АТТЕСТАЦИИ
ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ К ВНУТРИСЕМЕСИРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПЕРВОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)
(max 20, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 2 балла)
Вариант 1
1. Каковы цели, задачи, функции истории образования и педагогической мысли как науки и академической дисциплины?
2. Назовите основные факторы, обусловившие возникновение воспитания и формы воспитания в условиях первобытнообщинного строя.
3. В чем смысл религиозного идеала образования Средневековья? Приведите известные вам системы средневекового воспитания.
4. Кратко охарактеризуйте особенности университетов в эпоху средневековья.
5. Какие проблемы, значимые для современной теории и практики образования, ставили и решали педагоги средних веков, Возрождения и Реформации?
6. Почему Я. А. Коменского считают основоположником научной педагогики?
7. Что понимал Ж. ‑Ж. Руссо под естественным и свободным воспитанием?
8. В чем сущность развивающего обучения по И. Г. Песталоцци, А. Дистервегу?
9. Охарактеризуйте основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX ‑ начала ХХ вв.
10. Перечислите основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной зарубежной школе
Вариант 2
1. Что изучает история педагогики? Каковы методы историко-педагогических исследований?
2. Определите тенденции развития воспитания в первобытном обществе.
3. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской, и какими факторами это было обусловлено?
4. Какие важные черты характеризуют христианскую педагогику?
5. В чем выразились изменения в направленности и характере образования в эпоху Возрождения?
|
6. В чем заключаются цели и задачи по Дж. Локку?
7. Какие идеи Я. А. Коменского применяются в теории и практике современной гуманистической школы?
8. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека.
9. Какой вклад внес А. Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?
10. Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?
Вариант 3
1. Для чего необходимо изучать историю педагогики? Сформулируйте и содержательно охарактеризуйте наиболее актуальные и важные задачи изучения истории образования
2. Что являлось основной целью первобытнообщинного воспитания, в каких формах и кем оно осуществлялось?
3. Каковы основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?
4. Разработке каких средств воспитания и обучения уделяли особое внимание в средние века?
5. Какие идеи античности были «возрождены» в период XIV – XVI вв.?
6. На каких принципах Я. А. Коменский предлагал строить новую колу? Каковы законы «хорошо организованной школы»?
7. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?
8. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.
9. В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?
10. Каковы важнейшие черты школьных систем в ведущих странах мира?
ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ (max 18 баллов)
Вариант 1
1. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому?
|
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»;
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»;
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»;
г) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика».
2. Первым из созданных при Петре I учебных заведений были:
а) навигацкая школа;
б) морская академия;
в) школа математических и навигацких наук в Сухаревской башне;
г) хирургическая школа;
д) Петербургская академия наук.
3. Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) Л. Н. Толстой;
б) К. Д. Ушинский;
в) Н. Ф. Бунаков;
г) Н. И. Пирогов.
4. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?
а) в XVII веке;
б) в начале XVIII века;
в) в начале XIX века;
г) в конце XIX в.
5. Автор «Педагогической поэмы»:
а) П. П. Блонский;
б) Н. К. Крупская;
в) А. В. Луначарский;
г) А. С. Макаренко.
6. Первая школа Древней Руси была открыта в:
а) Ярославле;
б) Киеве;
в) Новгороде;
г) Владимире.
7. По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:
а) взаимосвязи педагогической теории и практики;
б) народности;
в) совместного воспитания;
г) трудового воспитания.
8. В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:
а) воспитывать и обучать детей;
б) заниматься только воспитанием;
в) заниматься только обучением тому, что интересует детей;
г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.
9. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:
|
а) К. Н. Вентцель;
б) И. И. Горбунов-Посадов;
в) А. У. Зеленко;
г) С. Т. Шацкий.
10. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:
а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности;
б) идея тесного взаимодействия с родителями;
в) идея усредненного подхода в обучении;
г) идея учения без принуждения.
11. Когда был открыт первый университет в России?
а) в XV веке;
б) в середине XVIII века;
в) в XVII в.;
г) в начале XIX в.
12. Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не басносказатель, но благочестию поспешатель»:
а) Устава народных училищ в Российской империи;
б) Устава Львовской братской школы;
в) Устава учебных заведений, подведомых университетам;
г) Устава гимназий и прогимназий.
13. Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?
а) П. Ф. Каптерев;
б) С. Т. Шацкий;
в) В. А. Сухомлинский;
г) П. П. Блонский.
14. Чьи это слова?
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать нежным благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Человеческое слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание».
а) А. С. Макаренко;
б) В. А. Сухомлинский;
в) Р. Штейнер;
г) М. Монтессори.
15. Перечислите представителей педагогики свободного воспитания, которые пытались с помощью эксперимента найти новые, более эффективные методы воспитания и обучения детей:
а) Л.Н.Толстой;
б) К.Н.Вентцель;
в) Д.И.Писарев;
г) П.Ф.Лесгафт;
д) Н.И.Лобачевский.
16. В годы великой отечественной войны в нашей стране были приняты решения, касавшиеся школьного образования:
а) об обучении детей с 7-летнего возраста;
б) об учреждении общеобразовательных школ рабочей молодежи;
в) об открытии вечерних школ в сельской местности;
г) о введении пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учащихся;
д) о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся средней школы;
е) все выше перечисленное.
17. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:
а) Ш. А. Амоношвили;
б) И. П. Волков;
в) И. П. Иванов;
г) В. Ф. Шаталов.
18. Согласно закону РФ «Об образовании», общее руководство школой осуществляет:
а) администрация школы;
б) директор школы;
в) совет школы;
г) учредитель.
Вариант 2
1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
а) Владимира Мономаха;
б) Кирилла Туровского;
в) Луки Жидяты;
г) Стефана Пермского.
2. Греко-славянское училище в Новгороде основали:
а) Антоний Римлянин;
б) архиепископ Геннадий;
в) братья И. и С. Лихуды;
г) Ярослав Мудрый.
3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:
а) идея саморазвития сил ребёнка;
б) идея народности в общественном воспитании;
в) идея природосообразности;
г) идея создания коллектива.
4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспитание:
а) Н. Г. Чернышевский;
б) Н. А. Добролюбов;
в) Л. Н. Толстой;
г) Н. А. Корф.
5. Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают:
а) А. В. Луначарского;
б) А. С. Макаренко;
в) П. П. Блонского;
г) Ю К. Бабанского.
6. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) И. И. Белинский;
б) Ф. И. Янкович;
в) К. Д. Ушинский;
г) Н. И. Пирогов.
7. Московский университет открыт при непосредственном участии:
а) И. И. Бецкого;
б) А. Н. Радищего;
в) Н. И. Новикова;
г) М. В. Ломоносова.
8. Л. Н. Толстой организовал школу в:
а) Туле;
б) Москве;
в) Подмосковье;
г) Ясной Поляне.
9. Первым русским математиком называют:
а) Даниила Заточника;
б) Л. Ф. Магницкого;
в) Кирика Новгородца;
г) Ярослава Мудрого.
10. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.?
а) гимназии;
б) лицеи;
в) приходские училища;
г) уездные училища.
11. В какое время в России получило развитие общественно-педагогическое движение, результатом которого было принятие новых законов о народном образовании?
а) в 60-е годы ХIХ века;
б) после Октябрьской революции;
в) в 30-е годы ХХ века;
г) 80-е гг. XX в.
12. Самым лучшим средством нравственного воспитания К. Д. Ушинский считал:
а) литературу нравственного содержания;
б) личный пример педагога;
в) нравственные наставления;
г) поощрение и наказание.
13. Педологический институт в России (1907 г.) был создан:
а) В. М. Бехтеревым;
б) П. П. Блонским;
в) Л. С. Выготским;
г) П. Ф. Лесгафтом.
14.Закон РФ «Об образовании» был принят в:
а) 1984 г.;
б) 1988 г.;
в) 1991 г.;
г) 1992 г.
15. Когда в России была организована первая система народного образования?
а) в начале XVIII века;
б) в начале XIX века;
в) в середине XIX века;
г) в конце XIX в.
16. С. Т. Шацкий разработал модель:
а) сельской трудовой школы;
б) школы-фабрики;
в) политехнической школы;
г) профессионального технического училища.
17. Кто впервые поставил вопрос о том, что учителю необходимо овладение педагогической техникой, утверждая: «я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15–20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса…»?
а) К. Д. Ушинский;
б) А. С. Макаренко;
в) В. А. Сухомлинский;
г) Л. Н. Толстой.
18.Кто, утверждая, что главное качество учителя – это любовь, писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»?
а) Л. Н. Толстой;
б) Ф. А. Дистервег;
в) К. Д. Ушинский;
г) В.А.Сухомлинский.
ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Модуль 1
1. Что изучает история педагогики? Какие современные проблемы исторической науки могут быть признаны актуальными и для истории образования?
2. Какие предпосылки обусловили возникновение воспитания?
3. Каковы основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?
4. В чем выражается преемственность педагогических традиций в школах античности?
5. Что интересного и полезного можно заимствовать в системе спартанского и афинского воспитания для современной практики образования?
6. Какие педагогические проблемы, значимые для современной теории и практики образования, были поставлены в античную эпоху?
7. Справедливо ли утверждение, что «Средневековье ‑ это время застоя в развитии педагогической теории и практики»?
8. Назовите известных вам представителей педагогической мысли эпохи Возрождения.
9. Что целесообразно было бы сегодня восстановить из утраченных средневековых походов к формированию личности?
10. Дайте общую характеристику особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху Нового времени.
11. Почему Я.А. Коменского считают основоположником научной педагогики?
12. На каких принципах Дж. Локк предлагал строить взаимоотношения между воспитателем и воспитанником?
13. В чем новаторский смысл такого высказывания Ж.-Ж. Руссо: «Пусть ваш воспитанник делает все, что он хочет, но пусть он хочет того, что желаете вы»?
14. Какими общими чертами со второй половины XIX в. характеризовались системы образования в развитых странах мира (США, Англия, Германия, Япония) и в чем проявляется их специфика в отдельных государствах (например, в Англии)?
15. В чем сущность развивающего обучения по И.Г. Песталоцци?
16. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения?
17. В чем состоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном развитии?
18. Какие из дидактических правил, сформулированных А. Дистервегом, наиболее актуальны в современной школьной практике?
19. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?
20. Охарактеризуйте основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в зарубежной школе, покажите роль экспериментальных школ, новых технических средств массовой информации
Модуль 2
1. В чем состоит особенность начального периода развития просвещения на Руси? Какими были идеалы воспитания?
2. Что являлось характерным для школьного обучения в Русском государстве в XIV-XVI вв.? Охарактеризуйте принципы организации школ, содержание обучения в них.
3. Каковы были главные изменения, произошедшие в воспитании и обучении в 1700-х гг. в России?
4. Расскажите о петровских школьных реформах. Какая судьба их постигла во второй четверти XVIII в.?
5. Расскажите о наиболее важнейших событиях в российском образовании, происшедших к середине 1770-х гг.
6. Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России первой половины ХIХ в.
7. Почему можно говорить о реакционности школьной политики 1866-1890 гг.? Какие тенденции обнаруживаются в развитии теории и практики образования в России в конце ХIХ – начале ХХ вв.?
8. Какие педагогические идеи К. Д. Ушинского наиболее актуальны для современности?
9. В чем характерные особенности педагогики Л. Толстого?
10. Что представляет собой педагогический процесс с точки зрения П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, К.Н. Вентцеля?
11. В 20-е годы советская школа получила название Единая трудовая школа. Объясните, в чем суть этого названия?
12. Почему педагогику С.Т. Шацкого называют социальной педагогикой?
13. Каковы были проблемы и приоритеты школьной политики в СССР в 1940-1980 гг.?
14. Какова сущность реформ в общеобразовательной школе России в 90-х гг.
15. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги?
ТЕСТЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Модуль 1
1. История педагогики и образования – это наука, изучающая...
а) различные системы образования
б) историческое развитие педагогического знания и практики образования
в) современные проблемы образования
г) развитие педагогической мысли
2. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении …
а) педагогических источников
б) педагогических явлений
в) педагогической практики
г) взглядов мыслителей
3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …
а) вещественные
б) законодательные
в) письменные
г) рукописные
4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …
а) историко-педагогический процесс
б) историко-педагогический факт
в) историко-педагогическое явление
г) историко-педагогическая закономерность
5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход
а) цивилизационный
б) исторический
в) гуманистический
г) культурологический
6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью …
а) практического освоения мира
б) процесса глобализации
в) социализации личности
г) историко-культурного процесса
7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …
а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
б) объективным характером приспособления детей к жизни
в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
г) появлением человеческого общества
д) эволюцией человеческого разума
8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …, …, …
а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства
б) возникновением письменности
в) появлением человека современного физического типа
г) востребованностью практической подготовки детей к жизни
д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки
9. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …, …, …
а) в среде философов
б) в семье ремесленников
в) в семье писцов
г) при дворцах
д) при храмах
10. Характерными чертами афинской системы воспитания, являются …
а) преобладание военно-физической подготовки
б) всестороннее развитие личности
в) совместное обучение мальчиков и девочек
г) наличие частных и общественных учебных заведений
д) домашнее воспитание девочек
11. Сократ предложил метод обучения, основанный на..., …, …
а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
б) сообщении ученику готовых знаний
в) использовании наглядных примеров
г) беседе учителя с учеником
д) упорядочении достигнутого знания
12. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся….
а) Тит Ливий
б) Квинтилиан
в) Гай Транквилл
г) Катон старший
д) Цицерон
13. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:
1. IV-X вв. а) открытие университетов
2. X-XI вв. б) возникновение церковных школ
3. XI-XII вв. в) возникновение городских школ
14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к образовательным системам и странами их распространения в эпоху средневековья:
1. Схоластика а) Западная Европа
2. Исихиазм б) Византия
3. Шариат в) исламский Восток
15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:
1. Мактаб а) Киевская Русь
2. Кафедральные школы б) Исламский Восток
3. Школы грамоты в) Западная Европа
16. Установите соответствие между представителями философско–педагогической мысли и их пед трактами
1. Винсент и Бове а) «Город солнца»
2. Томазо Компанелла б) «Утопия»
3. Томас Мор в) «О воспитании знатных детей»
17. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал …
а) Ж.Ж. Руссо
б) Я.А. Коменский
в) И.Г. Песталоцци
г) К.Д. Ушинский
18. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи нового времени и их представителями…
1. Пансофическое образование а) И.Г.Песталоцци
2. Свободное воспитание б) Я.А.Коменский
3. Воспитывающее обучение в) Л.Н.Толстой
19. Установите принадлежность педагогических идей к следующим авторам:
1. Сочетание обуч-я с производит. трудом а) И.Ф.Гербарт
2. Авторитарное управление воспитанием б) Дистерверг
3. Культуросообразное воспитание в) Р.Оуэн
20. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…
а) Э. Дюркгейм
б) Ф.В.А. Дистервег
в) Г. Кершенштейнер
г) П. Петерсен
д) М. Монтессори
21. Основными идеями характеризующими реформаторскую педагогику является …
а) природосообразность воспитания
б) учёт индивидуальных особенностей
в) авторитет педагога в воспитании
г) свободное воспитание ребёнка
д) развитие личности на основе врождённых способностей
22. Ведущими тенденциями современного образовательного процесса являются …
а) глобализация
б) информатизация
в) интеграция
г) централизация управления
Модуль 2
1. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами
1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.
2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.
3.Основание славяно-греко-латинской академии в) ХVII в.
2. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.
1. 1802 а) создание министерства народного просвещения
2. 1859 б) открытие Яснополянской школы
3. 1864 в) появление земских школ
3. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.?
а) гимназии
б) лицеи
в) приходские училища
г) уездные училища
4. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел ….
а) К.Д. Ушинский
б) И.Я. Лернер
в) Я.А. Коменский
г) С.Т. Шацкий
5. Крупнейшим российским ученым ХIХ века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….
а) Каптерев П.Ф.,
б) Толстой Л.Н.,
в) Ушинский К.Д.,
г) Модзалевский Л.Н.
6. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…
а) М.И Покровский
б) В.А. Сухомлинский
в) А.В.Луначарский
г) А.И.Ильин
д) Н.К. Крупская
7. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел...
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) С.Т. Шацкий
г) И.П. Иванов
8. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются …
а) трудовое воспитание
б) воспитание в коллективе
в) воспитание воли,характера,дисциплины
г) природосообразность педагогического процесса
д) ведущая роль педагогических знаний
9. Педагогические труды А-С- Макаренко...
а) «Трудовая школа»
б) «Флаги на башнях»
в) «Педагогическая поэма»
г) «Книга для родителей»
д) «Умственный и ручной труд»
10. Авторитет «подавления, расстояния и чванства» (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как ….
а) авторитарный
б) демократический
в) отчужденный
г) либеральный
11. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …
а) сотрудничества, взаимопомощи
б) подкупа, доброты, подавления
в) доверия, взаимной ответственности
г) педантизма, чванства, родства
12. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…
а) С.И.Гессен
б) В.В.Зенковский
в) А.К.Гастев
г) А.П.Пинкевич
д) Н.А.Бердяев
13. Основные даты реформ школьного образования в России...
а) 1918
б) 1958
в) 1980
г) 1940
д) 1984
14. Основными чертами характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века являются….
а) преобладание частных школ над государственными
б) наличие альтернативных школ
в) демократизация образования
г) обязательное общее среднее (полное) образование
д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве
Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ
Виды занятий: | Модуль 1 | Модуль 2 |
Лекции | ||
Семинары | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Итого часов | ||
Итого баллов |
Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Баллы за 1 уч. единицу | Кол-во уч. единиц | Итого баллов | |
Модуль 1 | |||
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий | 0,5 | 3,5 балла | |
Готовность к лекции | 0,5 | 2,5 балла | |
Готовность к семинару | 0,5-1 | 1-2 балла | |
Активное участие в семинаре | 1-2 | 2-6 баллов | |
Реферат | 6-12 | 6-12 баллов | |
Контрольные вопросы и задания | 1-2 | 20 баллов | |
Итого (за модуль) | До 46 баллов | ||
Модуль 2 | |||
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий | 0,5 | 2,5 балла | |
Готовность к лекции | 0,5 | 1,5 балла | |
Готовность к семинару | 0,5-1 | 1-2 балла | |
Активное участие в семинаре | 0,5-1,5 | 1-3 баллов | |
Сочинение | 3,5-7 | 3,5-7 баллов | |
Контрольные тесты | 18 баллов | ||
Итого (за модуль) | До 34 баллов | ||
Допуск к промежуточной аттестации | 40 баллов | ||
Максимум баллов | 80 баллов |
Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (В БАЛЛАХ)
№№ п\п | Виды учебной активности | Баллы | Критерии оценки |
1. | Посещение учеб. занятий | 0,5 | Своевременное присутствие на занятии |
2. | Готовность к лекции | 0,5 | Наличие тетради, ручки |
3. | Готовность к семинару | 0,5 | Наличие тетради, ручки |
Выполненность домашнего задания, наличие конспекта | |||
4. | Активное участие в семинаре | Ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам одногруппников | |
1,5 | Самостоятельный ответ на один из вопросов семинара, но с некоторыми затруднениями и отдельными ошибками | ||
Полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара | |||
5. | Контрольные вопросы и задания | В целом студент показывает знание учебного материала в пределах программы, но ответ является не достаточно полным и доказательным | |
Логичное и полное изложение вопроса, оперирование педагогической информацией, аргументированность, грамотная литературная речь | |||
6. | Контрольные тесты | Правильный выбор одного из нескольких вариантов ответа | |
7. | Реферат | Материал раскрывается достаточно полно и глубоко (логично и последовательно), представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу; испытывает затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений | |
Материал раскрывается полно и глубоко (логично и последовательно), автор показывает владение библиографической базой по рассматриваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала | |||
8. | Сочинение | 3,5 | Тема раскрыта в основном, недостаточно глубоко и конкретно |
Тема раскрыта полно и глубоко, с конкретными жизненными примерами |