СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ




До 29.04.2020 года.

Занимательное сольфеджио 1(4) кл. театральное отделение

4 четверть, 3 урок

Импровизация мелодий на интонациях м.2, б2,м.3,б3,Б53, М53

Музыкальная импровизация – что это?

Простыми словами это умение называют так – способность создавать музыку в реальном времени без нот, то есть из собственных мыслей. Импровизацию в музыке называют еще одним из самых загадочных умений, ведь далеко не каждому дано из нескольких знакомых аккордов связать неожиданную мелодию, но при этом не лишенную смысла и логически законченную. Итак, импровизация в музыке – это моментальное создание произведения без подготовки с одновременным его исполнением.

https://www.youtube.com/watch?v=QBzHqW4V3lA

Сегодня вы научитесь импровизировать, сочинять на ходу небольшие песенки.

Для этого:

1.Прочитайте выразительно стихотворение.

Научитесь читать слова, придавая им разные смысловые оттенки: угроза, просьба, шутка, приказ и т.д.

 

Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке
Ежик топал не спеша.

Тихо листьями шурша.

 

2.Прочитайте еще раз с хлопками.

3.Спойте текст стихотворения на интонации м.2(малой секунды) до-ре-бемоль(сыграйте на пианино)

 

!!! Секунда может быть малой (заключающей в себе полутон) и большой (заключающей в себе тон). Например, до-ре, большая секунда; до-ре бемоль – малая.
Малая секунда звучит напряженно, колюче.
Большая секунда менее напряженная, более спокойная!!!

 

Важные требования при импровизации:

1. Нельзя останавливаться (во что бы то ни стало, надо вести связанное движение во времени на основе «железного» пульса);

2. Нельзя действовать робко, боязливо.

 

Прочитайте стихотворение.

Летом солнце ярче,

Дождик – не беда,

В небе на удачу -

Радуга-дуга.

 

Какую картину вы представляете, читая это стихотворение?

Радостную, веселую, светлую.

Это стихотворение споем на звуках мажорного трезвучия (тема прошлого занятия)

Ми- соль- диез – си.

 

Задание

Записать на видео импровизации по текстам данных стихотворений и отправить на видео.

Если дома нет фортепиано или синтезатора, то для выполнения домашнего задания можно воспользоваться онлайн-клавиатурой https://online-pianino.ru/

 

Беседы по музыке

4 четверть, 3 урок

Тема: Музыка в драматическом театре (продолжение).

Повтори тему предыдущего занятия. Ответь на вопросы письменно в тетради.

1) Назови страну, в которой зародился театр.

2) Кто участвует в создании спектакля?

3) Может ли музыка, написанная к спектаклю стать отдельным концертным произведением?

4) Назови композитора, который написал музыку к драматическому спектаклю «Пер Гюнт».

5) Перечисли известные тебе номера из двух сюит «Пер Гюнт».

6) Прослушай пройденные номера из сюит «Пер Гюнт», сделай краткую характеристику одного из номеров сюит по схеме.

 

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит).

2. Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении.

3. Музыкальный жанр – марш, песня, танец, симфония, опера, балет, соната, концерт, пьеса и так далее.

4. Мелодия – плавная, протяжная, певучая, отрывистая.

5. Лад – минор, мажор.

6. Выразительность – радостное, печальное, серьезное, драматическое, лирическое.

7. Тембр – светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.

8. Темп – быстро, умеренно, медленно.

9. Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука, постепенное усиление звука.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: