АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Мы продолжаем анализировать целевую аудиторию.
Сегодня мы будем прорабатывать то, что ляжет в основу контент-стратегии.
После того, как мы сделали сегментирование и описали каждый сегмент по основным параметрам, нам нужно для каждого сегмента проработать и прописать:
1. Хобби, интересы и увлечения ЦА в смежных и близких темах к продукту эксперта.
2. Боли ЦА.
Хобби и интересы в смежных и близких тематиках.
Прописываем 3-7 интереса.
7 - это много, скорее всего, не удастся столько найти для того, чтобы попасть точно, но 3 всегда можно выделить.
Что я имею в виду?
Например, у нас есть сегмент ЦА, которых мы идентифицируем как “бизнесмены” и продаем курсы для бизнесменов. Чем еще эти люди могут интересоваться?
Это путешествия, спорт, дорогие часы, дорогие аксессуары.
Когда мы говорим про курсы по правильному питанию, то здесь у сегментов нашей ЦА могут быть смежные интересы: процедуры красоты, спорт, эмоциональное здоровье.
Каждый раз в контент-план вы можете добавить смежные темы, о которых аудитории будет интересно читать посты.
Хобби и интересы могут пересекаться у одной ЦА и у другой ЦА.
Например, в курсах по удаленной работе выделены 3 основных сегмента ЦА. Их хобби и интересы могут как совпадать, так и отличаться.
Если это мамочки, которые хотят уйти на удаленку, у них будут одни хобби и интересы, а у людей, которые сейчас работают и ищут смену деятельности, - другие интересы. Да, бывает, что эти хобби и интересы пересекаются. Но не всегда.
Поэтому повторю: мы всегда прописываем интересы для каждой ЦА отдельно.
Боли.
Очень важная характеристика ЦА, которую мы прорабатываем всегда - боли.
Что такое боли? Что мы подразумеваем, когда говорим, что нам нужно найти боли?
Нам нужно найти истинные, глубинные боли и переживания, о которых сам человек напрямую не скажет.
Если вы спросите человека: “Зачем тебе худеть на 15 кг?” Он ответит, что просто хочет привести себя в форму. Но на самом деле у него есть множество проблем и болей, которые связаны с лишним весом.
Похудение - это не просто избавиться от 15 кг. Надо посмотреть на то, что скрывается за желанием привести себя в форму. Это больше внутренние (эмоциональные) и внешние (физические) проблемы и переживания.
1. Плохое здоровье (сердечно-сосудистые заболевания, одышка).
2. Переживают, что являются плохим примером для детей.
3. Стыдно раздеться на пляже.
4. Неуверенность в себе, неприятие себя.
5. Не обращают внимание мужчины (или муж потерял интерес).
6. Испытывают трудности с подбором одежды.
7. Постоянное чувство вины за срывы.
8. Плохое настроение из-за постоянных ограничений.
9. Гормональные сбои.
10. Отсутствие сил, энергии.
11. Плохие отношения с мужем.
12. Ненависть к отражению в зеркале.
13. Зависть, когда смотрят на стройных, худых красоток.
14. Растяжки.
Какая неудовлетворенность приводит человека к мысли, что ему нужно худеть?
Когда прописываете боли, обязательно задавайте себе вопросы:
● Какая ситуация сейчас у ЦА?
● От чего "бежит" ЦА?
● Что сейчас не так?
● Что человек думает, о чем он переживает?
● Что у него в голове, когда он ложится спать?
Всегда за покупкой продукта стоит большая человеческая неудовлетворенность, как физическая, так и эмоциональная.
Продумывайте боли, которые приведут вашу ЦА к мысли: “Мне нужно приобрести этот продукт”.
Обязательно прописываем и учитываем, что боли могут быть как эмоциональные, так и физические.
Выписываем всегда 10-15 болей.
Они должны быть абсолютно разные по каждому сегменту!
Делаем нумерованный список по каждому сегменту.
Как прописывать боли?
Нужно учесть три самых главных критерия:
1. Боль - это проблема, негативные ощущения, дискомфорт, страхи, боязнь, переживания, неуверенность, разочарования, усталость, неудовлетворенность, которые ведут человека к покупке. Какие эмоциональные и физические мучения сопровождают человека?
Помните, что боли - это не желания, не вопросы, не хотелки, не надежда, не вера, не знание.