Реципрокная координация.




Карта нейропсихологического обследования ребенка.

 

________________________________, ______ лет____мес.___, ________

(Ф.И.) (возраст) (дата)

Диалог

1. Как тебя зовут? (Ф.И.О.)

2. Сколько тебе лет?

3. Когда твой день рождения?

4. Как зовут твою маму?

5. Кем и где она работает?

6. Где ты живешь? (адрес, телефон)

7. Какое сегодня число? () день недели? () месяц? () время года? ()

8. Чем ты любишь заниматься?

9. Во что ты любишь играть?

Зрительный гнозис.

Инструкция.

«Посмотри, художник нарисовал предметы, а потом их зачеркнул. Что он нарисовал сначала?»

Процедура.

Опознание перечеркнутых изображений.

Опознание недорисованных изображений.

Опознание наложенных изображений (фигур Поппельрейтера).

Слухоречевая память.

Инструкция.

«Мы сейчас будем повторять слова.

А теперь давай попробуем запомнить эти слова.

Слушай внимательно.

 

I. холод рама клин II гость риск дождь

Повторение: Во спроизведение:

1. _____________________ I?____________________II?_____________________

2. _____________________ I?____________________II?_____________________

3. _____________________ I?____________________II?_____________________

Отсроченное воспроизведение (после счета)

I?____________________II?_____________________

 

Счет.

1. Порядковый: прямой, обратный (1-10-1).

2. Двойками: 2, 4, ……

3. Серийный: 20-3=……

50-7=……

Оральный праксис.

Инструкция:

Поза По инструкц. По показу
Надуй щеки. Молодец! А другой мальчик не сумел!    
Надуй одну щеку. А теперь надуй другую щеку.    
Пожалуйста, посвисти    
Пожалуйста, поцокай. Послушай как я еще умею (тр, тц)    
Сделай так, чтобы язык был между верхней губой и зубами    
Упри язык в правую щеку    

Графическая проба.

Инструкция.

«Сейчас я начну рисовать вот такой “заборчик”. Продолжи его до конца строчки. Постарайся не отрывать ручку (карандаш) от бумаги».

 
 

 

 


Время выполнения: Т=______________(сек.)

Количество выполненных пачек_______

Привлечение внимание к ошибке_______

Проба на зрительную память с узнаванием изображений предметов.

Процедура.

Ребенку поочередно предъявляют две группы по три изображения предметов в каждой и просят запомнить их по порядку.

После этого предъявляют лист с 12 изображениями и предлагают вспомнить, какие из них входили в первую группу, а какие во вторую.

Слухомоторные координации.

Оценка ритмических структур.

«Давай поиграем в разведчиков. Я буду передавать тебе сигналы. Буду стучать по столу. А ты должен будешь определять по сколько раз я стучу».

II II II, III III III, II II II быстро, III III III быстро

Выполнение ритмов по образцу.

«Давай поиграем в барабанщика».

1) II II II 2) III III III 3) II*** 4) I** 5) **I 6) ***II 7) II***I 8) I***II

Выполнение ритмов по речевой инструкции.

Психолог предлагает ребенку стучать так, как он говорит.

Стучи по 2 раза.

Стучи по 3 раза

Стучи 1 раз громко и 2 тихо.

Стучи 3 раза слабо и 2 сильно

 

Конструктивный праксис.

Инструкция.

А сейчас я нарисую фигурку.

Нарисуй такую же, но для себя. Ты понял, как рисовать?» (В случае отрицательного ответа поясняется, что рисовать надо так же, как рисовали человечка).

После этого предлагается срисовать три фигуры.

Реакция выбора.

Инструкция:

«Когда я постучу один раз, ты подними правую руку, а когда два – ты подними левую руку. Будь очень внимательным, поскольку задание будет «хитрое». Постарайся не ошибаться».

1 2 3 4 5 6 7
                           
                           

Модификация для дошкольников.

В правую руку ребенку дается красный кубик, а в левую – зеленый.

«Когда я постучу один раз, ты подними красный кубик (правую руку), а когда два – ты подними зеленый кубик (левую руку). Будь очень внимательным, поскольку задание будет «хитрое». Постарайся не ошибаться».

Праксис позы пальцев.

Инструкция:

«Сделай из пальчиков такую же фигурку, как я».

Правая рука 2-5 (коза) 3на2 (крест) 1+3 (кольцо) 4 –5 (зайчик) 1+4 (кольцо)
             

 

Левая рука 2-3 (зайчик) 4-5 (зайчик) 1+3 (кольцо) 2на3 (крест) 1+4 (кольцо)
             

Этап.

Инструкция:

«Сейчас я сделаю тебе из пальчиков фигурку. Закрой глаза и постарайся сделать мне такую же на другой руке».

Перенос позы:

с правой руки на левую 2на3 (крест) 1+5 (кольцо)
       
С левой руки на правую 3на2 (крест) 1+3 (кольцо)
       

Рисунок стола.

Инструкция.

«Нарисуй стол так, чтобы были видны все четыре ножки».

Пробы Хэда.

Инструкция:

«Давай поиграем в регулировщика. Делай так же, как я»

Зеркальные.

Пр.тыл к подбор.  
Лев.р. – пр.бровь  
Пр.тыл. – пр.щека.  

С перешифровкой.

лев.р. – пр.ухо.  
пр.ладонь – лев.щека  
лев.тыл. – лев.щека  

Двуручные.

лев.р.пр.щека – пр.тыл.лев.локоть.  
лев.тыл на пр.верт.кулак.  
лев.р.пр.ухо – пр.тыл.лев.щека.  

Динамический праксис

Инструкция.

«Сейчас мы поиграем руками. Посмотри внимательно и постарайся запомнить».

Порядок.

1. ладонь-кулак-ребро. Правая рука

2. кулак-ладонь-ребро. Правая рука.

3. ладонь-кулак-ребро. Левая рука

4. кулак-ладонь-ребро. Левая рука

Зрительная память.

Инструкция.

«Посмотри внимательно на эти фигурки. Тебе их надо запомнить и нарисовать в том же порядке, как у меня. Смотри очень внимательно! Запомнил? Нарисуй, какие были фигурки».

Процедура.

Ребенку на 8-10 секунд предъявляются нарисованные на отдельной карточке невербализуемые геометрические изображения, которые он должен запомнить.

Реципрокная координация.

«Сейчас мы поиграем руками. Положи руки на стол. Одну сожми в кулак и делай так, как я».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: