцами, погибали и калечились, но они, в свою очередь, сохранили Россию.
Они - а не "птицы-говоруны, отличающиеся умом и сообразительностью".
Сам себе противореча,
С толку ты меня сбиваешь!
Говори, мудрец, о том лишь,
Как нам всем достигнуть блага!