Экономико-географическая характеристика г. Жлобина




АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Жлобин - административный центр Гомельской области - расположен на юго-востоке Республики Беларусь, на реке Днепр. Город является крупным индустриальным центром Гомельской области. Создание таких крупных предприятий как «Белорусский металлургический завод», ОАО «БелФа», «Жлобинмебель», «Жлобинский мясокомбинат» сделало город одним из самых быстро развивающихся и перспективных городов.

Сегодня Жлобин-это город металлургов, работников легкой промышленности, жлезнодорожников.

Белорусский металлургический завод (БМЗ) — предприятие чёрной металлургии. БМЗ построен «под ключ» фирмами «Фест-Альпине» (Австрия), «Даниели» (Италия) и др. Первая плавка, как и разливка СТАЛЬ 1 ГОСТ, была произведена 15 октября 1984 года. Численность персонала составляет 12 380 человек. Крупнейшее предприятие подобного профиля в Европе.

Особенность БМЗ состоит в том, что одновременно с крупносортным, мелкосортным металлопрокатом и литой заготовкой здесь производят металлокорд и проволоку различного назначения.

Жлобинский мясокомбинат. Строительство мясокомбината в городе Жлобине было предусмотрено технико-экономическим обоснованием развития и размещения мясной промышленности Белорусской ССР на 1971-75 г.г. с перспективой до 1980 г.

Жлобинский мясокомбинат, сохраняя свои традиции, поступательно развивается. Это становится возможным благодаря внедрению новых технологий, расширению и обновлению ассортимента мясных изделий, повышению технологической и санитарной культуры производства.

ОАО «Жлобинмебель» одно из старейших предприятий отрасли основанное в 1930г. Мебельное производство специализируется на выпуске фасадов МДФ, кухонной и офисной мебели, мебели для спален и прихожих а также мебели по индивидуальным заказам. Продукция поставляется не только торговым предприятиям РБ, но и экспортируется в страны СНГ. В условиях жесткой конкуренции, ОАО «Жлобинмебель» старается привлекать покупателя надежностью, гибкой ценой, широким ассортиментом, а также высоким качеством выпускаемой продукции.

Жлобин является крупным транспортным узлом. Через Жлобин проходят важные международные магистрали: Санкт-Петербург – Витебск – Могилев – Жлобин – Калинковичи – Одесса, а также Вильнюс – Минск – Жлобин – Гомель – Харьков (единственная двухпутная железная дорога на территории области, остальные - однопутные). В то же время в Жлобине существуют крупные железнодорожные узлы. Из Жлобина железные дороги уходят в четырех направлениях

Через территорию проходит автомобильная дорога республиканского значения Рогачев – Жлобин – Светлогорск.

Важную роль в развитии города играет Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие (РУП) "Жлобинавтотранс", как самостоятельное юридическое лицо создано 16 декабря 1953 года. Основными видами деятельности РУП «Жлобинавтотранс» со дня его основания и по настоящее время являются пассажирские автобусные и грузовые автомобильные перевозки. В настоящее время перевозка населения осуществляется по 19 городским, 26 пригородным и 3 междугородным маршрутам, выполняются рейсы по заказу. Хорошо развито в Жлобине автобусное сообщение с крупными городами ближнего зарубежья: регулярные маршруты на Москву, Киев, а также практически со всеми районными центрами и многими городами республики.

Железнодорожный транспорт осуществляет перевозку крупногабаритных грузов, строительных материалов, домашних вещей и мебели в контейнерах, а также пассажиров, как по территории республики, так и по территории стран СНГ.

На рисунке 2.1приведена диаграмма распределение объемов перевозок по видам транспорта

 

Рисунок 2.1 - диаграмма распределения объемов перевозок по видам транспорта

 

2.2 Производственная деятельность нового автотранспортного предприятия

 

Рассматриваемое в данном курсовом проекте транспортное предприятие будет предоставлять своим клиентам перевозочные услуги, в число которых входит доставка и перевозка холодильников из торговой сети потребителям, а также услуги по доставке техники в ремонтные мастерские. Перевозка холодильника не простая задача. Перед транспортировкой холодильника его тщательно упаковывают для избежания повреждений внешних поверхностей. При необходимости закрепляют компрессор холодильника. Перевозка холодильника может затруднятся размерами помещения, отсутствием грузового лифта, захламленности тамбура. Для выполнения данной услуги необходимы опытные грузчики, которые способны организовать переезд или грузоперевозку быстро, качественно и без ущерба.

С каждым годом рост населения в городе увеличивается, в связи с этим население нуждается в автомобильных перевозках. Автоперевозка- это быстрая доставка, возможность перевозки грузов разной грузоподъемности, контролирование грузоперевозки на всех этапах пути, доставка к подъезду получателя груза.

На рисунке 2.2 покажем объём предлагаемого вида услуг, выполняемый рассматриваемым предприятием.

 

Рисунок 2.2 – Доля рынка рассматриваемого предприятия и его конкурентов

 

Как видно из рисунка 2.2, рассматриваемое в курсовом проекте транспортное предприятие на транспортном рынке будет выполнять 40% услуг от общего объёма услуг на рынке, в то время как конкуренты будут выполнять остальные 60%.

 


 

3. Организация эффективной работы автотранспортного предприятия

 

3.1 Определение емкости рынка транспортно-экспедиционных услуг

 

Важнейшим элементом производственно-финансового планирования, а также средством регулирования количества, номенклатуры и качества услуг в соответствии с потребностями населения является планирование объёма реализации транспортных услуг.

Планирование объёмов отдельных видов транспортных услуг осуществляется на основе потребностей населения в этих услугах.

Количество услуг, необходимое для полного удовлетворения потребностей населения Ку определяется по формуле:

 

Ку=НN/с (3.1)

 

где Н-норматив потребности населения в услугах на 1тыс. семей в год;

N-численность населения, тыс чел.;

с- средний размер семьи, чел.

По данным нормативам потребностей населения в транспортно-экспедиционных услугах Н(18) на 1000 семей в год, определим потребность населения в услугах по доставке холодильников в 2009 году:

Исходя из полученного значения, определим количество услуг:

Так как рассматриваемое предприятие выполняет только 40% услуг, то количество услуг для данного предприятия составит:


 

3.2 Определение объема транспортной работы нового предприятия

 

Для определения объема доходов от реализации услуг необходимо знать среднею стоимость одной услуги. На рассматриваемом предприятии стоимость услуги составляет 25000 рублей. Таким образом, определим объем доходов от реализации услуг по формуле

 

(3.2)

 

где -средняя стоимость одной услуги, руб.

Рассчитаем себестоимость услуги по формуле

 

 

где r-коэффициент рентабельности, r=1,1…1,4

Расходы данного предприятия определим по формуле

 

 

Рабочий день на предприятии начинается с 10.00 и заканчивается в19.00.

Выходной день понедельник. Время на погрузку, доставку и выгрузку составляет 1,5 часа: 20 минут время затраченное автомобилем до места назначения, 20 минут время на погрузку,30 минут время ездки с грузом до места доставки, 20 минут на выгрузку. На основании этих данных, можно сделать вывод, что за день один автомобиль может совершить 6 ездок.

Количество услуг совершаемое предприятием в день составит:

По количеству услуг выполняемых в день определим количество автомобилей. Необходимое количество автомобилей составит 4 автомобиля.

На рассматриваемом предприятии используются автомобили ЗИЛ 5301 (бычок), стоимостью в 19 800 000 рублей. ЗИЛ 5301 предназначен для грузовых перевозок весом не более 3 тонн. Расход топлива на 100 км составляет 10 литров, в качестве топлива используется дизельное, стоимость 1 литра дизельного топлива составляет 2220 рублей. Средняя дальность перевозки по городу составляет 6 км. Учитывая выше перечисленные значения рассчитаем расходы на топливо

 

 

где Р- расход топлива на 1км;

Ц-цена на топливо,руб;

lср- средняя длина ездки, км;

n- количество ездок;

m-число автомобилей,

Таким образом Рт=(0,1*12*2220*6*4)*360+10%=25 318 660 руб.

На данном предприятии в производственный персонал входят 4 водителя и 8 грузчиков. К администрации предприятия относится: директор, бухгалтер, маркетолог, диспетчер.

Заработная плата директора предприятия составляет 950 000 рублей, бухгалтера 780 000 руб., маркетолога 700 000 руб., диспетчера 620 000 руб, водителей 550 000 руб., грузчиков 480 000 руб.

Исходя из выше перечисленных заработных плат, рассчитаем расходы на заработную плату производственного и административного персонала за год, они составляют: ЗПп=72 480 000руб., ЗПа=36 600 000 руб.

Выплата долга составит: Д=19 800 000*4/5=15 840 000руб.

 

3.3 Определение объема реализации услуг и величины предполагаемой прибыли

 

Важнейшая составная часть финансовой деятельности предприятия – оценка ожидаемой прибыли. Здесь обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет судить, насколько вообще приемлем предлагаемый проект с экономической точки зрения.

Для этого необходимо составить план расходов (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1- План расходов

Статья расходов % Расходы, руб.
Топливо   25 320 000
Реклама   1 680 200
Зарплата производственного персонала   72 480 000
Итого совокупные переменные издержки(   99 120 000
Зарплата административного персонала   36 600 000
Канцелярские принадлежности, оргтехника   1 680 000
Коммунальные услуги   1 680 000
Аренда помещений   3 360 000
Страховка   3 360 000
Налоги   3 360 000
Выплата долга   15 840 000
Статья расходов % Расходы, руб.
Амортизация   3 360 000
Итого совокупные фиксированные издержки (   68 880 000
Всего расходов ∑Ср   168 000 000

 

Далее разрабатывается план доходов и расходов фирмы на первый год (таблица 3.2)

 


 

Таблица 3.2-Доходы и расходы предприятия

Показатель Расчетная формула Итоги расчетов, ден.ед.
Доходы от перевозок Дсуу 25000*7370=184 250 000
Себестоимость реализованных услуг ∑Сууу 22730*7370=168 000 000
Остаток прибыли перед уплатой налогов П=Д-∑Су 184 250 000- 168 000000=16 250 000
Налоги на прибыль Нп=0,5 П 16 250 000*0,5=8 125 000
Чистая прибыль Пч= П -Нп 16 250000-8125000=8125000

 

На основании выполненных расчетов определяется зона эффективной работы транспортного предприятия, которая изображается на графике (рисунок 3.1)

 

Рисунок 3.1- Определение зоны эффективной работы транспортного предприятия

 

Из рисунка видно, что предприятие будет работать эффективно, если будет оказывать более 6000 услуг, предложенные 7370 услуг в год соответствуют вышеуказанному.

 

3.4 Разработка и позиционирование на рынке новой транспортной услуги, способствующей привлечению дополнительного груза к перевозке

 

Развитый рынок предполагает наличие не только рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизвольной сферы.

Ф. Котлер отмечает: «Услуга – это любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде».

Услугам присущ ряд отрицательных характеристик, которые необходимо учитывать в процессе маркетинговой деятельности.

В целом все виды основной транспортной продукции можно считать транспортными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги (неосязаемость, невзаимозаменяемость, несохраняемость, неотделимость от источника, непостоянство качества).

Транспортные услуги всегда схожи между собой, так как они непосредственно связаны с процессом доставки. В то же время осуществляется доставка не полностью идентичных объектов.

Так как существует конкуренция между различными видами транспорта, а также между предприятиями, занимающимися аналогичными видами деятельности, в частности, автомобильными перевозками грузов. Конкуренция – эффективный, дешёвый метод экономического контроля. Она толкает производителя на сокращение издержек производства, цен, увеличение объёма сбыта, на борьбу за потребителя и улучшение качества.

На предприятии следует развивать маркетинговую деятельность. Конкурентоспособность предприятия – это экономическая категория, характеризующая способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию при лучшем, чем у конкурента, использовании потенциала.

Основной задачей данного курсового проекта является разработка новой услуги, а также позиционирование этой услуги на рынке транспортных услуг.

При выполнении данного пункта необходимо ознакомиться с подходами и приемами, которые маркетологи используют при выборе целевых сегментов рынка и позиционировании услуг на рынке. Если маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, то выбор целевых сегментов рынка означает принятие решения о том, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для транспортной организации сегменты, а позиционирование услуг на рынке означает решение, как проникнуть в выбранные сегменты.

Выбор целевых сегментов рынка начинается с оценки степени привлекательности полученных сегментов, а заканчивается принятием решения о выборе одного или нескольких сегментов. И здесь все зависит от эффективности аналитической работы по сегментированию рынка. А эффективность самой аналитической работы, в свою очередь, зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

При выборе целевых сегментов рынка транспортное предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка, применив для этого методы и инструментарий недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга. Производя оценку сегментов и используя методы и инструментарий маркетинга, производитель услуг приступает к отбору выгодных для себя сегментов рынка, решая задачу, какое именно количество сегментов следует охватить. Производитель услуг может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг).

Считается, что сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекательности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми предприятие уже обладает или должно обладать, чтобы добиться успеха в конкретном сегменте рынка. На выбор конкретного рынка и конкретного сегмента на нем существенно влияют конкуренты. Поэтому, только изучив позиции конкурентов, предприятие решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке "брешь". Конкурентное позиционирование предприятие может обеспечить себе, опираясь на качественные характеристики услуг, их цену и удобство пользования ими. Решение о точном позиционировании услуг на рынке позволит предприятию приступить к следующему шагу - к деятельному планированию комплекса маркетинга.

Позиционирование транспортной услуги на рынке - действия по обеспечению ей конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Определив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция и конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои "позиции". Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

Разрабатываемая мной фирма на начальном этапе развития способна осуществлять 7370 услуг в год, принося при этом чистую прибыль в размере 8 125 000. Однако предприятие должно развиваться, и для этого необходимо рассмотреть все возможные сегменты рынка, на которых может осуществлять свою деятельность создаваемая фирма.

Если рассматривать рынок городских перевозок, то он сегментирован примерно следующим образом:

Условные обозначения:

А – Фирмы, предоставляющие услуги грузчиков,

Б – Фирмы, которые не всегда могут обеспечить клиента услугами грузчиков;

В – Фирмы, не имеющие в своём штате грузчиков. (рисунок 2.1).

 

Рисунок 3.1- Сегментация ранка городских перевозок г. Жлобина

 

Таким образом, судя по диаграмме, можно заключить, что создаваемая фирма позиционируется в крупнейшем сегменте данного рынка, при этом остальные сегменты не являются привлекательными для ведения коммерческой деятельности, т.к. фирмы, осуществляющие деятельность в данных сегментах рынка, привлекают меньшее число клиентов. Следовательно, на данном рынке повышение доходов возможно осуществить следующими путями:

1. увеличением коэффициента рентабельности с 1,1 до 1,4, что с одной стороны увеличит тариф, а с другой – уменьшит возможное число клиентов, что может неблагоприятно отразиться на экономических показателях работы фирмы.

2. увеличением парка подвижного состава, что приведёт к увеличению штата рабочих, увеличению затрат на топливо и, возможно, к увеличению числа заказов. Однако, возможна ситуация, при которой рост числа заказов будет не столь значительным, что приведёт к увеличению простоев транспортных средств, а, следовательно, к снижению эффективности их работы и снижению прибыли. К тому увеличение парка подвижного состава требует значительных капитальных вложений.

Т.е. на сложившемся рынке конкурировать с другими фирмами будет очень сложно. Достаточно позиционировать свою фирму как добросовестно выполняющую свою работу, своевременно и безукоризненно выполняющую заказы. Это позволит приобрести положительную репутацию, что в свою очередь повысит её привлекательность для потенциальных клиентов. Снижение тарифов на перевозки может увеличить количество заявок, но разработанная структура парка подвижного состава в новых условиях не позволит освоить возросший объём перевозок. К тому же фирмы-конкуренты предлагают те же услуги по более дорогим тарифам, что уже делает создаваемую фирму более привлекательной.

Другим путём повышения прибыли фирмы является занятие других сегментов рынка. Исходя из того, что рынок городских перевозок достаточно оснащен автомобилями небольшой вместимости и грузоподъемности, можно переориентировать часть парка подвижного состава на другие виды перевозок, например как перевозка мебели и другой техники, как внутри города, так и в междугородном сообщении, что увеличит доход предприятия.

маркетинговый себестоимость перевозка автотранспорт


 

3.5 Разработка мероприятий по организации маркетинговой деятельности на автотранспорте и структуры отдела маркетинга

 

Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденции этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых услуг подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители товаров и услуг.

В настоящее время без службы маркетинга сложно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности автомобильного транспорта законам существования.

Для реального внедрения маркетинга на автомобильном транспорте недостаточно просто создать соответствующую службу. Главное состоит в том, каков статус этой службы, и какая роль ей отводится.

Необходимо поставить специалиста по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса.

Основными средствами стимулирования сбыта предложенных в данном курсовом проекте транспортных услуг будут выступать реклама.

Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товару, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность. Реклама – любая оплаченная форма неличных представлений об услуге и продвижение этих сведений до её потребителя. На начальных стадиях существования предприятия будет использоваться ознакомительная реклама, то есть описание услуги, достаточное для ознакомления с ней потенциального покупателя. В дальнейшем появится сопоставляющая реклама [2], в которой основной упор будет делаться на выявление преимуществ данной услуги по сравнению с другими услугами данного типа. Предприятием, а в частности маркетинговой службой, будет использоваться реклама в прессе (в газетах и журналах общего назначения) и печатная реклама (проспекты, каталоги и календари). Перед рекламой ставятся задачи в зависимости от её назначения: информировать покупателя, увещевать, напоминать или подкреплять правильность решений.

Эффективность реализации концепции маркетинга во многом зависит от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь много вариантов постарения. Здесь не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие создаёт отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению спроса покупателей, географическому расширению рынка, изысканию новых сегментов рынка. увеличению прибыли и т. д.

Маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием. Организационная структура службы маркетинга определяется множеством факторов. Основными типами организации службы маркетинга являются:

• организация службы маркетинга по функциональному типу – применяется для предприятий, имеющих небольшое количество товаров и рынков; при такой структуре сотрудники маркетингового отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации;

• организация маркетинга по товарному принципу – целесообразна для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующей специфических условий производства и сбыта;

• организация маркетинга по рыночному типу – используется для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, при этом рынком может выступать отрасль либо сегмент однородных покупателей;

• организация маркетинговых структур по региональному типу – применима на предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции.

Выделяют также смешанные типы организации маркетинговых служб: функционально-товарные, функционально-рыночные, функционально-региональные, рыночно-товарные.

Учитывая численность сотрудников и объем реализации услуг, на рассматриваемом предприятии была разработана следующая организационная структура предприятия (рисунок 3.5.1).

 

 
 

 


Рисунок 3.5.1 - Организационная структура проектируемого предприятия

 

Как видно из рисунка 3.5.1, управленческие функции на предприятии осуществляет директор. Бухгалтер занимается вопросами финансовой и экономической деятельности предприятия. Всю маркетинговую деятельность фирмы на начальном этапе ее работы осуществляет единственный специалист-маркетолог.

Диспетчер осуществляет прием заказов, в его подчинении находятся четыре водителя и восемь грузчиков.

Однако при увеличении объемов реализации услуг а, следовательно, и штата сотрудников предприятия можно сделать вывод о создании маркетинговой службы на проектируемом предприятии.

На проектируемом предприятии в будущем целесообразно организовать службу маркетинга по функциональному типу, так как данная фирма оказывает определенный вид однородных услуг (перевозка техники). На рис. 3.5.2 представлена возможная структура службы маркетинга предприятия.

 

 

 


Рисунок 3.5.2 – Структура службы маркетинга проектируемого АТП

 

В результате при развитии фирмы и увеличении числа сотрудников организационная структура всего предприятия будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.5.2).


 

 

 


Рисунок 3.5.3 - Организационная структура проектируемого АТП в перспективе

 


 

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАРИФОВ

 

4.1 Анализ величины спроса и предложения транспортных услуг от тарифа

 

Перед выполнением данного раздела следует ознакомиться с основными категориями, описывающими поведение фактических и потенциальных потребителей товаров и услуг, в том числе услуг транспорта, а именно: с терминами «спрос» и «предложение», «цена».

Спрос является одним из основных элементов (наряду с ценой и предложением) рыночного механизма в условиях товарно-денежных отношений. У потребителей услуг транспорта есть спрос на перевозку грузов и перевозочные услуги, организацию перевозки грузов и транспортно-экспедиционные услуги, при пассажирских перевозках у потребителей есть спрос на перевозку и сопутствующие услуги.

Предложение – это объём выпуска товара, который выгодно выпускать производителю при заданной рыночной цене на товар.

Цена – денежное выражение стоимости товара на рынке.

Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг- перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава и объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления. Поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением груза.

Выполним анализ спроса и предложения по данным, представленным в таблице 3.1. и 3.2

 


 

Таблица 4.1.1-Процентное изменение объемов спроса продукции в зависимости от тарифа

Параметры Варианты (без коэф-та пересчета/с коэффициентом пересчета 1,20)
         
%(спрос/тариф) 100/100 95/110 90/120 80/130 70/140
Спрос                    
Цена тыс.р                    

 

Таблица 4.1.2-Процентное изменение объемов предложения продукции в зависимости от тарифа

Параметры Варианты (без коэф-та пересчета/с коэффициентом пересчета 1,30)
         
%(пред-е/тариф) 60/100 70/110 80/120 90/130 110/140
Предложение                    
Цена тыс.р                    

 

По данным задания необходимо построить графики зависимости спроса и предложения от цены. Необходимо также подобрать аналитические зависимости спроса и предложения от цены. Тесноту связи между статистическими данными и аналитической функцией можно оценить с помощью коэффициента корреляции. Все необходимые для выполнения данной задачи инструменты есть в пакете программ Microsoft Office, а именно в приложении Excel.

Графики зависимости спорса и предложения от цены, приведены на рисунках 4.1.1 и 4.1.2


 

Рисунок 4.1.1-Зависимость спроса от цены ездки

 

Рисунок 4.1.2- Зависимость предложения от цены

 

В результате выполненых расчетов необходимо отметить, что при увеличении цены на услугу спорс на услугу уменьшается, а предложение увиличивается. Спрос на услугу в зависимости от цены описывается функцией y=-0,221х+15664 с коэффициентом корреляции R2=0,969, а предложение функцией y=0,353x-5938 с коэффициентом корреляции R2=0,973.

Далее необходимо определить коэффициент эластичности спроса по ценам. Зависимость между объемом спроса и уровнем цены получила название эластичность спроса по ценам, а колличественная зависимость характеризуется коэффициентом ценовой эластичности спроса (Еэ).

Эластичность спроса по ценам- это показатель процентного изменения объема спроса при изменении цены на 1% вдоль кривой спроса. Эластичность спроса по ценам определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения товара, который они покупают. Для математического расчета коэффициента эластичности спроса по ценам и спользуется следующая формула

 

 

где и - соответственно, изменения объема спроса и цены;

С и Ц- соответственно начальный объем спроса и цены.

Во всех случаях коэффициент эластичности спроса по ценам имеет отрицательное значение,так как объем спроса и цена находятся в обратной зависимости. Для характиристики эластичности спроса по ценам принемается во внимание абсолютное значение коэффициента.

В зависимости от темпов изменение спроса при изменении цены различиают слудующие его виды:

- эластичный спрос ( >1);

-неэластичный спрос ( <1);

- спрос с единичной эластичностью ( =1).

Расчеты по определению коээфициента эластичности спроса по ценам сводится в таблицу 4.2

 


 

Таблица 4.1.3- Определение коэффициента эластичности спроса по ценам

С, Ц, тыс руб./т С,тыс.т Ц, тыс.руб/т С/C) Ц/Ц) Еэ
    - - - - -
    -442   -0,050 0,100 -0,050
    -460   -0,055 0,091 -0,604
    -885   -0,111 0,083 -1,337
    -884   -0,125 0,077 -1,623

 

На основании полученных в таблице данных видно, что при увеличении цены с 30000 до 36000 спрос остается неэластичным, а при увеличении цены с 39000 до 42000 спрос остается эластичным.

Изобразив кривые спроса и предложения в одних и тех же координатах, графически определим равновесную цену и объем выполненных услуг.

 

Рисунок 4.1.3-Графический способ определения рыночных объемов спроса и предложения и цены

 

Определив точку пресечения двух функций, найдем рыночную цену которая составит Цр=37620 руб. и соответствующий ей годовой объем спроса и предложения Ор=7340 услуг.

Спрос определяет максимальную цену, которую можно получить за какой-либо товар. Минимальная цена определяется издержками производства. Любое предприятие стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распространению и сбыту, включая определенную норму прибыли, затарченные усилия и риск.

Определение цены товара в месте производства определяется по следующей формуле:

 

Цмр(1-αт), (4.2)

 

где Цр- равновесная рыночная цена, Цр=37620 руб.;

αт- доля транспортного тарифа в цене, по исходным данным αт=0,192.

Определим цену товара в месте производства:

Цм=37620(1-0,192)=30400 руб.

 

4.2 Расчет величины возможной скидки с тарифной ставки

 

В зависимости от условий работы и условий договора транспортная организация может предоставить скидки на основной тариф.

Скидка с тарифа может предоставляться за счет:

· разницы между доходами от тарифов и доходами, рассчитанными исходя из себестоимости и допустимого уровня рентабельности;

· снижение себестоимости при увеличении объема перевозимых грузов;

· увеличения прибыли, обусловленной ростом объема перевозок;

· компенсации государством части расходов транспорта.

Доход от перевозки, который может получит



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: